"Доброта"-классный час 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час 3класс
Доброта, что солнце
Цель:
- построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
- воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Ход классного часа
(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
I. Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
-Что же такое добро и как его творить?
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
– - Жила-была волшебница. У неё был волшебный сад, где росло заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах расцветали разные по характеру и окраске цветы.
Дети вырезают цветы «добрые и злые», яркие и темные и крепят их на разные половины дерева.
Когда в саду останавливались путники и садились под доброй половиной. Они добрели душой и сердцем. А те,кто попадал под другую половину, становились злыми и жадными.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И, если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.
(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).
– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.
– Как вы понимаете эти слова?
II.
– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?
Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).
– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)
– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)
Радость | помощь | улыбки | счастье | терпимость… |
– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
III.
Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
(Высказывания детей.)
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик 1: Как научиться доброте? | Ученик 2: По всей земле добра частицы, |
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты
В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу “Улыбку”.
(Звучит песня “Улыбка”.)
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
IV. Работа по пословицам
Составление рисунка “Дерево доброты”.
Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Как понимаете смысл пословиц, представленных на доске?
Защита по 1 человеку от группы.
В конце классного часа каждый рисует “Дерево доброты”. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни.
V. Итоги классного часа
Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.
Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....
классный час - размышление о доброте 2-4 классы
Классный час-размышление «Учимся быть добрыми»Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отн...
Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс
Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...
Открытый классный час Что такое «доброта»? 1-2 класс школа 8 вида
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытыйклассный часЧто такое «доброта»?1-2 класс Подготовила и провела: учитель н...
Классный час о доброте в 1 классе.
Классный час о доброте в 1 классе....
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...