ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЗАТЕЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по теме

Глумова Ольга Александровна

Театрализованная деятельность помогает детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Развивает творческие способности детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc198.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 384 г.о. Самара

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЗАТЕЯ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила:

Воспитатель

Глумова О.А.

2014 год


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Сентябрь

I неделя

«Случай в театре»

Закрепить представление о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль).

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова».

Инсценировка и изображение в движении каждого персонажа стихотворения.

Шапочки героев.

Сентябрь

II неделя

«Сказки на столе»

Показ способов действия куклами настольного театра.

Упражнение на дыхание.

Игры: «Вьюга», «Ветер».

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок».

Ширмы, куклы.

Сентябрь

III неделя

«Радость и грусть»

Знакомить с эмоциональными проявлениями радости и грусти.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я пою».

Чтение стихотворения А. Ахундовой «Грустный мальчик».

Проводится ролевое проигрывание ситуации.

Картинки с изображением мимики лица, куклы.

Сентябрь

IV неделя

«Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?»

Развивать фантазии, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Разыгрывание сказки «Курочка Ряба», дополняя ее новым содержанием.

Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка курочки, хвост или ушки мышки).


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Октябрь

I неделя

«Играем в профессии»

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, костюмер.

Игра «Театральная разминка». Загадки о театральных профессиях. Творческие задания по теме.

Картинки с профессиями. Музыкальное сопровождение.

Октябрь

II неделя

«Веселые утята»

Уметь снимать напряжение мышц: шеи, корпуса, рук, ног.:

Чтение произведения Е.Чарушина «Утка с утятами»

Изображение детьми утят идущих на речку.

Шапочки утят.

Октябрь

III неделя

«Одну простую сказку хотим мы показать»

Учить средствами мимики и жестов, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Закрепить понятие «пантомима»

Пантомическая игра «Репка»

Творческая игра «Что это за сказка».

Иллюстрации сказок «Колобок», «Репка».

Музыка из мультфильма «Пластиковая ворона».

Октябрь

IV неделя

«Играем пальчиками»

Упражнять характерной передаче образов, движениями рук, пальцев.

Поочередное разгибание пальцев, начиная с большого.

Игра-инсценировка «За работу».

Игровые упражнения с помощью пальчиков.


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Ноябрь

I неделя

«Знакомимся с театральной ширмой»

Познакомить детей с театральной ширмой, ее устройстве и назначении.

Показ устройства ширмы.

Игровое упражнение «Представление начинается»

Ширма с несколькими планами.

Декабрь

II неделя

«Театр теней»

Дать представление об особенностях показа теневого театра»

Беседа об электричестве, техника безопасности при работе с эл. приборами.

Инсценировка В.Сутеева «Кто сказал мяу?».

Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

Декабрь

III неделя

«Постучимся в теремок»

Развивать фантазию, совершенствовать выразительность движений.

Знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок»

Игра-имитация «Ветер качает деревья».

Картинки с изображением леса.

Декабрь

IV неделя

«Театр и музыка»

Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра: опера, балет, музыкальная сказка.

Ритмопластика.

Этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зверей».

Фотографии и иллюстрации к опере «Снегурочка» и балету «Щелкунчик».


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Декабрь

I неделя

«В гостях у сказки»

Познакомить с новой сказкой кукольного театра. Закрепить умение отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Сказка «Колобок - колючий бок»

Знакомство с содержанием сказки В.Бианки.

Показ настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

Декабрь

II неделя

«Если с другом вышел в путь»

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность ее звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки.

Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало.

Музыкальное сопровождение  В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Декабрь

III неделя

«Лесная сказка»

Побуждать к активному восприятию сказки.

Вызвать желание внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Декабрь

IV неделя

«Наступили холода»

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться, упражнять в звукоподражании, учить выразительной артикуляции.

Игра-разминка «Холодок».

Имитационные этюды \ метель, ласка и т.д. \

Игра-имитация «Догадайся о ком я говорю».

Этюд-упражнение «Как воет ветер».

Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Январь

I неделя

«Пойми меня»

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки»Под грибком».

Музыкальное сопровождение.

Январь

II неделя

«Двенадцать месяцев»

Познакомить детей с зимней сказкой «Двенадцать месяцев». Формировать умение вступать в диалог, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение.

Январь

III неделя

«Ставим спектакль»

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку, учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев».

Декорация к сказке. Костюмы героев.

Январь

IV неделя

«В гостях у бабушки»

Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать к двигательной и интонационной имитации, формировать действия к импровизации в рамках заданной ситуации.

Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок». Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев.

Декорация деревенского дома, игрушки, курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка.


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Февраль

I неделя

«Учимся говорить по разному»

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

Объяснение понятия «интонация». Ролевое проигрывание на интонационную выразительность.

Игрушки: кукла Таня, зайка , бычок.

Февраль

II неделя

«Учимся четко говорить»

Развивать фантазию детей с помощью сказки. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок.

Игра-упражнение «Едем на паровозе».Чтение скороговорки «Мед медведь в лесу нашел». Игра «Буратино»

Игрушки: птичка «Говорун». Буратино, стульчики, стульчики для имитации паровоза.

Февраль

III неделя

"Мыльные пузыри"

Порадовать детей новым сказочным сюжетом, побуждать к двигательной импровизации, учить детей дышать правильно.

Игры на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: "Мыльные пузыри", "Веселый пятачок".

Мыльные пузыри, картинки для сказки  на фланелеграф.

Февраль

IV неделя

«Танцующие куклы»

Упражнять детей самостоятельно находить выразительные средства пластической передачи образа танцующей куклы. Развивать творчество и воображение.

Чтение стихотворения. Под музыку дети изображают танцующих кукол.

Музыка И.Литкова «Кукла танцует».


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Март

I неделя

«Мир игры»

Продолжать развивать у детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу, совершенствовать навыки групповой работы, продолжать работать над развитием дикции.

Распределение ролей.

Игровые упражнения для развития речи « Со свечой», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч.

Март

II неделя

«Котята шалунишки»

Развивать воображение, память, речь. Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций. «Котята шалунишки». Показ движений под чтение стихотворения «Котенок-шалун».

Иллюстрации к основным эмоциям( бабочка. бантик).

Март

III неделя

«Птицы»

Развивать воображение детей.

Рассматривание картин с изображением разных птиц и цветов. Дети имитируют движение птиц.

Картины с изображением птиц, цветов.

Март

IV неделя

 «Любимые сказки»

Развивать память детей, учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театра.

Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы.

Настольный театр, шапочки героев сказок, мягкие игрушки.


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Апрель

I неделя

«Путешествие к весне»

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Развивать воображение, речь, речевую пантомическую выразительность.

Вводная беседа о времени года - весна. Чтение стихотворения «Пришла весна» При чтении стихотворения дети показывают ритмичные движения.

Картинки с изображением проталинок, подснежников, деревьев.

Апрель

II неделя

«Веселые пальчики»

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Игра-инсценировка с помощью пальчиков «Фонарики». «Шарик»

стихи

Апрель

III неделя

«Наши эмоции»

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость». Совершенствовать умение детей связно логично излагать свои мысли.

Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию».

Графические карточки с эмоциями. Зеркало.

Апрель

IV неделя

«Слава. Слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!»

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

Отгадывание загадок. Ряженье и костюмы. Драматизация сказки «Айболит и воробей».

Карточки с изображением персонажей. Элементы костюмов. Музыкальная звукозапись.


Сроки

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Развивающая среда

Май

I неделя

«Веселые мастера»

Осваивать действия, имитирующие трудовые процессы.

Под музыку М.Грачева «Веселые мастера» дети делятся на пары. Каждая представляет свою композицию - строят дом. чинят машину и т.д. Другие дети пытаются отгадать, что было задумано.

 Музыка М.Грачева «Веселые мастера».

Май

II неделя

«Скажи как…»

Упражнять в произношении чистоговорки голосом. Разным по тембру; проговаривать фразу с необходимым тембром голоса.

Игра с использованием масок и проговаривание чистоговорок.

 Маски животных, куклы пальчикового театра.

Май

III неделя

«Танцующие куклы»

Самостоятельно находить выразительные средства пластической передачи образа танцующей куклы. Развивать творчество и воображение.

Чтение стихотворения о кукле. Под музыку дети изображают танцующих кукол. С окончанием музыки дети-куклы замирают в какой либо позе.

Звукозапись И.Литкова «Кукла танцует».

Май

IV неделя

«Цветы»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве; координировать свои движения. Находить соответствие между пластическим образом и характером музыки.

Чтение стихотворения «Букет». Дети делятся на три группы цветов. Каждая группа изображает цветок, какая в данный момент звучит музыка. Затем дети меняются местами и изображают другие цветы.

Шапочки цветов или украшения на руки в виде цветов.


Литература

  1. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности – М.: Сфера, 2010.
  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду – М.: Сфера, 2004.
  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей. – М.: Сфера, 2005.
  1. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук – М.: ЭКСМО, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

перспективный план работы старшей вожатой 2014 год

перспективный план работы старшей вожатой 2014 год...

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе МБДОУ

В перспективном плане работы с родителями отражена совместная работа с семьями воспитанников. В плане отмечены формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совм...

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год....

План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке  и его проведении....

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит ...