Азбука пешехода
материал (2 класс) по теме

В театрализованном виде помогает закрепить знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_peshehoda.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Азбука пешехода".

.

Цель:

1. Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся  на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия:

Звучит школьный звонок, детские голоса, шум города. На сцену выходят ученик и ученица. 

Ученик:

С каким забавным сказочным героем мы познакомились сегодня на уроке литературного чтения. Тебе понравился он?

Ученица:

Незнайка!

Выходит Незнайка.

Незнайка?

Вместе:

Незнайка!

Ученик:

Но Незнайка ты чем-то смущен, огорчен.

Ученица:

Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал -
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить.

Ученица:

Незнайка, мы расскажем, как надо вести себя   на улицах большого города. А в этом нам  поможет, отгадай  кто:

Ученик:

Высокий, стройный,
С тремя глазами
У дороги стоит
Никого не боится

Незнайка:

Не знаю.

Выходит Знайка.

Знайка:

Светофор.

Ученик:

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.

Ученица:

Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.

Выходит Светофор.

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор).

Знайка:

Светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.  Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Выходит красный сигнал светофора

Красный сигнал:

Красный свет – сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!

Выходит жёлтый сигнал светофора.

Жёлтый сигнал:

Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Выходит зелёный сигнал светофора

Зелёный сигнал:

Светофор мигнул – и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

Ученица:

Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!

Танец «Светофорчики».

Звучит песня Инспекторы из мультфильма «Приключение Незнайки».

Выходит Буратино. Звучит свисток. Выходит Инспектор.

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Буратино:

 А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор:

(свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идёт о дорожных знаках!

Выходит Мальвина.

Мальвина:

Вы о знаках говорили,

Я решила сюда прийти,

Чтобы с Буратино на месте

Повторить все знаки вместе!

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать они решили,
И дежурят  круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!

Выходят дорожные знаки.

1 дорожный знак:

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?

2 дорожный знак:

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут поймите запрещенье
Пешеходного движенья.

3 дорожный знак: 

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная дорожка.

4 дорожный знак: 

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

5 дорожный знак: 

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит:
“Это значит, путь закрыт”.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.

6 дорожный знак:

А знаете ли вы меня, ребята?

Я знак “Поворот”. Где вы меня можете встретить?

Буратино:

На дороге.

6 дорожный знак:

Правильно.

Выезжает велосипедист.

Ученик на велосипеде

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.

Инспектор:

Помните, дети!

Выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14  лет!

Буратино:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Дети исполняют песню.

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд».

Вбегает Кот. Выходят :Инспектор, ученики.

Инспектор:

Кто ты?

Кот

Я ученик светофорных наук Кот.

Инспектор:

Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот

А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь!

Инспектор:

Ну что же сейчас проверим

Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот

Как? На четырех ногах

Инспектор:

Ребята, правильный ответ?

Дети:

Нет!

Инспектор:

А как надо переходить улицу?

Ученица:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай? Что только переход
От машин тебя спасет.

(Показывают нужный знак)

Инспектор:

Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?

Кот

Надо обойти автобус. А еще проще…пролезть между колесами.

Инспектор:

Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Ученик:

Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу.

Инспектор:

А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Инспектор:

Почему?

Кот

Машины мне все фигуры посбивают. А вот в   мячик можно. Еще как!

Инспектор:

А вы, ребята, согласны с котом?

Дети

Нет!

Ученица:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

Ученик:

На мостовой – не играть!
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот:

Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Звучит песня «Танец маленьких утят».

 На сцене появляется Утенок с мячом.

Ученица:

Глупый утенок играет в футбол
Хочется очень забить ему гол,
Гонит по улице мяч со двора
Разве для улицы эта игра…

Ученик:
Здесь не футбольное поле с травой
Мчатся машины по мостовой
Красный автобус, такси, грузовик -
Тут под машиной очутишься вмиг

Ученица:
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола.

Ученик:
Там целый день хоть в припрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий:

Игра: «Да – нет». Мы проверим, внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Вам  будут задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Ученица:

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Ученик:

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ученица:

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Ученик:

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Ученица:

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Ученик:

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

Ученица:

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

Ученик:

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Ученица:

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Ученик:

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий:

Молодцы, ребята!
Вам спасибо за ответы,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
До свидания!

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов дорог.
Ученица:

Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, -
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Ученик:

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети исполняют песню.

Вручаются памятки для юного пешехода и маршрут безопасного пути от дома до школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по изучению ПДД Игра- конкурс «Азбука пешехода»

Занятия по изучению ПДДТемы занятий.1.ДТП. Причины ДТП.2.Правила безопасного поведения.3.Труд водителя.4.Дополнительные требования к движению велосипедистов.Цели : сформировать у учащихся основн...

Программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «Азбука пешехода»»

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся:приобретают знания и навыки поведения на улице;усваивают ...

Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...

"Азбука пешехода"

Тема: Азбука пешехода.Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить на...

Праздник по ПДД "Азбука пешехода"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения...

Социальный проект "Азбука пешехода"

Цель проекта "Азбука пешехода":Формирование безопасного поведения у детей младшего школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движенияЗадачи:1. Расширять представления детей об окружа...