Личный план профессионального образования учителя калмыцкого языка в начальной школе Сенгляевой Татьяны Дорджиевны
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Сенгляева Татьяна Дорджиевна

 

 

 

Изучение калмыцкого языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на калмыцком языке; развитие монологической и диалогической речи;
  • освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике калмыцкого языка;
  • овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

воспитание уважительного отношения и интереса к калмыцкому языку как к государственному языку Республики Калмыкия, приобщение к культуре и литературе калмыцкого народа.

 Основная цель – учить языку как средству общения. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание калмыцкого языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения калмыцкому языку, повысить эффективность каждого урока.

Целью преподавания калмыцкого языка является – овладение речевыми навыками и умениями во всех видах речевой деятельности, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, общественной сферах деятельности, в сфере игр, развлечений. Имеются в виду умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, письме, аудировании, чтении.

          Практической значимостью использования информационной технологии на уроках калмыцкого языка  для повышения качества образования по предмету является:

  • стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
  • оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
  • открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
  • обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
  • максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_plan.doc43 КБ
Файл mellhn_khurm.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Личный план

профессионального образования

учителя калмыцкого языка в начальной школе.

 

            В связи  с переходом  на  новую  ступень  образования  и принятия новых образовательных стандартов   возникает необходимость  пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

            В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает  потребность  совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

           Проблема, над которой работаю: Развитие речи учащихся на уроках калмыцкого языка и во внеурочное время.

Изучение калмыцкого языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на калмыцком языке; развитие монологической и диалогической речи;
  • освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике калмыцкого языка;
  • овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

воспитание уважительного отношения и интереса к калмыцкому языку как к государственному языку Республики Калмыкия, приобщение к культуре и литературе калмыцкого народа.

 Основная цель – учить языку как средству общения. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание калмыцкого языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения калмыцкому языку, повысить эффективность каждого урока.

        Целью преподавания калмыцкого языка является – овладение речевыми навыками и умениями во всех видах речевой деятельности, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, общественной сферах деятельности, в сфере игр, развлечений. Имеются в виду умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, письме, аудировании, чтении.

          Практической значимостью использования информационной технологии на уроках калмыцкого языка  для повышения качества образования по предмету является:

  • стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
  • оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
  • открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
  • обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
  • максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач:

Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания предмета с  использованием  информационных технологий.

Задача 2. Разработать методическое обеспечение   по калмыцкому языку в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.

Разделы плана

Задачи и содержания деятельности

I. Изучение  

литературы

1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.

2. Познакомиться  с  новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география  

3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

II. Разработка  программно-методического  обеспечения учебно – воспитательного процесса

1. Определиться с выбором учебной программы.

2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.

3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу

4. Продолжать ведение  папки дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

5.Продолжать работу  над созданием сайта  по калмыцкому языку

6.Постоянно пополнять медиатеку.

7. Использование тестовых заданий.

8. Разрабатывать различные формы уроков и внеклассных мероприятий.

9. Ввести работу со слабыми и сильными учениками.

III. Обобщение опыта своей педагогической  деятельности.

1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей начальных классов и учителей региональной компетенции  школы и района.

2. Проводить открытые уроки для учителей школы и района.

IV. Участие в системе  методической работы.

1.Принять участие на районных семинарах  по  использованию  информационых технологии на  уроках калмыцкого языка»

2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме « Современные педагогические технологии в обучении и воспитании »

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

1.Принимать участие на районных семинарах.

2. Посещение уроков  опытных учителей школы и района.

 



Предварительный просмотр:

Меләлhнә хүрм.

1 көгшн эмгн гертәс hарад:

«Олн әмтн, манахс, соңстн! Манҗихнәс көвүн hарв».  (з хәәкрнә)

(Эн зәңг эмгн күүкн (бер) соңсна, күүнднә).

2-гч эмгн (наhц бергн):

 «Э, Манж гертән уга гиҗәлә. Энүгитн тосх кергтә. «Күүнәс  күн hардг гидг, Манҗихн көвүтә болҗ, «өлзәтә үрн болтхал». Нә, Гилән, Манҗин махлаhинь ә угаhар авх кергтә.

Күүкн: 

Наhц бергн, яhад махлаhинь авчахмб?

2 эмгн (наhц бергн):

Манҗ гергнь гиигрхинь меднә. Эцк  күүнә махлаhинь авхла, танаhас үрн hарв гисн темдг, докъя болдг.

Күүкн:

Нә, сән. Махлаhинь авад бәәхмб? Аль кезә хәрү өгхмб?

Наhц бергн:

Махлаhан булагдсн Манҗ ик байрта бәәхгов. Хальмгт иим үлгүр бәәдг: «Күн үрнә төлә, хөн сүүлин төлә», үрн hарв гиҗ медүлсн нанас эн тас юм хармншго. Тегәд эн нанд иим-тиим белг өгнә, хулдҗ авч ирнәв гихләнь – махлаhинь  өгчкнәв. Медгдҗәнү? Көгшн наhц бергнәннь үг соңсҗ йов, медҗ ав.

Күүкн:

А-а, медгдҗәнә. Танд тегәд белг кергтә болҗану?

Наhц бергн (2-гч эмгн):

Дәрк-дәрк! Шалз мет күүкн бәәсмб энчн, наалдчкад тәвҗ өгчәхш. (в сторону ___) Эй, Гилән, чи дегд геннч? Нанд белг кергтә биш, хальмг тиим авъяс бәәдмн. Медгдвү? ( в сторону____) Нег сән бүшмүдин эд өгхлә, үлү болшгол».

Күүкн:

Медгдв, медгдв. Наhц бергн, мини ээҗ иигҗ оньдин келнә: «Сурhмҗиг  әмтнәс авдг, ухаг  үлгүрәс авдг». Тернь  үнн бәәҗ. Би эндр танас дала юм медҗ авув, тегәд би ик байрта бәәнәв.

2-гч сценк.

Ишкә гер дотр: ээҗ, аав, үрнә эцк Манж, бер нилх бәәнә.

Бер:

Ээҗ! Бичкнә кииснь хатад унҗ одв. Хәләтн. Яахмби?

Ээҗ:

Киисинь кенчрт ораhад, авдрт нег темдгтә hазрт дүрчк. Кергтә чигн болад бәәх. Ай, өвгән, өвгн! Нилхин кииснь хатад унҗ оч. Ода эн му ачдан зурхачиг дуудад, бичг татулад, нер өгхм болвза?

Өвгн:

Кииснь аксн болхла, йир сән. Э, нер өгх кергтә. Зуг хурл хол, күрдг көлгн уга, дәкәд мана хурлын зурхач Төвд орҗ оч гиҗәлү. Нә сән. Гем уга. Көгшн авhан сурхмн. Ачас hарсн җичдән нер өгтн гиҗ келхмн. Нөкәдүр сән өдр гиҗ келҗәлә, меләлhнә хүрм кехмн.

Ээҗ:

Нә сән. Тиигхмн. Элгн-садан, өөрән бәәсн улсан дуудхмн.

Аав: Манҗ, чи көгшн авhдан одад, эрүл мендинь медәд көвүндм нер өгтн гиҗ сур. Нөкәдүр сән өдр гинә, таниг ирәд авнав гиhәд цәәлhәд кел. (Манҗ йовҗ одна)

3-гч сценк.

Нөкәдүр өдр ирнә. Манҗинд әмтн хурна. Орҗ ирсн улс мендлнә:

- Мендвт! Яhҗ бәәнт?

 - Менд, менд! Гем уга бәәнәвидн. Деегшән hарад суутн.

Ээҗ бердән: 

«Юлhн, хотасн дееҗ бәрвч?

Бер: 

Бәрләв, бәрләв, ээҗ.

Авh: 

Манҗ, hалд цацл цац.

Манҗ: Сән, сән, цацнав. (цугтан сууна)

Көгшн авh:

Нә, ода кезәнә келдгәр « Күн-ахта, девл-захта» гидгәр би цугтаhаснь ах болҗанав. Тегәд ода мини цөөкн үг соңстн.

Цугтан:

Э,э, тиим-тиим. Соңсхгов, соңсл уга.

Көгшн авh:

Нә, ода эндр мана Манҗин герт ирәд, меләлhнә хүрмд орлцҗанавидн. Мини ачас hарсн бичкн ачин кииснь акад, хатад унҗ. Нерн уга күн бәәhәд бәәхм биш, тегәд му җичдән нер өгхәр ирүв.

 - Нә, бер, көвүhән өглч. (берет ребенка, ложит на ноги и наклонившись к правому уху громко говорит:)

Му җич көвүндән Басан гидг нер өгчәнәв. Басан Городовиков дурасн, таңhчдан тусан күргдг, ухата, тоолврта сән залу болҗ өстхә! Аавиннь тохм дуудулҗ, эвтә, мергн, толhата, чадмг залу болтха! Эндрәс авн нернчн-Басан болҗана!

Цугтан:

Тиигтхә! Тиигтхә! Йөрәл бүттхә! (передает ребенка матери)

Аавнь:

Нә, ода мини ачин

Авчах Басан гидг нернь

Өлзәтә, цаhан хаалhта болҗ,

Эн кенә гихлә,

Дорҗин Манҗин Басан

Гидг нутгтан тоомсрта,

Тохман сән кевәр дуудулҗ йовх

Бод гисн залу гиҗ

Әмтнд келүлҗ йовтха!

Цугтан: 

Э, э, тиигтхә, тиигтхә!

Наhц бергн:

Нә,авсн Басан гидг нернь өлзәтә болҗ,

Манна му зе, эцкән дурасн хар болҗ,

Экән дурасн – тиньгр залу болҗ,

Ханядн-тому угаhар бәәҗ,

Эк-эцк, ээҗ-аавдан

Бодвасн залу болҗ өстхә!

Цугтан: Тиигтхә.

Ээҗ:

Нә, хәәрхн,

Hарсн му ачм

Авсн нернь шингрҗ, нер өгсн

Өдрнь өлзәтә болтха!

Басан ачмдн ут наста,

Бат кишгтә болҗ,

Оньдин дөрвн цагт

Орчлңгин өвчн-шалтг уга,

Өсч-босҗ, өргҗҗ

Көлнь дөрәд күрч,

hарнь hанзhд күрч

Ардан олн ахнр дүүнр дахулҗ,

Аав-ээҗдән эңкр үрн болҗ,

Менд амулң өсх болтха!

Цугтан: Э-э, тиигтхә! Йөрәл бүттхә!

Көгшн авh:

Нә, ода, баhчуд, тадн яhад тагчг суунат? Дуулдг дун    угай? Келдг hурвнтс угай? Сәәхн хоолан, цецн ухаhан үзүлтн.

Наhц бергн: Э-э, тиим-тиим. Нәр-нәр, билг эрдмән үзүлтн. Мана му  зеекә Басан тадниг дахад өсәд, таднла әдл билгтә көвүн болтха!

Цугтан:

Э-э, чик-чик, тиим-тиим. Баhчуд, бичә эмәтн.

Гилән: Мана бичкн Басанд нерәдәд, «Басан Городовиков» гидг ду дуулнавидн.

Аавнь:

Дуултн, дуултн.

Ээҗ:

Соңсий.

Цугтан:

Ямаран сәәхн дун.

Көгшн авh:

Нә, баhчуд, ода мадн, көгшүд, болн тадн, баhчуд, марhий?

Баhчуд:

Марhий. Ю кехмб?

Авh:

hурвнтсин хәрү келтн.

 - hурвн цаhан гисн юмб?

Гилән:

Би меднәв.

Көгшрхлә – үсн цаhан,

Инәхлә – шүдн цаhан,

Үкхлә – ясн цаhан.

Наhц бергн:

hурвн  улан гисн юмб?

Баhчуд:

Сууҗах нарна сүүр улан,

Махлан зала улан

Әмд күүнә чирә улан.

Аав: hурвн уга гисн юмб?

Баhчуд:

Далад бүлүр уга,

Уулд шат уга,

Шовунд көкн уга.

Көгшн авh:

Орчлңд ор hурвн юмн хоосн.

Баhчуд: Меднәвидн.

Усн уга hол хоосн,

Экн уга толhа хоосн,

Хот уга хәәсн хоосн.

Көгшн авh:

О, мана баhчуд әвртә бәәҗл. Ода бас нег ду дуулад өгит.

Нег күн: 

Кезәнә мана өвкнр сөм хамрта парнцсла ноолдҗ. Тер цагас авн 200 җ ил болҗ  одв. Мана  өвкнр «Сәәвр-дендин» гидг  ут ду hарhcн бәәж. Му ачтн тер цага улан залата хальмгудла әдл, зөргтә, чидлтә болҗ өстхә!

Цугтан:

О, күчтә сәәхн дун бәәжл.

Көгшн авh:

Нә, баhчуд, би йовж амрнав! Тана нәр хәләhәд, таднла марhад бәәҗ, муурад бәәвүв.

(Встает и все выходят его провожать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Методическая работа содержит теоретический и практический материал  по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...