ЭССЕ учителя начальных классов
статья по теме

Изварина Алина Вячеславовна

В своем ЭССЕ я расказываю, о том как традиции моей семьи помогли мне определиться с выбором профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

    Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мне было пять лет, когда я впервые оказалась в стенах школы, в которой работала моя мама. Казалось, что мама, преподававшая химию,  знает буквально все и что самый долгожданный праздник – это не день рождения, и даже не Новый год, а Первое сентября.

    Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель. Моя мама - учитель, и именно поэтому моя школьная жизнь началась намного раньше, чем у всех остальных детей. Детским садиком для меня была лаборантская в мамином кабинете химии, воспитателем - лаборантка, игрушками - пробирочки, колбочки и модели молекул, а лучшими друзьями - ученики маминого 10А класса. Школа со мной всю мою жизнь, в ней я росла, училась, и вот теперь работаю. Неужели у детей актеров и педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, профессии тоже могут передаваться по наследству. Я не стала  учителем химии, как мама,  но традициям семьи не изменила.  Я стала  учителем начальных классов, как моя бабушка, и  сейчас работаю в той же школе,  где раньше работала моя бабушка. Это наша семейная традиция.

    Я учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детямвряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности, повседневности, любовь к жизнибез оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к трудупрофессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. По этому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.

   Япервая учительница. Япервый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них естьсвоих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, на сколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

    В далекой стране жил человек. Много детей у него было, да не  все они его любили. Обижался человек, винил детей в злобе их и хитрости. И обидевшись на них, ушел в страну для себя неведомую. Долго ли коротко ли ходил, а ноги его опять к дому привели. И увидел он сад цветущий, дома красивые, поля, возделанные и детей своих счастливых. Опять обиделся он надетей своих и поселился недалеко от них. Прибегали внуки к нему – он их не приветствовал, приходили дети, он на них обижался, не разговаривал с ними. А когда умер человек, все дети на конец-то пришли к нему и взрастили сад на могиле его с почтением и любовью.

    О чём говорит эта притча?

   Не сердитесь и не огорчайтесь, дети наши вырастут и без нас, но лучше будет, если мы будем рядом. Развиваться нужно не только нам, но и им.

    Почему они должны мудрости набираться через наше твердое слово? Они сами должны учиться определять, где плохо и что хорошо.

    У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому.

    Мы должны помогать родителям слушать, видеть, понимать своих детей, а не учить их своим взглядам, своим мыслям. Я предоставляю своим ученикам право выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет. Вот о чем эта притча.

     По характеру, я бунтарка, всегда добивалась всего сама, после школы сказала, что не буду учителем, как мои родные. Хотя уже с девятого класса работала вожатой в летних оздоровительных лагерях. И любимым моим занятием было общение с «младшими товарищами». Сама не знаю, какая неведомая сила навела меня на путь истинный, и я поступила в педагогический. Сначала думала, что это просто для образования, вот закончу и пойду куда-нибудь в «бизнес». Но не тут то было, первая практика, первый поход к детям и все… Эти глаза, как они ждут, ждут тебя и радуются тебе каждый день. Нет, я не могла их предать, ведь дети меня ждали.

    На третьем курсе у нас была практика в санатории «Колос» два месяца я работала там учителем. А когда практика закончилась не смогла оттуда уйти. Я совмещала очное образование и работу в загородном санатории. Сразу после пары в пятницу бежала на электричку и работала там все выходные, а в понедельник утром прямо с автобуса опять на занятия. Так продолжалось целый год. На пятом курсе устроилась в школу. Так еще с институтских времен и до сих пор я работаю в школе.

        И вот уже 9 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро я стремлюсь в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания ... и обожания!

    Школа – мой второй дом, с которым связана вся моя жизнь, и куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда  было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым, и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....