Главные вкладки

    Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать Ереминой Ольги Ивановны
    статья по теме

    Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать

    Ереминой Ольги Ивановны

     

    Ученье – не нравоученье,

    Ребенок, словно пилигрим:

    Он странник в мире слов и знаний,

    Мы вместе этот мир творим!..

     

    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нуштаева Анна Герасимовна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_mou_sosh_s.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе учителя начальных классов МОУ СОШ с.Кивать

    Ереминой Ольги Ивановны

    Ученье – не нравоученье,

    Ребенок, словно пилигрим:

    Он странник в мире слов и знаний,

    Мы вместе этот мир творим!..

    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Нуштаева Анна Герасимовна. Не могу забыть до сих пор ее добрых глаз, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику, трепетную радость, когда мы начали только читать первые слова.  Наши совместные прогулку, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.

    Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

    Моя работа бесспорно  сложная, но необыкновенно интересная.  Ведь я, первая учительница маленького человечка, который приходит  первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.

    Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов?

    На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство.

             Одним из главных компонентов в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.

                       Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем

    Вот уже 25 лет идет моя совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

    Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо.  Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь  создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это  молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры.

    В данное время я работаю в  коллективе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.         

                    Мы,  учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда

    Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов  с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

    Характеристика-представление учителя начальных классов МОУ СОШ №24 Ионовой Светланы Ивановны

    Характеристика-представление учителя начальных классов Ионовой С. И....

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №621 Шестовец Мария Ивановна Эффективное применение набора функций документ-камеры в начальной школе

    Документ-камера предназначена для получения, сохранения, визуализации на масштабном экране и трансляции в режиме реального времени изображений, полученных с нецифровых носителей информации. Она предст...