Т В О Р Ч Е С К И Й О Т Ч Ё Т учителя начальных классов МБОУ «Пичпандинская СОШ» Поршиной Ольги Ивановны
статья по теме

Поршина Ольга Ивановна

Т В О Р Ч Е С К И Й   О Т Ч Ё Т

 учителя начальных классов

МБОУ «Пичпандинская  СОШ»

 Поршиной Ольги Ивановны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchyot_uchitelya_nachalnykh_klassov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Т В О Р Ч Е С К И Й   О Т Ч Ё Т

 учителя начальных классов

МОУ «Пичпандинская  СОШ»

 Поршиной Ольги Ивановны

Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся «добывали» знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.

Перед собой поставила цель – поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Работу по развитию речи строю с учётом того, что у большинства  детей  бедный словарный запас, наблюдаются нарушения грамматической структуры речи. В процессе уроков внеклассного чтения знакомлю детей с устным народным творчеством: читаем загадки, сказки, скороговорки, пословицы и поговорки, это помогает  учить правильной речи, обогащать  эмоционально, развивать нравственно и духовно.

За 2010-2011 учебный год провела открытый урок для кустового методического объединения учителей начальных классов по чтению А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» 4 класс.

Уроки ИКТ «Самовар» М.Горький, «Пословицы».

Успешно прошла предметная неделя с мероприятиями «Своя игра» по математике, выставка « В мире книг».

           Стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей. Развиваю такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности развивались у меня.

     Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного  наглядного и дидактического материала, постоянно применяю тесты по всем предметам.  Веду внеклассную работу по предметам, участвуем в  кустовых и районных олимпиадах по русскому языку 1 место и по математике. 

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ. Широкое использование сюжетных игр, проблемных ситуаций, ИКТ способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитие их творческого воображения.

       Существенные трудности   при проведении уроков с использованием ИКТ теперь в прошлом: в нашей школе есть необходимое оборудование. Детям особенно нравятся уроки-презентации, но на данный момент оборудован кабинет для таких уроков, но работать в нем удается крайне редко (ранее мы использовали кабинет информатики, в который также практически невозможно попасть из-за большой его загруженности). Хочется надеяться на положительные изменения в этой области.  

Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете.  Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.

На методическом объединение учителей я провела урок знаний во 2 классе, дискуссию «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?», доклад «Роль выразительного чтения в развитии младших школьников», «Учёт психологических особенностей учащихся в процессе обучения», урок КВН по математике, урок-игра «Знаешь ли ты животных».

 

Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.

   В целом воспитательная работа с 1 по 4 классы была многоплановой и разносторонней. Это и экскурсии в природу, проведение соревнований, конкурсов, викторин, устных журналов, познавательных игр и т. д.

  Было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Было организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Были организованы классные часы «Мастерская общения», «Миру – мир», классные огоньки, «Осенний бал», «Новогодний карнавал». 

   Класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях. Эти праздники  и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей. Их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе есть дети, тяготеющие к театральному творчеству, практически весь класс с удовольствием принимал участие в подготовке концертных программ.

       Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребёнку, а в некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем  надо обратить внимание и решить их в следующем году.

      С целью формирования коллектива в классе были проведены такие мероприятия как Рейд «Какой я ученик», экскурсии и походы в природу, день здоровья, утренники к 23 февраля, 8 марта и т. д. Дети с удовольствием участвовали в мероприятиях, сами готовили стихи. Эта деятельность послужила развитию таких качеств, как любознательность, наблюдательность. Взаимоуважение. Взаимовыручка, трудолюбие.

Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие мероприятия, как Дни именинника, на которые дети готовили подарки, сюрпризы.

               На классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона. Принимали участие в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия!» Проводился классный час «Ты живёшь на земле  мордовской»

         Были организованы диспуты «Права ребёнка» на классных часах, тренинг общения с родителями о правах ребёнка на родительском собрании. На уроках чтения было организовано чтение специальной литературы.

  Благодаря беседам, экскурсиям, которые проводились, дети осознали значение окружающей среды, экологии и принимали активное участие в поддержании чистоты на территории школы, в зимний период помогали птицам пережить холода.  

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии, операция «Покормите птиц», физминутки на уроках. Были проведены соревнования.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы.

               Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей и многому другому. Они учились сервировать стол, готовить элементарные блюда.

               Работа с родителями велась на должном уровне.  

   Большую роль в организации работы класса оказывают родители. Родители частые гости у нас в классе, посещают уроки, родительские собрания, помогают проводить  воспитательные мероприятия. Родительский комитет работал весь год добросовестно и всегда помогал мне, как классному руководителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны

Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны Ученье – не нравоученье,Ребенок, словно пилигрим:Он странник в мире слов и знаний,Мы вместе этот мир творим!.. Почему ...

Итоговый тест по русскому языку и математике за курс начальной школы. Автор: Ульянова Ольга Николаевна, учитель МБОУ БСОШ № 5

Проверка знаний учащихся за курс начальной школы проверяется путём тестирования....

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

Отчет о проделанной работе за 3 четверть в 1,3 класса, учитель Поршина Ольга Ивановна.

Отчёт учителя начальных классов о проделанной работе в 1,3 классах за 3 четверть....

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Статья "Инновационный педагогический опыт" учителя начальных классов Намчыл-оол Ольги Бичелдеевна

Представлен инновационный педагогический опыт на тему: "Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе"...