Предметная неделя в начальной школе
методическая разработка (3 класс) на тему

 

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

(27.01.14г. по 01.02. 2014г.)

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

 

Цели:

image Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

image Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

image Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

image Развитие умения работать коллективно;

image Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

 

Задачи методической предметной недели:

image  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

image    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

с 27.01.14г. по 01.02. 2014г.

«Марафон знаний»

Девиз:

«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Начальные классы

2014 уч.г.

МКОУ СОШ №9

Утверждено

Директор МКОУ СОШ №9

____________ Е.В.Дмитренко 

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«МАРАФОН ЗНАНИЙ»

(27.01.14г. по 01.02. 2014г.)

Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Цели:

 Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

 Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

 Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

 Развитие умения работать коллективно;

 Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи методической предметной недели:

  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

  Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

 Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

 Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения предметной недели: 

  • Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Приёмы, методы, формы.

 

Дата    проведения

Участники

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

 Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет.

Семченко Г.Д.

Учителя 1-4 классов

Концентрация внимания.

Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой.

         27.01.

1-4 кл.

2.

День литературного чтения

1)  Путешествие в страну сказок.

2)  Внеклассное мероприятие «Дорогою добра».

3)  Сказочный калейдоскоп.

4)  Литературный ринг «Сказочный денёк».

5)  Творчество и сказка.

6) Мир сказок К.И.Чуковского.

7) Инсценирование сказки «Репка» на новый лад.

 

Пигунова Т.И.

Мазепа В.Н.

Иванченко А.Ф.

Семченко Г.Д.

Маловичко С.В.

Шаповалова Л.Н.

Корост К.А

   

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.

Групповая работа.

         

28.01.

1-Б

1-А

2 кл.

3-Б

3-А

4-А

            4-Б

3.

День русского языка

1)  Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные».

2)Внеклассное мероприятие «Грамматика».

3)  Путешествие в страну «Грамотеев».

4)  Интеллект-игра «Что? Где? Когда?»

5) Диск для интеллектуалов.

6) Игра «Умники и умницы».

7) КВН.

 Мазепа В.Н.

Пигунова Т.И.

Иванченко А.Ф.

Маловичко С.В.

Семченко Г.Д.

Шаповалова Л.Н.

Корост К.А

       

 Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная.

Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.

Приёмы: работа в парах.

Компьютерная презентация.

        29.01.

1-А

1-Б

           

           2 кл.

            3-А

             3-Б

           4-А

           4-Б

4.

День математики

1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика».

2) «Праздник со Смешариками».

3) Конкурс «В царстве смекалки».

4) КВН «Весёлая математика».

5) Математический базар.

6) «Математический калейдоскоп».

Пигунова Т.И.

Иванченко А.Ф.

Семченко Г.Д.

Маловичко С.В.

Шаповалова Л.Н.

Корост К.А

Формы: групповая работа.

Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический.

 Мотивация: игровая форма.

          30.01.

1-Б

2 кл.

           3-Б

3-А

           4-А

            4-Б

5.

День интеллектуальных способностей

1) Викторина по окружающему миру.

2) «Про зелёные леса и лесные чудеса» - интеллект-игра.

3) Игра-путешествие по окружающему миру.

4) Сказочные весёлые старты.

5) Познавательная игра «Хочу всё знать!»

6) «Берегите Землю, берегите!»

7) Турнир эрудитов.

Мазепа В.Н.

 Пигунова Т.И.

Иванченко А.Ф.

 

Маловичко С.В.

Семченко Г.Д.

Шаповалова Л.Н.

Корост К.А

Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация.

Метод: наглядно-иллюстративный метод.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Инновационная технология - компьютерная презентация.       

31.01.

        1-А

         1-Б

2 кл.

         

           3-А

3-Б

            4-А

            4-Б

 

6.

 Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

Семченко Г.Д.

Учителя 1-4 классов

Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Приём: принцип самооценки.

       01.02.

          1-4 кл.

Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________Семченко Г.Д.

Праздник «Открытие недели начальных классов»

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов –Семченко Г.Д.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

                                           Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

 Вам суждено!

Отчет

о проведённой предметной  неделе начальных классов

«Марафон знаний».

   Учение  должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальных классов МКОУ СОШ №9.   

    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как  раз   и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

  Известный практик  и ученый, доктор педагогических и психологических наук  А.И. Савенков  говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных  человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

  Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.  

  Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь  практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа  будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов,  учащихся и родителей.  

  Участие в предметной неделе   даёт возможность младшему школьнику проявить  свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

  Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению научных дисциплин была  проведена  предметная неделя «Марафон знаний» в начальной школе с 27 января по 01 февраля 2014 г..

 

Цели:

  • Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во      внеурочное время;
  • Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  • Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  • Развитие умения работать коллективно;
  • Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Девизом  ее были слова: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Неделя открылась торжественной линейкой, которую приготовили классные руководители 3-х и 4-х классов. В этот день прошла выставка  поделок и стенгазет по предметам. Ребята с удовольствием и большим интересом рассматривали стенгазеты и участвовали в конкурсе, объявленным учителем 3-А класса, Маловичко С.В. 

День второй…

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был День литературы. Ребята первых классов пришли в школу с рисунками к любимым сказкам. Классный руководитель 3-Б класса Семченко Г.Д. подготовила  литературный конкурс «Сказочный денек». Занятие было веселым и занимательным. Всем понравилась шуточная викторина по страницам сказок. Шаповалова Л.Н. провела путешествие с четвёртым  классом  в «Мир сказок К.Чуковского», где дети представили свои работы: ребусы, загадки, пословицы, поговорки. Потом в классах дети играли в любимые игры, участвовали в конкурсах.  

День третий…

Этот день был посвящен русскому языку. Определили лучшие тетради по русскому языку в каждом классе. Первые классы путешествовали с учителями Мазепа В.Н. и Пигуновой Т.И. по стране «Грамматика». Узнали много интересного и удивительного.  

День четвертый…

 Математика.  Учителя  Корост К.А., Иванченко А.Ф. провели веселые, познавательные и увлекательные мероприятия. Здесь проводили конкурсы и соревнования, разыгрывались сценки.  

День пятый…

Этот день был посвящен  интеллектуальным способностям.  Ребята участвовали в турнире эрудитов, в викторине по окружающему миру, прошли сказочные весёлые старты в 3-х классах под руководством Маловичко С.В.

           День шестой…

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

  Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВНы, конкурсы, с применением ИКТ,  викторины, весёлые старты, театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад. 

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Руководитель ШМО учителей начальных классов___________ Семченко Г.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"

Для ознакомления представлены план  и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации  внеурочной деятельности уч...