"Азбука пешехода"
классный час (3 класс) по теме

Кунчун Елена Кызыл-ооловна

Тема: Азбука пешехода.

Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azb_pesh_kunchun.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Азбука пешехода.

Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

                                                             ХОД   УРОКА

I.        Организационное начало урока.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем

Перейти дорогу нам.

II.        Мотивация учебной деятельности.

- Тему сегодняшней студии, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором.

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Знать и выполнять …  (Правила дорожного движения)

III.        Актуализация знаний.

1)        Дорожные знаки.

1. А.  Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

- Какие вы знаете группы дорожных знаков?

А)запрещающие         Б)предупреждающие

 В)предписывающие Г)знаки особых предписаний  

- Посмотрите на знаки каждой группы и попробуйте найти внешние признаки каждой группы.

1.Б Практическая часть.

- Помести знаки в нужное окно: «Светофор», «дети», «пешеходный переход», «подземный переход».

- Молодцы справились с заданием.

2) Тротуар и проезжая часть.

2.А  Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться  самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила:

Правило 1: пешеходы должны ходить по … (тротуару).

Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту)

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом … (направо)

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу  … ( по пешеходным дорожкам)

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый  командир улицы» … (светофор)

2.Б Практическая часть.

- Вспомнили мы правила, а теперь посмотрите внимательно и ответьте.

-  Кто ведет себя правильно, а кто неправильно.

3). Светофор.

3.А. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Какие вы знаете виды светофора? ( Транспортные и пешеходные). У пешеходного светофора два цвета: красный и зеленый. А у транспортного три цвета: красный, желтый и зеленый.

Красный – движение запрещено, желтый – внимание (подготовка к движению), зеленый – движение разрешено.

3.Б. Практическая часть.

- Помести знаки в нужное окно. «Светофор», «Иди», «Стой», «Жди».

4) Пешеходный переход.

- Если поблизости нет перекрёстка и пешеходного перехода, то переходить дорогу надо там, где нет ограждений, разделительной полосы и дорога хорошо видна в обе стороны, и только поперёк, а не наискосок.

При переходе дороги с односторонним движением смотри не только в ту сторону, откуда движутся машины, но и в противоположную сторону, потому что оттуда могут ехать с  включёнными специальными сигналами машины «скорой помощи», «полиция», «противопожарная», «аварийная служба», «газ».

4.Б. Практическая часть.

- Укажи знак пешеходного перехода и тех, кто переходит дорогу правильно.

5) Перекрёсток.

Перекрёсток бывает регулируемым, где есть светофор или регулировщик, а еще бывает нерегулируемым, где нет ни светофора, ни знаков, ни регулировщика.

5.Б Практическая часть

- Помести картинки в нужное окно. «Зебра», «велосипед», «иди», «стой».

6). Регулировщик.

- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или сложилась опасная ситуация. В данном случае выходит на перекрёсток регулировщик, чтобы помочь водителям и пешеходам.

Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика, то будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны.

6.Б Практическая часть.

- Помести картинки в нужное окно.

7). Обходи транспорт правильно.

- Транспорт бывает: воздушным, водным,

прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть.

При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

7.Б Практическая часть.

- Помести картинки в нужное окно. «пешеходы», «сзади», «спереди».

IV.        Рефлексия учебной деятельности.

- Так о чем мы говорили на этой встрече?

- Как надо  вести себя, чтобы не попасть в беду?

- Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука пешехода

В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения....

Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»

Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...

Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...

Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...

Праздник по ПДД "Азбука пешехода"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...

Социальный проект "Азбука пешехода"

Цель проекта "Азбука пешехода":Формирование безопасного поведения у детей младшего школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движенияЗадачи:1. Расширять представления детей об окружа...