Программа по внеурочной деятельности "Волшебная паутинка"
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа разработана для детей начальных классов, рассчитана на 4 года обучения. В связи с введением стандартов второго поколения, где организации внеурочной деятельности школьников уделяется большое значение данная программа помогает личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 3»
Программа по внеурочной деятельности
"Волшебная паутинка"
Составила: Гелеверя Е.И.
Программа по внеурочной деятельности
"Волшебная паутинка"
Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ: Роговцевой Н.И. «Технология» (М.: Просвещение, 2011), Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) в соответствии с требованиями образовательной программы «Школа России».
Задача формирования творческой личности – одна из основных задач, стоящих перед системой образования современного общества. Творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость. Происходящие в нашем обществе бурные социальные изменения сделали жизнь в школе необычайно динамичной. Реорганизуются целые системы обучения, меняется содержание школьных предметов.
Создание произведений нитяной графики – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.
Истоки творчества изонити принадлежат английским мастерам. Основной материал для работы – картон, бархатная бумага, нитки различных цветов и оттенков. Основные элементы натяжения нитей – угол, круг, эллипс и заполнение фигур частями со смещённым центром.
Освоение техники изонити, позволяет выполнять поздравительные открытки, сувенирные обложки, декоративные панно. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. Ребёнок, увидевший изонить впервые, сразу же задается вопросом – как это делается?
При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей – всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно – прикладного искусства.
В маленьком человеке заложено стремление узнавать и создавать, все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях поиска и занятии нитяной графикой. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни – в учебе, в общении с другими.
Актуальность программы возросла в связи с введением стандартов второго поколения, где организации внеурочной деятельности школьников уделяется большое значение. Занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
Программа рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю) 1 класс, 34 занятия в год (1 час в неделю) 2 – 4 класс.
Срок обучения 4 года с детьми 7 – 11 лет.
Цель программы – формировать у обучающихся мотивации к творческой деятельности, умение регулировать процессы собственного творчества.
Задачи:
- формировать умения использовать знания в создании самостоятельных творческих проектах;
- расширять представления учащихся о видах изобразительного искусства;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Методы, используемые на занятиях кружка: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др, практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Программа состоит из следующих этапов:
- ознакомительный, 1 год обучения, 7 – 8 лет.
Цель первого года программы - адаптация детей к новым условиям, к группе, ознакомление с нитяной графикой, знакомство с декоративно-прикладным творчеством;
Занятия в группе первого года проходят один раза в неделю по 1 часу. Дети получают элементарные навыки работы с иглой, ножницами. Знакомятся с техникой безопасности при работе с этими инструментами. Ребята должны научиться общаться в группе, осуществлять взаимопомощь друг другу; знать принцип построения основных геометрических фигур способом натяжения нитей через сквозные отверстия; уметь вышить простейшую геометрическую фигуру; уметь пользоваться инструментами и знать правила техники безопасности при работе с ними.
- развивающий, 2 год обучения, 8 – 9 лет
Цель второго года программы - развитие способностей ребят посредством курса нитяная графика, в работу вносятся свои элементы - элементы творчества, закрепление знаний 1 года обучения. Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу. Ребята закрепляют уже полученные знания, умения, навыки; продолжают овладевать более сложными приемами графического переплетения нитей. Именно на этом этапе проявляется творческая активность, способность мыслить, создавать необычные узоры на основе полученных ранее знаний.
- творческий, 3 год 9-10 лет
Цель третьего года обучения – применяя знания, умения и навыки, полученные в первые годы обучения, применяются в создании творческих работ. Работы выполняются как индивидуально, так и коллективно. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- проектный, 4 год, 10 – 11 лет
Цель четвёртого года обучения – научить детей вести проектную деятельность. Четвертый год обучения предполагает работу с наиболее увлеченными детьми и оформление сложных композиций. Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу. В данном случае внимание уделяется индивидуальной и групповой работе. В детях развивается желание украшать свой дом, одежду изделиями своего творчества.
Содержание программы
1 год обучения – ознакомительный
Знакомство с изонитью или нитяной графикой, как графическим рисунком, выполненным нитями, натянутом в определённом порядке.
Практическая работа: отличать лицевую и изнаночную сторону, находить угол, вершину угла, стороны угла, прокалывание основы, заполнение нитью основных частей рисунка.
2 год обучения – развивающий
Дети знакомятся с хордой. Умеют отличить окружность от хорды. Техника вышивки окружности. Трафарет. Сочетание двух кругов различных по величине.
Практика: Вышивка любого предмета круглой формы с использованием понравившейся хорды, аппликативная дорисовка до образа.
3 год обучения – творческий
Разметка дуг и спиралей по фигурным лекалам, принцип заполнения овала и завитка, счет отверстий, направление нити.
Практика. Последовательное выполнение творческой работы. Оформление работы. Оценка деятельности учащихся. Просмотр готовых композиций. Анализ инструкционных карт, перевод рисунка, подбор материалов.
4 год обучения – проектный
Последовательность выполнения проектов. Постановка проблемы, исследование её. Ответы на вопросы.
Практика. Подготовка материалов, инструментов и оборудования к практической работе. Создание эскиза проекта. Изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приёмов и операций. Изготовление проектируемого изделия.
Учебно-тематический план
№ | Темы разделов | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. «Что такое изонить?» | 1 | 1 | |
2 | Углы | 42 | 3 | 39 |
3 | Окружности | 16 | 2 | 14 |
4 | Сложные окружности | 4 | 1 | 3 |
5 | Завитки, овалы | 3 | 0.5 | 2.5 |
6 | Составление композиций, творческих работ. | 35 | 2 | 33 |
7 | Проектирование собственных изделий. | 34 | 16 | 18 |
8 | Всего | 135 | 25.5 | 109.5 |
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема занятия | Основное содержание | Кол-во часов | Дата | |
Теория | Практика | ||||
Углы | |||||
1 четверть (9часов) | |||||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Вводный инструктаж по ТБ при работе с инструментами. | Познакомить детей с техникой изонити; упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок; Познакомить с техникой безопасности работы с иглой. | 1 | ||
2 | Знакомство с изображением острых углов | Дать детям понятие об острых углах, что есть у угла: научить детей пользоваться трафаретом. | 0.5 | 0.5 | |
3 | Изображение угла, техникой "Изонить". | Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. | 0.5 | 0.5 | |
4 | "Рисуем" нитью "Грибок" | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; | 1 | ||
5 | "Морковка" | Упражнять в выполнении изонитью острого угла; | 1 | ||
6 | "Шапочка - колпак для Петрушки" | Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. | 0.5 | 0.5 | |
7 | "Хвост птички" | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. | 1 | ||
8 | "Закладка" | Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки. | 1 | ||
9 | Выставка готовых изделий. | 1 | |||
2 четверть (7 часов) | |||||
1 | "Узор на полоске" | Учить выполнять узор, состоящий из двух - трёх углов | 0.5 | 0.5 | |
2 | "Знакомство с изображением тупых углов" | Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; повторить технику безопасности работы с иглой. | 0.5 | 0.5 | |
3 | "Домик" | Учить выполнять тупой угол; Закрепить понятие: лицевая и изнаночная сторона; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья. | 1 | ||
4 | " Рыбка" | Продолжать обучать детей технике изонити; закреплять знание последовательности работы в соответствии с правилами. | 1 | ||
5 | "Зонтик" | Закреплять знания о выполнении тупого угла; уточнить знания детей о затягивании узелка на нитки. | 1 | ||
6-7 | "Закладка с двумя тупыми углами" | Закрепить понятие об острых и тупых углах; тренироваться в закреплении узлов на изнанке. | 2 | ||
3 четверть (9 часов) | |||||
1 | "Ёлочка" | Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки. 3 четверть (9 часов) | 1 | ||
2 | "Знакомство с изображением прямого угла" | Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой | 1 | ||
3 | "Флажок" | Учить детей самостоятельно выполнять флажок; закрепить понятие "прямой угол"; подбирать нитки по цвету; закрепить умение пользоваться линейкой | 1 | ||
4 | "Парус" | Совершенствовать умение работать изонитью; закрепить знания о выполнении прямого угла | 1 | ||
5-6 | "Фонарик" | Учить детей выполнять фонарик из четырёх углов; упражнять детей в работе с шилом. | 2 | ||
7-8 | "Загадка" | Закреплять умение анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны; тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны. | 2 | ||
9 | Выставка готовых изделий | Развивать умение давать анализ собственной деятельности и деятельности других детей. | 1 | ||
Окружность | |||||
4 четверть (8 часов) | |||||
1 | «Мячик» | Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретом. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. | 0.5 | 0.5 | |
2 | «Снеговик» | Создать образ снеговика из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити. | 1 | ||
3 | «Птица» | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов).Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити. | 1 | ||
4-5 | «Девочка в сарафане» | Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей. | 2 | ||
6 | Узор из углов и окружности | Учить создавать узор из углов и окружностей путём накладывания друг на друга. | 0.5 | 0.5 | |
7 | Узор в круге | Учить выполнять окружность с двумя – тремя хордами разной длины. | 0.5 | 0.5 | |
8 | Выставка готовых изделий | Развивать умения учащихся оценивать свою собственную работу и работы других детей. | 1 |
К концу 1 года обучения:
Знать:
- правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;
- правила заполнения угла, круга;
- правила нанесения проколов для вышивания;
- историю возникновения техники изонить.
Уметь:
- заполнять угол, круг;
- подбирать нитки нужного цвета;
- выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры;
- делать разбивку любого изображения на основные фигуры;
- аккуратно выполнять вышивку;
- оформлять свои изделия;
- анализировать свою работу;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- учиться работать в паре, группе;
- слушать и понимать речь других;
Универсальные учебные действия
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
умение организовать свое рабочее место; соблюдать технику безопасности; уважения к труду; важности бережного отношения к своему здоровью; управлять проявлениями своих эмоций. | выполнять задание на основе алгоритма; производить самооценку и оценку действий другого; сопоставлять свою оценку с оценкой педагога; делать выводы в результате совместной работы; | строить полный ответ на вопрос учителя; аргументировать своё мнение с мнениями участников; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; умение выражать свои мысли полно и точно; | целеполагание; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; проговаривать последовательность действий на занятии; |
Тематическое планирование
2 год обучения
№ | Тема занятия | Основное содержание | Кол-во часов | Дата | |
Теория | Практика | ||||
Угол | |||||
1 четверть (9 часов) | |||||
1 | Вводное занятие: инструктаж по технике безопасности. Знакомство с работой кружка. | Познакомить учащихся с темами четверти; Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок; | 05. | 0.5 | |
2 | Вышивка уголков. Домик сам я смастерил» | Уточнить понятие об острых углах, что есть у угла | 1 | ||
3 | «Зонтик» | Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. | 1 | ||
4 | «Парус» | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; | 1 | ||
5 | «Юла» | Упражнять в выполнении изонитью острого угла; | 1 | ||
6 | «Компас» | Учить детей работать с трафаретом, протыкать отверстия в картоне шилом. | 1 | ||
7 | «Песочные часы» | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. | 1 | ||
8 | «Бантик» | Закреплять выполнение двух острых углов на узкой полоске картона; учить самостоятельно, подбирать цвет нитки. | 1 | ||
9 | «Бабочка» | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой | 1 | ||
2 четверть (7часов) | |||||
1 | «Ласточка» | Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; | 1 | ||
2 | «Телевизионная башня» | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; | 1 | ||
3 | «Фонарик» | 1 | |||
4 | «Закладка» | Развивать умения фантазировать, придумывать различные виды закладок. | 1 | ||
5 | «Кленовый лист» | Систематизировать умения в выполнении нескольких углов | 1 | ||
6 | «Домик» | 1 | |||
7 | «Звезда» | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; | 1 | ||
3 четверть (10 часов) | |||||
1-2 | «Снежинка» (2занятия) | Научить детей самостоятельно дополнять или измерять рисунок. | 1 | 1 | |
Окружность | |||||
3 | «Ёлочный шарик» | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей образа шарика при использовании трафаретов). | 0.5 | 0.5 | |
4 | «Солнце» | Систематизировать знания учащихся о выполнении окружности. | 1 | ||
5 | «Снеговик» (Неваляшка) | Развивать внимание, аккуратность, усидчивость при вышивке каждой части. | 1 | ||
6 | «Бусы» | Научить детей создавать окружности, используя разные по величине окружности. | 1 | ||
7-8 | «Разноцветный мячик» (2 занятия) | Формировать умения аккуратно выполнять работу. | 2 | ||
9-10 | «Птенец» | Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности | 2 | ||
4 четверть (8 часов) | |||||
1 | «Цыплёнок» | Познакомить учащихся с темами четверти; обучение детей плоскостному моделированию | 1 | ||
2 | «Якорь» | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; | 1 | ||
3 | «Мороженое» | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; | 1 | ||
Завитки. | |||||
4 | «Перо Жар-птицы» | Освоение техники выполнения завитка. | 0.5 | 0.5 | |
5 | «Волна» | Освоение техники выполнения волны с помощью фигурной линейки. Развитие глазомера. | 1 | ||
6 | «Парашют» | Научить детей самостоятельно дополнять или измерять рисунок. Введение в изображение дополнительных нитей в виде длинных штрихов. | 1 | ||
7 | «Одуванчики на лугу» | Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами. | 1 | ||
8 | Самостоятельное изготовление композиций | Развивать аккуратность, точность, эстетический вкус. | 1 |
К концу 2 года обучения:
Знать:
- основы цветоведения в ниточном дизайне;
- основы композиции ниточного дизайна;
- технологию «Изонити»;
- этапы работы над композицией в технике «Изонить» (эскиз, графическая схема, цветовое решение в материале).
Уметь:
- рационально пользоваться чертёжными инструментами;
- выполнять геометрические построения (деление отрезка прямой, окружности на части);
- выполнять построения лекальных кривых (овал, спираль);
- наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по наглядным изображениям), уметь стилизовать её;
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления при создании эскиза композиции;
- использовать цвет фона и нитей, как средство выразительности, применять цветовой контраст, тёплую и холодную гамму цветов при разработке колорита композиции;
- самостоятельно составлять эскизы композиций на заданную тему, разрабатывать графическую схему композиций;
- применять имеющиеся знания, умения, навыки в практической и творческой деятельности.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
управлять проявлениями своих эмоций; обладать опытом преобразовательской деятельности и творчества; способность понимать людей, отзываться на их радости и печали; | отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | умение задавать вопросы; слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействие внутри группы; находить компромиссы; использовать речь для регуляции своего действия; | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия. |
Тематическое планирование
3 год обучения
№ | Тема занятия | Основное содержание | Кол-во часов | Дата | |
Теория | Практика | ||||
Угол. Окружность. Завитки. | |||||
1 четверть (9 часов) | |||||
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ при работе с колюще-режущими инструментами. | Познакомить учащихся с темами четверти; воспитывать любовь к родному краю. | 1 | ||
2 | «Осень в лесу» Грибная семейка | Раскрыть красоту природы. Упражняться в выполнении изонитью острого угла | 1 | ||
3-4 | «Цветы и деревья» (бабочка над цветами) | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; упражняться в выполнении изонитью острого угла | 2 | ||
5-6 | «Лесные жители» (ёжик, лиса, мышь) | Развивать аккуратность, точность, эстетический вкус в процессе изготовления. | 2 | ||
7-8 | «Морское дно» (разновидности рыб) | 2 | |||
9 | Выставка готовых изделий. | Развивать умение защищать собственную творческую работу. | 1 | ||
2 четверть (7 часов) | |||||
1-2 | Работа по теме «Сказки» | Познакомить учащихся с темами четверти; | 2 | ||
3-4 | Работа по теме «Зима» Композиция «Морозный узор» | Закрепить понятия симметрии, умение последовательно прошивание углов окружностей. | 2 | ||
5 | “Новогодняя ветка”. | 1 | |||
6-7 | Поздравительная открытка “С Новым годом!” | Знакомство с народными традициями «Рождества», «Нового года». Развитие умения объединять разные виды ниткографии для создания открытки. | 2 | ||
3 четверть (10 часов) | |||||
1 | «Стайка снегирей» | Познакомить учащихся с темами четверти; | 1 | ||
2 | Изготовление «Валентинки». | Развивать умение подбирать цветовую гамму для вышивки. История возникновения праздника мам. | 1 | ||
3-4 | Коллективное панно «8 Марта!». | 2 | |||
5 | «Пасхальный заяц». | Познакомить с разными способами изготовления зайца. | 1 | ||
6-7 | «Моя картина». | Развитие умения самостоятельно выбирать вид плетения для изготовления картинки. | 2 | ||
8-9 | Корзинка с цветами. | Развивать эстетический вкус при выполнении работы. Воспитывать любовь к природе. | 2 | ||
10 | Выставка готовых изделий | Развитие коммуникативных умений; чувство прекрасного. | 1 | ||
4 четверть (8 часов) | |||||
1 | Узор из углов и окружностей “Полёт фантазии”. | Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла; развивать воображение, фантазию. | 1 | ||
2 | Композиция «К звездам» | Развивать умение организовывать собственную деятельность; умение работать в творческой группе, сотрудничать, приходить к общему мнению. | 1 | ||
3 | «Парусные суда» | 1 | |||
4 | Композиция «Салют» | Развивать умение составлять последовательный алгоритм работы; использовать творческий потенциал. | 1 | ||
5-6 | Композиция “Лужайка” | 2 | |||
6 | Композиция “Летний вечер” | 1 | |||
8 | Выставка готовых изделий | Развивать умение давать анализ собственной деятельности и деятельности других детей. | 1 |
К концу 3 года обучения:
Знать:
- правила составления композиций
- технологическую последовательность выполнения композиций
- выигрышное сочетание нитей
Уметь:
- работать по технологическим картам
- последовательно выполнять каждое действие (изображение рисунка, нанесение точек, прокол отверстий, счет отверстий, ход нити)
- анализировать композицию и намечать пути её выполнения
- оценивать результат своей деятельности.
- осуществлять поиск необходимой информации по ПС и извлекать её.
- использовать цвет фона и нитей, как средство выразительности, применять цветовой контраст, тёплую и холодную гамму цветов при разработке колорита композиции;
Универсальные учебные действия
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
умение высказывать собственную точку зрения; проявлять потребность в познании мира и самого себя; проявлять ответственность за выполняемую работу; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; | совместно с другими отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы; делать выводы на основе сравнения, сопоставления; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; | постановка вопросов; оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; | определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, совместно с учителем; определять и формулировать цель деятельности |
Тематическое планирование
4 год обучения
№ | Тема занятия | Основное содержание | Кол-во часов | Дата | |
Теория | Практика | ||||
Углы. Сложные окружности. Завитки. | |||||
1 четверть (9 часов) | |||||
1 | Проект «Осенняя фантазия»
| Понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий «Времена года». Работать в группе. Выбирать вид деятельности | 2 | 3 | |
2 | Проект «Сказки» | Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку. | 2 | 2 | |
2 четверть (7 часов) | |||||
1 | Проект «Наши младшие друзья». | Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя из изученных) Знать разнообразие животного мира. Характеризовать условия, необходимые для жизни домашних животных. | 1 | 2 | |
2 | Проект «Почему мы любим, встречать Новый год». Новогодние подарки. | Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 2 | 2 | |
3 четверть (10 часов) | |||||
1 | «Растительный мир родного края». | Изучить растительного мира родного края; мир деревьев тайги; болотное растение-хищник; самые древние травы наших лесов. Мир грибов. Мир цветов, ягод и лекарственных растений. | 2 | 2 | |
2 | "Пернатые друзья" | Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни птиц; уметь извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных и обсуждать полученные сведения. Используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | 2 | 2 | |
3 | «Необходимость комнат ных растений» | Уточнить и расширить знания о комнатных растениях; организовать исследование детьми основных видов комнатных растений; формировать знания о пользе комнатных растений, правилах ухода за ними и борьбе с вредителями, развить интерес к изучению естествознания; развивать творческие способности учащихся; развивать чувство ответственности за жизнь растения; | 1 | 1 | |
4 четверть (8 часов) | |||||
1 | «Куклы». | Изучить историю появления куклы на основе литературного материала; систематизировать изученный материал, проследив изменение внешнего облика куклы на разных временных этапах; Создать проект куклы – мечты. | 2 | 2 | |
2 | «Символика нашего класса» | Изучить историю развития государственных символов РФ, Сургутского района, г Лянтор; формировать исследовательские компетенции обучающихся; способствовать сплочению коллектива, развивать коммуникативные умения; | 2 | 1 | |
3 | Что мы узнали и чему научились за год. | Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи» | 1 | ||
К концу 4 года обучения:
Знать:
- правила составления проекта
- выигрышное сочетание нитей
- технологию выполнения углов, окружностей;
- требования к качеству готового изделия;
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- Уметь:
- работать по технологическим картам
- анализировать композицию и намечать пути её выполнения
- осуществлять поиск необходимой информации
- оценивать результат своей деятельности.
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- работать в группе;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
- вести наблюдения окружающего мира;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
- работать в группе;
Универсальные учебные действия
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; развивать этические чувств; учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; | анализировать собственную деятельность и деятельность одноклассников; использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; самостоятельно отбирать материал и планировать его выполнение в ходе самостоятельной работы; строить рассуждения об объекте; осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет | оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; устно аргументировать выбор собственного проекта; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; |
Перечень необходимого оборудования для реализации программы.
- Иголка с широким ушком.
- Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40
- Ножницы.
- Шило (короткое).
- Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.
- Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.
- Линейка.
- Клей ПВА.
- Фигурные лекала.
- Трафареты углов и окружностей.
- Циркуль.
- Карандаш простой.
Список литературы
1.Горский, В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [ Текст] / В.А. Горский// Стандарты второго поколения.- Москва,2010.-С.15.
2.Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе И.С. Хирьянова
3.Н.Н. Гусарова: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. - 2-е издание, изд. Дество-Пресс, 2004
4.Браницкий Г.А. «Живые картины», 2005г.
5.О. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картинки».И.Д. Литнра 2005
6.Л. Бурундукова «Волшебная изонить» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2010
7. Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-3
8. . Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт. – сост. В.Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2006.- 256 с.: ил.
9. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить).
Материально-техническое обеспечение
1. | Компьютер |
2. | Проектор |
3. | Интерактивная доска |
4. | Электронные пособия. |
5. | Видеофильмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-32301-1363769141.png)
Программа курса внеурочной деятельности "Волшебная паутинка"
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Волшебная паутинка» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься руко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355238-1634390704.jpg)
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...