Памятки
материал на тему

Полезная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tetradyu.docx13.89 КБ
Файл sekrety_uspekha_na_uroke.docx17.26 КБ
Файл rabota_s_knigoy.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.

Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написал о тетради один ученик: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...

Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников средних классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ручку резинкой;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

  • анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.



Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

                                                

  1. Подготовь все необходимое для урока до звонка, положи на парту.
  2. Не отвлекайся; сосредоточившись на задании, ты больше поймешь.
  3. Не выкрикивай с места, поднимай руку.
  4. Не разговаривай с соседом по парте.
  5. Не надейся списать, рассчитывай на себя.
  6. Подготавливай свой ответ. 
  7. Соблюдай правила этикета.
  8. Сиди ровно, повернувшись к своему рабочему месту.
  9. Выключай мобильный телефон.
  10. «Перерабатывай» информацию.

Готовясь к ответу на уроке:

  1. Припомни содержание материала.
  2. Подумай или запиши план ответа.
  3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
  4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
  5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
  6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.



Предварительный просмотр:

РАБОТА С КНИГОЙ

(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

  1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
  2. Прочитай внимательно текст.
  3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос:

      О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

  1. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
  2. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.
  3. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
  4. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
  5. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
  6. Можешь составить опорный конспект.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

Схема

О чем я прочитал?    _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________

___________________________________________________________

План пересказа

Вступление________________________________________________

Основная часть:

1_________________________________________________________

2_________________________________________________________

3_________________________________________________________

4_________________________________________________________

Заключение________________________________________________

__________________________________________________________

Что я должен выучить наизусть: __________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...