Урок к Дню знаний в 1 классе
классный час (1 класс) по теме

Реук Ольга Михайловна

Урок проводился в День знаний после торжественной линейки. На уроке присутствовали первоклассники и их родители.

В сказочной форме обыгрывается путешествие в Страну знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_1_sentbrya_2014_reuk.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК К ДНЮ ЗНАНИЙ. 1 КЛАСС.

Учитель МБОУ «Курлекская СОШ»

 Томского района

Реук Ольга Михайловна

Цель. Формирование у учащихся мотивации к обучению в школе, развитие интереса к познанию.

Задачи.

  1. Показать учащимся привлекательность обучения в школе.
  2. Способствовать привлечению родителей в жизнь первоклассника.
  3. Познакомить учеников друг с другом.
  4. Сформировать начальные представления о правилах поведении в школе.

Формируемые УУД:

Предметные : Овладение нормами поведения в школе.

Личностные : развитие и закрепление адекватных способов ориентирования в окружающем мире, обогащение  эмоционального опыта. Развитие умения слушать и слышать другого человека, использовать приемы, направленные на эффективное общение, уважение к мнению другого человека, к его высказываниям.

Метапредметные: овладение основами анализа информации

Оборудование: нарисованная на ватмане дверь, нарисованные на картоне замки с различной конфигурацией замочной скважины, картонные ключи, подходящие к скважинам по конфигурации, компьютер с колонками или музыкальный центр, изображения сказочных персонажей к загадкам, смайлики разного цвета для рефлексии, импровизированные кочки из бумаги, наклеенные на пол, бумажный фонарь для запуска на улице

Ход урока.

     Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.

    Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

    Вы рады, потому что сегодня стали школьниками, потому что кругом красивые яркие цветы, все люди смотрят на вас с доброй улыбкой.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. А я постараюсь вам помочь получить прочные, хорошие знания. Я – ваша учительница. С некоторыми из вас мы уже знакомы, а для остальных  я представлюсь, меня зовут Ольга Михайловна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый светлый и красивый. Много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в просторный и красивый класс.

- Скажите, ребята, вы любите сказки? А хотите побывать в сказочной стране?

Дети отвечают.

Сегодня мы начинаем с вами путь в сказочную Страну знаний. Чтобы в нее попасть, нужно открыть дверь. А дверь-то на замках. Добрая фея знаний мне сказала, чтобы дети смогли начать свой путь в эту прекрасную страну знаний они должны получить ключи и подобрать их к замкам. Чтобы ключик получить, нужно выполнить задания.

1 ключ.

Итак, задание первое. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно всем познакомиться. Меня вы уже знаете,  а соседей по парте. Улыбнитесь соседу по парте и назовите свое имя, а он пусть назовет свое. А теперь познакомьтесь с соседями впереди и сзади вас. Но запомните одно правило, как только вы выполнили задание, надо взяться за руки и поднять руки. Вот так. Посмотрим, какой ряд быстрее справится с заданием.

Молодцы вы заработали первый ключ. Попробуем открыть замок.

Приглашается один ребёнок, который наиболее быстро выполнили задание. Он получает ключ и подбирает его к подходящей замочной скважине.

2 ключ.

Попробуем заработать второй ключ.

Знаете ли вы, что с собой нужно взять в школу? Тогда разгадайте загадки и получите второй ключ.

  1. То я в клетку, то в линейку
    Написать на мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (Тетрадь)
  2. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это? (Карандаш)
  3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель)

  1. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик, стирательная резинка)

  1. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах своей тетрадки! (Ручка)

  1. Много знаю, всех учу.
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (книга)

Молодцы, вы получаете второй ключ.

Снова один из ребят, отгадавших загадки, «открывает» замок.

Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Как живешь?». Повторяйте за мной слова и движения. Сначала звучит музыкальный вопрос, а затем наш ответ.Приложение (музыкальныйфайл)

- Как живешь?

- Вот так.

- Как идешь?

- Вот так.

- Как бежишь?

- Вот так.

- Ночью спишь?

- Вот так.

- Как берешь?

- Вот так.

- А даешь?

- Вот так.

- Как шалишь?

- Вот так.

- А грозишь?

- Вот так.

- Как скачешь?

- Вот так.

- А плачешь?

- Вот так.

- Топаешь?

- Вот так.

- Хлопаешь?

- Вот так.

3  ключ

Вас ждет следующий ключ. Папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка. Как можно их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Семья будет вам помогать все годы учебы в школе. И сегодня они нам тоже помогут. Путешественники должны быть сильными и здоровыми, а для этого нужно заниматься спортом и физкультурой. Сейчас ваши родители изобразят без слов какой-нибудь вид спорта, а вы должны угадать.

Приглашаются 3 родителя, они изображают какой-либо вид спорта, а дети угадывают.

Молодцы, получайте 3 ключ.

4 ключ.

Вы еще мало знакомы. Проверим, сможете ли вы дружно выполнить одно задание. Нужно пройти через сказочное болото и не увязнуть в нем. Для этого весь класс по цепочке проходит по импровизированным кочкам, наклеенным на полу. При этом нельзя наступать мимо и мешать своим одноклассникам.

Дети проходят по кочкам.

Четвертый ключ ваш!

5 ключ.

А считать вы хоть немного умеете?

Дети: Да.

 Проверим. Решите задачи.

  1. У пенёчков 5 грибочков
    И под ёлкой –3.

Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

  1. На поляне, у пенька,
    Ёж увидел два грибка,
    А подальше, у осин,
    Он нашёл ещё один.
    У кого ответ готов
    Сколько ёж нашёл грибков? (3)
  2. Росла одна берёза,
    На ней 8 ветвей.
    На каждой по апельсину.
    Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
  3. Физминутки со счетом

Сколько покажу кружков,

Столько сделайте прыжков.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Поздравляю с получением очередного ключа.

6 ключ

Раз страна знаний сказочная, значит и в ней можно встретить сказочных героев. Угадайте, о ком идет речь.

Загадки о сказочных героях.

И на мачеху стирала,
И зерно перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Волосы, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Последний ключ у вас в руках и дверь в страну знаний открывается.

Вот мы и в стране знаний. Путешествие к знаниям начинается именно в школе. И сегодня вы сделали первые шаги в этой стране. Вас ждет еще много открытий. Завтра мы встретимся с вашими проводниками по стране знаний учебниками и тетрадями.

Я хочу проверить, как вы запомнили, что нужно школьнику для занятий.

Руки, согнутые в локтях поставьте на стол. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!

(азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка).

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками. Я уверена, что вы возьмете с собой в наше школу все, что необходимо. Завтра мы продолжим наше путешествие по Стране знаний. Еще раз с праздником ребята!

А сейчас, я обращаюсь к вашим родителям.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Итак, все мы с вами в Волшебной стране?…

Страна знаний волшебная? Значит,  волшебство должно произойти. Итак, волшебство первое.

Прямо сейчас на нашей доске появится сказочный фейерверк. Те кому понравился ваш первый урок прикрепят на доску красные и желтые смайлики, а кому не очень, синие.

Дети крепят смайлики.

А сейчас мы с вами отправимся на улицу, запустим волшебный фонарь и загадаем желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока ко "Дню знаний"2 класс

сценарий урока ко "Дню знаний"2 класс...

Составные уравнения. (Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100")

Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100»...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Сценарий урока "открытия" нового знания 1 класс

Представлена  подробная  технологическая  карта  урока "открытия"  нового  знания  1 класс по теме "Письмо  заглавной и строчной  буквы Х, х...

Конспект урока открытия новых знаний 1 класс

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...

Урок математики "Планета знаний" 1 класс

Тема урока: Равенства и неравенства...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....