Мониторинг в 3 классе
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Погодина Дарья Алексеевна

Мониторинг 3 класса по математике и русскому языку с аналитической справкой!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинговые обследования, 2013 г                    Русский язык , 3 класс

Русский язык

Фамилия ____________________________ Имя _______

Класс 3______

Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его

A1. Укажите, в какой строке все слова расположены в

алфавитном порядке

□ обезьяна, облако, однажды, обувь

□ фасоль, хлеб, щетка, чай, шапка

□ Кама, Сылва, Вишера, Чусовая

□ белка, ворона, газель, дятел

A2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв

□ маяк       □ польза        □ скамья           □ стулья

A3. Укажите, в каком слове только мягкие согласные

□ плащ       □ цель             □ океан         □ чай

A4. Укажите, в каком слове все согласные непарные по  звонкости-глухости

□ мёд          □ лимон         □ янтарь     □ чайник

A5. Укажите, в каком слове подчеркнутая гласная образует  отдельный слог

□ светлее      □ чертёж        □ изба           □ слива

A6. Укажите, какое слово правильно разделено для переноса

 □ у-ходить       □ крыль-цо       □ ча-йка            □ка-сса

A7. Укажите, в каком слове не надо писать мягкий знак

□лис…я     □ точ…ка         □ двер…      □собач…я

A8. Укажите слово, которое пишется так, как слышится

□мышка           □молоко        □ дуб           □бровь

A9. Укажите слово, в котором надо писать букву А

□ л…пата       □к…рова         □…втобус        □…дежда

A10. Укажите слово, которым можно проверить гласную в корне

□ коты          □ котик        □ котёнок       □ котище

A11. Укажите группу, в которой все слова однокоренные

□ лес, лесной, лесник, лесочек

□ матрос, матроска, матросский, моряк

□ лыжник, боксёр, футболист, фигурист

□ соринка, сорняк, сорвал, насорил

A12. Укажите слово, которое обозначает предмет

□ писать    □ аккуратный    □ быстро     □тетрадь

A13. Укажите, сколько в этом предложении слов, которые  обозначают признак предмета.

У зайца длинные уши и короткий хвост.

□ два        □ три         □ пять          □одно

A14. Укажите строку, в которой должно быть слитное написание

□ (с)лететь

□ (в)лесу

□ (с)выставки

□ (у)дома

Мониторинговые обследования, 2013 г                    Русский язык , 3 класс

A15. Укажите строку, в которой все слова пишутся c большой  буквы

□ (С,с)ергей (Е,е)сенин

□ (Г,г)нездо (В,в)оробья

□ (С,с)обака (С,с)трелка

□ (О,о)зеро (Б,б)айкал

A16. Укажите, сколько предложений в тексте.

Пришла тёплая весна на реке треснул лёд по воде

поплыли льдины над рекой закружили птицы они

ныряли и ловили рыбу

□ три           □ одно         □ пять        □ два

A17. Укажите предложение, в котором есть ошибки в знаках препинания

□ Я люблю разговаривать с друзьями.

□ Могу ли я тебе помочь.

□ На раките сидела сорока.

□ Мальчик покормил коня.

A18. Укажите, в какой строке находятся два предмета, без  которых не может быть ШКОЛЫ

□ математика, цветы, окно

□ карандаш, стул, компьютер

□ учитель, ученик, тетрадь

□ уроки, лестница, шторы



Предварительный просмотр:

Мониторинговые обследования, 2013 г                    Русский язык , 3 класс

Русский язык

Фамилия ____________________________ Имя _______

Класс 3______

Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его

A1. Укажите, в какой строке все слова расположены в

алфавитном порядке

□ обезьяна, облако, однажды, обувь

□ фасоль, хлеб, щетка, чай, шапка

□ Кама, Сылва, Вишера, Чусовая

□ белка, ворона, газель, дятел

A2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв

□ маяк       □ польза        □ скамья           □ стулья

A3. Укажите, в каком слове только мягкие согласные

□ плащ       □ цель             □ океан         □ чай

A4. Укажите, в каком слове все согласные непарные по  звонкости-глухости

□ мёд          □ лимон         □ янтарь     □ чайник

A5. Укажите, в каком слове подчеркнутая гласная образует  отдельный слог

□ светлее      □ чертёж        □ изба           □ слива

A6. Укажите, какое слово правильно разделено для переноса

 □ у-ходить       □ крыль-цо       □ ча-йка            □ка-сса

A7. Укажите, в каком слове не надо писать мягкий знак

□лис…я     □ точ…ка         □ двер…      □собач…я

A8. Укажите слово, которое пишется так, как слышится

□мышка           □молоко        □ дуб           □бровь

A9. Укажите слово, в котором надо писать букву А

□ л…пата       □к…рова         □…втобус        □…дежда

A10. Укажите слово, которым можно проверить гласную в корне

□ коты          □ котик        □ котёнок       □ котище

A11. Укажите группу, в которой все слова однокоренные

□ лес, лесной, лесник, лесочек

□ матрос, матроска, матросский, моряк

□ лыжник, боксёр, футболист, фигурист

□ соринка, сорняк, сорвал, насорил

A12. Укажите слово, которое обозначает предмет

□ писать    □ аккуратный    □ быстро     □тетрадь

A13. Укажите, сколько в этом предложении слов, которые  обозначают признак предмета.

У зайца длинные уши и короткий хвост.

□ два        □ три         □ пять          □одно

A14. Укажите строку, в которой должно быть слитное написание

□ (с)лететь

□ (в)лесу

□ (с)выставки

□ (у)дома

Мониторинговые обследования, 2013 г                    Русский язык , 3 класс

A15. Укажите строку, в которой все слова пишутся c большой  буквы

□ (С,с)ергей (Е,е)сенин

□ (Г,г)нездо (В,в)оробья

□ (С,с)обака (С,с)трелка

□ (О,о)зеро (Б,б)айкал

A16. Укажите, сколько предложений в тексте.

Пришла тёплая весна на реке треснул лёд по воде

поплыли льдины над рекой закружили птицы они

ныряли и ловили рыбу

□ три           □ одно         □ пять        □ два

A17. Укажите предложение, в котором есть ошибки в знаках препинания

□ Я люблю разговаривать с друзьями.

□ Могу ли я тебе помочь.

□ На раките сидела сорока.

□ Мальчик покормил коня.

A18. Укажите, в какой строке находятся два предмета, без  которых не может быть ШКОЛЫ

□ математика, цветы, окно

□ карандаш, стул, компьютер

□ учитель, ученик, тетрадь

□ уроки, лестница, шторы



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования

по математике,

проведённого в 3 классе.

Жданова Дарья Алексеевна, учитель начальных классов

Дата проведения:20.11.2013 г.

Цель: отследить уровень знаний учащихся третьего класса по математике за первое полугодие.

Нормы оценивания

Использовала оценки  “2”,”3”,”4”,”5”

Описание измерительного средства

Данная работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученного материала; предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты приёмы решения  разноуровневых задач, заданий на сравнение.

Предлагались тестовые задания разной сложности. Более лёгкие упражнения способствуют повышению мотивации к учению, более трудные – побуждают ребёнка к активной мыслительной деятельности.

Эти тесты можно проводить в качестве проверки знаний во II четверти. А результаты учащихся  можно увидеть в отдельных таблицах  и  на графиках.

Диагностировались умения:

  • Нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата;
  • Сравнение выражений;
  • Расположение в порядке возрастания;
  • Перевод и одних единиц измерения в другие;
  • Нахождение двузначного числа, в котором число единиц меньше числа десятков ;
  • Нахождение неизвестного;
  • Нахождение соседей числа;
  • Решение задач разного уровня сложности;
  • Нахождение двузначного числа из ряда чисел;
  • Нахождение суммы;
  • Продолжить последовательность чисел;
  • Способность перевести из одной системы измерения в другую;

п/п

Фамилия,

имя учащегося

Номер задания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1.

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

2.

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

3.

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

4.

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

5.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

7.

-

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

8.

+

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

9.

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

10.

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

Число человек, выполнивших

задание верно (в %)

60%

60%

0%

80%

70%

40%

70%

60%

70%

60%

60%

Число человек , выполнивших задание неверно (в %)

40%

40%

100%

20%

30%

60%

30%

40%

30%

40%

40%

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

1.

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

2.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

5.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

7.

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

9.

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

10.

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

Число человек, выполнивших

задание верно (в %)

80%

40%

100%

100%

100%

90%

70%

80%

100%

100%

Число человек \

 выполнивших задание неверно (в %)

20%

60%

0%

0%

0%

10%

30%

20%

0%

0%

Диаграмма, позволяющая оценить, степень затруднения учащихся при выполнении тех или иных заданий

Таблица  норм оценивания учащихся

п/п

Фамилия,

имя учащегося

Количество правильно выполненных заданий (в %)

Количество заданий, выполненных неверно

 (в %)

Уровень

Оценка

1.

11 (52.4%)

10(47.6%)

средний

3

2.

16 (76.2%)

5 (23.8%)

выше среднего

4

3.

12(57.1%)

9 (42.9%)

средний

3

4.

16 (76.2%)

5 (23.8%)

выше среднего

4

5.

19 (90.5%)

2 (9.5%)

высокий

5

6.

11(52.4%)

10 (47.6%)

средний

3

7.

16(76.2%)

5 (23.8%)

выше среднего

4

8.

16 (76.2%)

5(23.8 %)

выше среднего

4

9.

17(81%)

8(19%)

выше среднего

4

10.

 15 (71.4%)

6 (28.6%)

выше среднего

4

Оценка  «5»

1 чел.(10%)

Оценка «4»

6 чел. (60%)

Оценка «3»

3 чел. (30%)

Оценка «2»

0 чел. (0%)

Высокий уровень –  от 86% до 100%

Выше среднего – от 71% до 85%

Средний –  от 51% до 70%

Низкий – от 0% до 50%

СОК (%) = 70%

Общие результаты

По результатам данной  диагностической работы:

10% (1 чел.) – оценка 5,

60 % (6 чел.) – оценка 4,

30% (3 чел.) – оценка 3,

0% (0 чел.) – оценка 2.

Анализ качества усвоения детьми учебного материала показывает, что  наибольшие затруднения у ребят  вызвали следующие задания:

  • Определить количество букв и звуков в словах.
  • Определить в каком слове только мягкие согласные.
  • Определить в каком слове все согласные непарные по звонкости - глухости.
  • Определить, в каком слове гласная образует отдельный слог.
  • Указать слово, которым можно проверить гласную в корне.
  • Определить количество предложений в тексте.

Это говорит о том, что заданиям такого вида нужно уделить особое внимание.

Данная диагностическая работа показывает, что с работой справились все учащиеся. Это позволяет говорить о том, что уровень усвоения материала достаточный, но нужно стремиться к более высоким результатам.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования

по русскому языку,

проведённого в 3 классе.

Дата проведения:23.11.2013 г.

Жданова Дарья Алексеевна, учитель начальных классов

Цель: отследить уровень знаний учащихся третьего класса по русскому языку за первое полугодие.

Нормы оценивания

Использовала оценки  “2”,”3”,”4”,”5”

Описание измерительного средства

Данная работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений третьеклассников.

Предлагались тестовые задания на орфограммы, изученные за период с первого до середины третьего класса. Задания достаточно разнообразны ,  интересны, не повторяются. Тесты предоставлены в двух  вариантах.

Диагностировались умения:

  1. Расположение слов в алфавитном порядке
  2. Определение количества букв и звуков в словах
  3. Умение различать в словах согласные звуки по твёрдости – мягкости, парные и  непарные по звонкости -  глухости.
  4. Умение делить на слоги, для переноса.
  5. Правописание слов с  – чк -.
  6. Правописание словарных слов.
  7. Правописание безударной гласной в корне, умение подбирать проверочные слова.
  8. Умение выделить однокоренные слова  из группы слов.
  9.  Умение определять предмет, признак предмета, действие предмета.
  10.  Умение отличать предлоги от приставок.
  11.  Правописание имён собственных.
  12.  Определение количества предложений в тексте.
  13.  Умение отличать предложения по цели высказывания.

п/п

Фамилия,

имя учащегося

Номер задания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

2.

+

-

+

-

+

+

+

+

+

3.

+

+

+

+

-

+

-

-

+

4.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

5.

+

+

-

+

+

+

+

+

+

6.

+

+

-

-

+

+

+

+

+

7.

+

+

-

+

+

+

+

+

+

8.

-

-

-

-

-

+

+

-

+

9.

+

+

-

-

-

-

+

+

-

10.

+

-

+

-

+

+

+

+

+

Число человек, выполнивших

задание верно (в %)

90%

60%

40%

50%

60%

90%

90%

80%

90%

Число человек , выполнивших задание неверно (в %)

10%

40%

60%

50%

40%

10%

10%

20%

10%

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

1.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

+

+

+

-

+

+

-

+

+

3.

-

+

+

+

+

+

-

+

-

4.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

5.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

+

-

+

+

+

+

+

+

+

7.

-

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

-

+

+

+

+

+

-

+

-

9.

-

+

+

+

-

+

+

+

-

10.

+

+

+

+

-

+

-

-

+

Число человек, выполнивших

задание верно (в %)

50%

90%

100%

90%

80%

100%

60%

80%

70%

Число человек \

 выполнивших задание неверно (в %)

50%

10%

0%

10%

20%

0%

40%

20%

30%

Диаграмма, позволяющая оценить, степень затруднения у учащихся при выполнении тех или иных заданий  

Таблица  норм оценивания учащихся

п/п

Фамилия,

имя учащегося

Количество правильно выполненных заданий (в %)

Количество заданий, выполненных неверно

 (в %)

Уровень

Оценка

1.

16 (88.9%)

2(11.1%)

высокий

5

2.

14 (77.8%)

4 (22.2%)

выше среднего

4

3.

12(66.7%)

6 (33.3%)

средний

3

4.

16 (88.9%)

2 (11.1%)

высокий

5

5.

16 (88.9%)

2 (11.1%)

высокий

5

6.

15 (83.3%)

3 (16.7%)

выше среднего

4

7.

16(88.9%)

2 (11.1%)

высокий

5

8.

9 (50%)

9(50 %)

средний

3

9.

10(55.6%)

8(44.4%)

средний

3

10.

 13 (72.2%)

5 (27.8%)

выше среднего

4

Оценка  «5»

4 чел.(40%)

Оценка «4»

3 чел. (30%)

Оценка «3»

3 чел. (30%)

Оценка «2»

0 чел. (0%)

Высокий уровень –  от 86% до 100%

Выше среднего – от 71% до 85%

Средний –  от 51% до 70%

Низкий – от 0% до 50%

СОК (%) = 70%

Общие результаты

По результатам данной  диагностической работы:

40% (4 чел.) – оценка 5,

30 % (3чел.) – оценка 4,

30% (3 чел.) – оценка 3,

0% (0 чел.) – оценка 2.

Анализ качества усвоения детьми учебного материала показывает, что  наибольшие затруднения у ребят  вызвали следующие задания:

  • Определить количество букв и звуков в словах.
  • Определить в каком слове только мягкие согласные.
  • Определить в каком слове все согласные непарные по звонкости - глухости.
  • Определить, в каком слове гласная образует отдельный слог.
  • Указать слово, которым можно проверить гласную в корне.
  • Определить количество предложений в тексте.

Это говорит о том, что заданиям такого вида нужно уделить особое внимание.

Данная диагностическая работа показывает, что с работой справились все учащиеся. Это позволяет говорить о том, что уровень усвоения материала достаточный, но нужно стремиться к более высоким результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к мониторингу 4 класс

Учащимся предлагаются тесты по предметам, проводится разбор заданий, алгоритм выполнения, выясняются затруднения при решении....

мониторинг 4 класс

Задания для мониторинга по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для 4 классов. Я использовала данный материал для подготовки своих учеников к такому виду проверочной раб...

Мониторинг. 3 класс. Математика.

Мониторинг. 3 класс. Математика....

Мониторинг. 3 класс. Окружающий мир.

Мониторинг. 3 класс. Окружающий мир....

Мониторинг 4 класс

Тестовые задания по математике для 4 класса 2012 г....

Мониторинг 2 класс

Мониторинг 2 класса (по полугодиям)...

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ МОНИТОРИНГИ 4 КЛАСС

ТЕСТЫ В 5 ВАРИАНТАХ (С ДЕМОВЕРСИЕЙ)...