Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа   "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_rabochaya.rar300.39 КБ

Предварительный просмотр:

                          Учебно– тематическое планирование

                              по изобразительному искусству

     Классы: 3 б

Учитель: Зузанова Марина Николаевна

Количество часов всего: 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

    Дополнительная  литература:

1. «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам  

художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.

2. «.Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»

О.В.Свиридова - Волгоград: Учитель,2009г.

3.Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2010 г.

 

                                                       

                     

     Учебно— тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

УУД

Дата

уроки

план

факт

1

Искусство в твоем доме

      8ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные.

1.1

Твои игрушки

икт

05.09.

1.2

Посуда у тебя дома

икт

12.09

1.3

Обои и шторы у тебя дома

икт

19.09

1.4

Мамин платок

икт

26.09

1.5

Твои книжки

икт

03.10

1.6

Открытки

икт

17.10

1.7

Любимые вещи

24.10

1.8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

икт

31.10

2

Искусство на улицах твоего города

      7ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные

2.1

Памятники архитектуры

икт

07.11

2.2

Парки, скверы, бульвары

икт

14.11

2.3

Ажурные ограды

икт

28.11

2.4

Волшебные фонари

икт

05.12

2.5

Витрины

икт

12.12

2.6

Удивительный транспорт

икт

19.12

2.7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

26.12

3.

Художник и зрелище

      11ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные

3.1

Художник в цирке

икт

09.01

3.2

Художник в театре

икт

16.01

3.3

Художник в театре

икт

16.01

3.4

Театральные маски

икт

23.01

3.5

Маски

икт

30.01

3.6

Театр кукол

икт

06.02

3.7

Театр кукол

13.02

3.8

Афиши и плакат

икт

27.02

3.9

Афиши и плакат

06.03

310

Праздник в городе

икт

13.03

311

Школьный карнавал (обобщение темы)

20.03

4

Художник и музей

        8ч

Учебно-познаватель-ные, коммуни-кативные, личностные, регулятивные

4.1

Музей в жизни города

икт

27.03

4.2

Картина – пейзаж

икт

03.04

4.3

Картина - портрет

икт

17.04

4.4

Картина- портрет

24.04

4.5

Картина-натюрморт

икт

02.05

4.6

Картины бытовые и исторические

икт

15.05

4.7

Скульптура в музее и на улице

икт

22.05

4.8

Художественная выставка (обобщение темы)

29.05

Итого:

     34ч

                                   

                             

                                                                 

                                                       Пояснительная записка

             Рабочая  программа по изобразительному искусству   адресована учащимся 3 б класса МОУ СОШ №2 г. Хвалынска, составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
  • Учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО      Б. М. Неменского (2009 год).
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога;    

             Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

 - обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

- воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира;

- умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

 - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

-  толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

 - стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;

- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

 - умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных со стояниях;

- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

-  моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

 

                         

                                   Содержание программы

 3 класс- 34 часа

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

          Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

                           учащихся 3 класса

Обучающиеся должны знать/ понимать:

- основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж. исторический и бытовой жанры;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных музеев России.

Обучающиеся должны уметь:

 - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников

(И.И.Левитана, А.Саврасова, И.Репина, В.Серова);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи

Декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные  материалы (гуашь, цветные карандаши,

акварель, бумага);

- уметь передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти, и воображению);

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни;

- делать анализ произведений изобразительного искусства (выражать

собственное мнение)

                               

                                       

                                            Список  литературы

1 «.Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приёмам  

художественной деятельности» О.В.Павлова-Волгоград: Учитель,2008г.

2. «.Изобразительное искусство 1-4 классы: упражнения, задания, тесты»

О.В.Свиридова - Волгоград: Учитель,2009г.

3.Неменский Б.П. «Педагогика искусства» - М: Просвещение,2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...