Составные уравнения. (Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100")
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

 Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_reshenie_sostavnykh_uravneniy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Составные уравнения.      Образовательная система «Школа 2100»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания )

Основная образовательная цель:

Обеспечить усвоение учащимися знания о составных уравнениях на уровне распознавания, умение выделять существенное,  объяснять основные характеристики, умение использовать материал в конкретных условиях и новых ситуациях, решать составные уравнения  на основе алгоритма.

Оборудование:

  • Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. – М.: Баласс, 2009;
  • Разрезной алгоритм на магнитной основе.
  • Демонстрационная модель двухчашечных весов, гири, арбуз (на магнитной основе)
  • Документкамера.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:

анализ, синтез, сравнение.

 Формируемые на уроке компетентности:

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Информационные

  • Перерабатывать полученную информацию и делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Использовать имеющийся опыт в новой ситуации

Регулятивные

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Раздаточный материал:

  • Индивидуальные карточки с разрезным алгоритмом решения уравнений.
  • Лесенка успеха для рефлексии

Ход урока

Этап урока.

Деятельность учителя и роль ученика

Организационный момент

 Учитель:

Детки, дружно улыбнитесь,

Распрямитесь, подтянитесь.

Времечко мы не теряем

И урок наш начинаем.

- Присаживаемся, открываем тетради, пишем на полях число, Классная работа.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

- Что вы ожидаете от урока?

Дети:

- (узнать что-то новое, повторить, вспомнить…)

Учитель:

- Я желаю вам новым открытий в стране Знаний. И давайте  пожелаем друг другу УСПЕХА!!!

Актуализация знаний  и фиксация затруднений в пробном действии

Учитель:

- Что это? Назовите одним словом.

- Равенства.

   

-Какие  задания  вы предлагаете для себя и для одноклассников?

 Дети:

- Разделить на группы

-Дополнить каждую группу…

Учитель:

- Давайте разделим на группы

Учитель:

- По какому признаку делили ?Давайте проверим(идет сравнение с образцом на слайде)

Учитель:

- Решите, пожалуйста, уравнения в тетради. А что значит решить  уравнения?

Дети:

 - Найти, чему равно неизвестное

/Решение уравнений детьми с  проговариванием и подготовкой к объяснению

Учитель:

- А в чем затруднение?

Дети:

- Одно из уравнений ДРУГОЕ

Выявление места и причины затруднения

Учитель:

- А почему ДРУГОЕ? Где именно возникло затруднение?

Чем оно отличается от тех, с которыми раньше встречались?

Дети:

-В правой части числовое выражение

Построение проекта выхода из затруднений

Учитель:

Кто понял, что мы должны  сегодня выяснить?

Дети:

- Что за уравнения? Чем отличаются от простых?  Как их решать?

Учитель:

-Это и будет цель нашего урока. А какая тема?

Дети:

-Составные уравнения

Слайд 3  Тема урока: Составные уравнения

                 Цель урока: Научиться решать уравнения нового вида

Учитель:

- Какие умения пригодятся для реализации цели?

Дети:

  • - умение  выделять неизвестный компонент
  • -находить по правилу неизвестное
  • -решать по алгоритму

Учитель:

- На какие вопросы ответим?

Дети:

- Как называются уравнения нового вида?

- Подойдет ли известный нам алгоритм для решения уравнений нового вида?

- Как решаются такие уравнения?

Реализация построенного проекта

Учитель:

- Что проверим сначала? Давайте попробуем решить это уравнение по алгоритму

/ «Алгоритм рассыпался» наборное полотно на доске

Дети(в недоумении):

-Нарушен порядок.

Учитель:

-Что будем делать:

Дети:

-Восстановим порядок

/работа в парах по восстановлению алгоритма с раздаточным материалом. 

- Попробуйте решить эти уравнения  по имеющемуся алгоритму. Если какого-то шага не хватает или нужно что-то изменить, - воспользуйтесь чистой полоской

 Одна пара восстанавливает его на доске

- Выделить неизвестный компонент.

- Прочитать уравнение.

- Сделать проверку.

- Применить правило нахождения неизвестного компонента.

- Получить корень уравнения

- Выполнить действие.

- Определить, компонентом какого действия является неизвестное

 Учитель:

-Можно ли воспользоваться эти алгоритмом?

Нет

Чем следует дополнить алгоритм? Ваши предложения.

 Куда наиболее целесообразно прописать этот шаг?

Дети:

- второй шаг – найти значение числового выражения. А далее -  по алгоритму

- Попробуйте решить это уравнение  по этому алгоритму.

x+21=40+12+5

x+21=57

x=57-21             x=35

-Сделай проверку. Уравнение решено верно?

/ работа в парах по поиску решения. Дополнение алгоритма шагом «Найти значение числового выражения»

 -

Первичное закрепление во внешней речи

 / На доске  модель двухчашечных весов. На одной чаше, - арбуз и гиря 5кг, а на другой, - три гири массой по 3кг

Учитель:

-Где можно встретить такую ситуацию?

Дети:

- В магазине, на рынке.

Учитель:

-Составьте равенство  к данной модели. Работаем в парах.

А почему именно равенство, кто-нибудь догадался?

Дети:

-Весы находятся в равновесии

/Работа в парах и сопоставление вариантов

Учитель:

-У кого получилась такое же равенство, как у…

x+5=3+3+3    а такое:   x+5=3·3

Слайд 5(рефлексия знаний)

- оцените свои умения( на полях кружочком по схеме) по теме:

 - Могу

  • Надо разобраться

              - Не понял!

Учитель:

Работа с учебником с.88 №4

- Возьмите простой карандаш и зажгите огоньки около составных уравнений.

- Запишите  парами уравнения с равными корнями.

х+176=239     176+y=200+39

b:4=320         s:4=400-80

a·2=80           с·2=8·40

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель:

- Решите на выбор любое составное уравнение из №4 с.88

Рефлексия учебной деятельности

Учитель:

- Над какой темой работали?

- Какую цель ставили?

- Удалось ли достичь цели?

-Предположите, где будете встречаться с такими уравнениями?(в задачах)

- Чаще какие задачи решаем? Значит, уравнения какие?

-Оцените, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек красного, синего и зеленого цвета вашу работу  работу на уроке

  • Молодец!
  • Могу лучше…
  • Затрудняюсь.

- Придумайте домашнее задание, исходя из ваших затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"

Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....

Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"

Данная технологическая  карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...