Консультация для воспитателей
консультация по теме

Сычева Нина Александровна
Часто приходится слышать вопросы: Нужно ли учить классической музыке с рождения? Как можно научить детей самого юного возраста музыке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_vospitatelyam.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Часто приходится слышать вопросы:
Нужно ли учить классической музыке с рождения?
Как можно научить детей самого юного возраста музыке?


Самое простое
- слушание музыки.  Просто необходимо давать слушать ребенку как можно больше классической музыки в минимальном объеме: две, три минуты один отрывок. Почему именно классическая музыка? Верное определение дала Наталья Сац:  «Классическая музыка-это музыка, просеянная через сито веков». А что может быть лучше, чем материал, испытанный веками. Музыку подбирать надо так, чтобы друг за другом следовали отрывки очень непохожие друг на друга ни по стилю, ни по жанру, ни по характеру, ни по темпу. Это делается для того, чтобы сохранить интерес ребенка.

Нужно ли детей знакомить с авторами и говорить названия направлений? 

В год, пожалуй, не стоит углубляться в детальное изучение направлений. Можно, конечно, сказать, что это классическая музыка. Можно даже назвать композитора и если есть его портрет, показать. Но именно, когда музыка звучит или до нее, или после нее. Абстрактно показывать портреты композиторов отвлеченно от музыки не стоит.
Поэтому, можно сочетать такие занятия с показом портретов композиторов. Если есть любимая музыка, можно портрет любимого композитора показать портрет и сказать: "Мы слушаем произведение "В пещере горного короля", его написал Эдвард Григ. Вот его портрет. Он жил тогда- то, в такой-то стране". Рассказать сказку о нем. Заучивать наизусть факты из жизни Эдварда Грига - это абсурд. Итак, ребенок слушает классическую музыку, понемножечку.

Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает музыка.

Формирование музыкального вкуса у детей способствует знакомство их с классической музыкой.

Первый этап - знакомство с музыкальными инструментами, их названием, звучанием. Это может происходить, как на музыкальных занятиях, так и в виде досугов и развлечений. Дети слушают оркестровые пьесы в грамзаписи – различают звучание тех или иных инструментов, сами играют в детском оркестре.

Второй этап – знакомство с классической музыкой на музыкальных занятиях. Эта встреча должна поразить воображение детей. Поэтому очень важно выбрать самый доступный, яркий материал. Прекрасна музыка из произведений П. И. Чайковского. Это пьесы из «Детского альбома». В нём много близких и понятных детям образов. Очаровательны в своём звучании «Неаполитанская песенка», «Танец маленьких медведей», танец «Феи драже». Дети любят импровизировать различные движения, танцевать как «балерины». Волшебством и сказочностью поражает детей музыка М. И. Глинки. «Марш Черномора», отрывки из оперы «Руслан и Людмила». Детей просто очаровывает звучание «Жаворонка», а стихи А. С. Пушкина усиливают впечатление:

…На солнце тёмный лес зардея,

    В долине пар белеет тонкий,

    В лазури жаворонок звонкий…

        

И, наконец,  третий этап – классическая музыка в жизни ребенка. На занятиях  по рисованию Красавица Осень появляется на листе бумаги  под «Осеннюю песенку» Чайковского. Под вальс И. Штрауса в сверкающем наряде появляется Снегурочка из пластилина. Дети замирают от восторга, погружаясь в мир сказки. Как любят девочки исполнять под вальс танец снежинок. Именно лёгкость, воздушность мелодии позволяют танцевать выразительно. Почему бы  не включить эту музыку на занятиях по аппликации, когда дети вырезают снежинки. Музыка помогает пробудить у детей высокое чувство любви ко всему, что происходит вокруг них.

        Что мы уносим из детства? Порой самые неожиданные вещи: Стихи, которые разучивал с нами отец, мамину колыбельную, бабушкину сказку, радость новогодней ёлки, красоту распустившегося цветка.

        От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, МУЗЫКОЙ.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Консультация для воспитателей "Проектный метод в обучении старших дошкольников"

В начале третьего тысячелетия личность, общество, государство предъявляют к образованию принципиально новые требования. Детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые при...

консультация для воспитателей

консультация для воспитателей "Наблюдение за объектами природы"...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи"

Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языко...