"Доброта"-классный час 3 класс
классный час (3 класс) по теме

"Доброта"-классный час 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota-klassnyy_chas_3_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Классный час                                   3класс

Доброта, что солнце

Цель:

  • построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
  • воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;

Ход классного часа

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)

I. Учитель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.) 

Твори добро на всей земле,

 Твори добро другим во благо.

 -Что же такое добро и как его творить?

 Слово это серьезное,

 Главное, важное.

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

 В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти вновь и вновь.

 Это качество

 В сердце у многих живет.

 И о боли других

 Позабыть не дает.

 И оно поважнее,

 Чем лица красота.

 Догадались, что это?

 Сердец доброта.

- Жила-была волшебница. У неё был волшебный сад, где росло заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах расцветали разные по характеру и окраске цветы.

 Дети вырезают цветы «добрые и злые», яркие и темные и крепят их на разные половины дерева.

 Когда в саду останавливались путники и садились под доброй половиной. Они добрели душой и сердцем. А те,кто попадал под другую половину, становились злыми и жадными.

 Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

 И, если кому-то, когда-то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя.

 Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря.

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.

– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.

(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)

– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).

– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

– Как вы понимаете эти слова?

II.

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:

 Пусти меня.

Волк сказал:

 Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?

Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.

Белка сказала:

 Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).

– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)

– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)

Радость

помощь

улыбки

счастье

терпимость…

– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

III.

Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?

(Высказывания детей.)

Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).

– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?

– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Ученик 1:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты

В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.

(Звучит песня “Улыбка”.)

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

IV. Работа по пословицам

Составление рисунка “Дерево доброты”.

Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как понимаете смысл пословиц, представленных на доске?

Защита по 1 человеку от группы.

В конце классного часа каждый рисует “Дерево доброты”. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.

V. Итоги классного часа

Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

классный час - размышление о доброте 2-4 классы

Классный час-размышление «Учимся быть добрыми»Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловече­ских качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отн...

Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс

Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...

Открытый классный час Что такое «доброта»? 1-2 класс школа 8 вида

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»    Открытыйклассный часЧто такое «доброта»?1-2 класс   Подготовила и провела: учитель н...

Классный час о доброте в 1 классе.

Классный час о доброте в 1 классе....

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...