Главные вкладки

    Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Титовец Марина Александровна

                Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе

    - Закона «Об образовании в Российской Федерации»,

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

    - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

    - с учетом образовательной программы МБОУ «Новотроицкая ООШ»         

    Курс «Мастерим сами» рассчитан на 1 год (34 часа)

    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

    По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

     

    Рабочая учебная программа курса «Мастерим сами» включает в себя  следующие разделы: общая характеристика курса, место курса «Занимательная математика» в учебном плане, тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные  результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon masterim_sami.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Мастерим самиа» составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 34 часа в год. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

    Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

    Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

    Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

    Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

    Задачи:

    -  развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

    -  расширение методов познания окружающей действительности;

    -  формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

    -  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

    Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет.

    Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю по 45 минут. Наполняемость группы 15 человек.

    Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

    Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

    I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.

    Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

    Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

    Открытки. Оригами.

    II. Шитье – 4 часа.

    Ожидаемые результаты

    Освоение детьми программы «Мастерим сами» достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

    В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

    - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

    - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

    - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

    - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

    - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

    Младшие школьники получат возможность для формирования:

    - устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

    - осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

    - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

    - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

    - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

    - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

    - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

    - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

    Младшие школьники получат возможность научиться:

    -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

    -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

    -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

    В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

    - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

    - осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

    - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

    - художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

    - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

    - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

    -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

    - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

    - формировать собственное мнение и позицию;

    Младшие школьники получат возможность научиться:

    - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

    -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

    Оценка планируемых результатов освоения программы

    Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

    Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

    Выставки могут быть:

    1.  однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

    2.  постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

    3.  тематические - по итогом изучения разделов, тем;

    4.  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

    Планирование внеурочной деятельности

    Календарно-тематический план

    Тема занятия

    Техника

    Кол-во часов

    1.

    Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

    1 час

    I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов)

    2.

    Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок»

    Оригами

    1 час

    3.

    Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

    Аппликация, вырезание.

    1 час

    4.

    Фантазии из «ладошек»

    Аппликация, вырезание.

    1 час

    5.

    Фантазии из «ладошек». Продолжение работы.

    Аппликация, вырезание.

    1 час

    6.

    Букет из роз.

    Моделирование.

    1 час

    7.

    Новогодний ангелок.

    Бумагопластика.

    1 час

    8.

    Цветочные фантазии.

    Торцевание.

    1 час

    9.

    Цветочные фантазии. Продолжение работы.

    Торцевание.

    1 час

    10.

    Мамин подарок. Сувенир

    Моделирование, вырезание.

    1час

    11.

    Чудо-елочка.

    Моделирование, вырезание.

    1час

    12.

    «Робот». Подготовка модулей.

    Оригами-мозаика.

    1 час

    13.

    «Робот». Сборка изделия.

    Оригами-мозаика.

    1 час

    II. «Работа с природным материалом». (4 часа)

    14.

    Осенние фантазии из природного материала.

    Мозаика.

    1 час

    15.

    Поделки из кленовых «парашютиков».

    Аппликация.

    1 час

    16.

    Беседа «Флористика». Картины из листьев.

    Аппликация.

    1 час

    17.

    Картины из листьев. Продолжение работы.

    Аппликация.

    1 час

    III. «Работа с тканью». (5 часов)

    18.

    Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

    Аппликация.

    1 час

    19.

    «Веселые зверюшки». Продолжение работы.

    Аппликация.

    1 час

    20.

    Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

    Шитье.

    1 час

    21.

    Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

    Шитье.

    1 час

    22.

    Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

    Шитье.

    1 час

    IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов)

    23.

    «Смешарики» из нарезанных ниток.

    Аппликация.

    1 час

    24.

    «Смешарики» из нарезанных ниток.

    Аппликация.

    1 час

    25.

    Открытка «Сердечко»

    Изонить

    1 час

    26.

    Открытка «Сердечко»

    Изонить

    1 час

    27.

    Коллективная работа «Корзина с цветами»

    Аппликация.

    1 час

    28.

    Коллективная работа «Корзина с цветами»

    Аппликация.

    1 час

    29.

    Коллективная работа «Корзина с цветами»

    Аппликация.

    1 час

    V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа)

    30.

    «Веселый автомобиль»

    Аппликация из фантиков.

    1 час

    31.

    Панно из карандашных стружек.

    Аппликация.

    1 час

    32.

    Панно из карандашных стружек.

    Аппликация.

    1 час

    33.

    «Добрая коровушка»

    Моделирование.

    1 час

    34.

    Итоговое занятие. Выставка работ.

    1 час


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    Авторская программа курса внеурочной деятельности для 3 класса "Устное народное творчество"

    Прорамма призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность нравственного воспитания обучающихся на народных традициях.   П...

    Рабочая программа курса по математике «Знайка» 3 класс (внеурочная деятельность)

    Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 3 класса "Я-исследователь"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - исследователь» для третьего класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авто...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 3 класса "Занимательная грамматика"

    Готовая рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 3 класса "Занимательная грамматика"...