ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЗАТЕЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по теме
Театрализованная деятельность помогает детям преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Развивает творческие способности детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 384 г.о. Самара
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЗАТЕЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила: Воспитатель Глумова О.А. |
2014 год
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Сентябрь I неделя | «Случай в театре» | Закрепить представление о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль). | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова». Инсценировка и изображение в движении каждого персонажа стихотворения. | Шапочки героев. |
Сентябрь II неделя | «Сказки на столе» | Показ способов действия куклами настольного театра. | Упражнение на дыхание. Игры: «Вьюга», «Ветер». Показ настольного кукольного спектакля «Колобок». | Ширмы, куклы. |
Сентябрь III неделя | «Радость и грусть» | Знакомить с эмоциональными проявлениями радости и грусти. | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я пою». Чтение стихотворения А. Ахундовой «Грустный мальчик». Проводится ролевое проигрывание ситуации. | Картинки с изображением мимики лица, куклы. |
Сентябрь IV неделя | «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?» | Развивать фантазии, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. | Разыгрывание сказки «Курочка Ряба», дополняя ее новым содержанием. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». | Элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка курочки, хвост или ушки мышки). |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Октябрь I неделя | «Играем в профессии» | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, костюмер. | Игра «Театральная разминка». Загадки о театральных профессиях. Творческие задания по теме. | Картинки с профессиями. Музыкальное сопровождение. |
Октябрь II неделя | «Веселые утята» | Уметь снимать напряжение мышц: шеи, корпуса, рук, ног.: | Чтение произведения Е.Чарушина «Утка с утятами» Изображение детьми утят идущих на речку. | Шапочки утят. |
Октябрь III неделя | «Одну простую сказку хотим мы показать» | Учить средствами мимики и жестов, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Закрепить понятие «пантомима» | Пантомическая игра «Репка» Творческая игра «Что это за сказка». | Иллюстрации сказок «Колобок», «Репка». Музыка из мультфильма «Пластиковая ворона». |
Октябрь IV неделя | «Играем пальчиками» | Упражнять характерной передаче образов, движениями рук, пальцев. | Поочередное разгибание пальцев, начиная с большого. Игра-инсценировка «За работу». | Игровые упражнения с помощью пальчиков. |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Ноябрь I неделя | «Знакомимся с театральной ширмой» | Познакомить детей с театральной ширмой, ее устройстве и назначении. | Показ устройства ширмы. Игровое упражнение «Представление начинается» | Ширма с несколькими планами. |
Декабрь II неделя | «Театр теней» | Дать представление об особенностях показа теневого театра» | Беседа об электричестве, техника безопасности при работе с эл. приборами. Инсценировка В.Сутеева «Кто сказал мяу?». | Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. |
Декабрь III неделя | «Постучимся в теремок» | Развивать фантазию, совершенствовать выразительность движений. | Знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок» Игра-имитация «Ветер качает деревья». | Картинки с изображением леса. |
Декабрь IV неделя | «Театр и музыка» | Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра: опера, балет, музыкальная сказка. | Ритмопластика. Этюды на движение «Лиса идет», «Пляска зверей». | Фотографии и иллюстрации к опере «Снегурочка» и балету «Щелкунчик». |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Декабрь I неделя | «В гостях у сказки» | Познакомить с новой сказкой кукольного театра. Закрепить умение отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | Сказка «Колобок - колючий бок» Знакомство с содержанием сказки В.Бианки. Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | Настольный театр, иллюстрации к сказке. |
Декабрь II неделя | «Если с другом вышел в путь» | Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность ее звучания. | Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. | Зеркало. Музыкальное сопровождение В.Шаинского «Если с другом вышел в путь» |
Декабрь III неделя | «Лесная сказка» | Побуждать к активному восприятию сказки. Вызвать желание внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. | Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. | Фланелеграф, иллюстрации к сказке. |
Декабрь IV неделя | «Наступили холода» | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться, упражнять в звукоподражании, учить выразительной артикуляции. | Игра-разминка «Холодок». Имитационные этюды \ метель, ласка и т.д. \ Игра-имитация «Догадайся о ком я говорю». Этюд-упражнение «Как воет ветер». | Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Январь I неделя | «Пойми меня» | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. | Карточки с изображением героев сказки»Под грибком». Музыкальное сопровождение. |
Январь II неделя | «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей с зимней сказкой «Двенадцать месяцев». Формировать умение вступать в диалог, пробудить эмоциональный отклик у детей. | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. | Иллюстрации к сказке. Музыкальное сопровождение. |
Январь III неделя | «Ставим спектакль» | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку, учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Драматизация сказки «Двенадцать месяцев». | Декорация к сказке. Костюмы героев. |
Январь IV неделя | «В гостях у бабушки» | Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать к двигательной и интонационной имитации, формировать действия к импровизации в рамках заданной ситуации. | Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок». Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. | Декорация деревенского дома, игрушки, курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Февраль I неделя | «Учимся говорить по разному» | Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. | Объяснение понятия «интонация». Ролевое проигрывание на интонационную выразительность. | Игрушки: кукла Таня, зайка , бычок. |
Февраль II неделя | «Учимся четко говорить» | Развивать фантазию детей с помощью сказки. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок. | Игра-упражнение «Едем на паровозе».Чтение скороговорки «Мед медведь в лесу нашел». Игра «Буратино» | Игрушки: птичка «Говорун». Буратино, стульчики, стульчики для имитации паровоза. |
Февраль III неделя | "Мыльные пузыри" | Порадовать детей новым сказочным сюжетом, побуждать к двигательной импровизации, учить детей дышать правильно. | Игры на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: "Мыльные пузыри", "Веселый пятачок". | Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграф. |
Февраль IV неделя | «Танцующие куклы» | Упражнять детей самостоятельно находить выразительные средства пластической передачи образа танцующей куклы. Развивать творчество и воображение. | Чтение стихотворения. Под музыку дети изображают танцующих кукол. | Музыка И.Литкова «Кукла танцует». |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Март I неделя | «Мир игры» | Продолжать развивать у детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу, совершенствовать навыки групповой работы, продолжать работать над развитием дикции. | Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи « Со свечой», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. |
Март II неделя | «Котята шалунишки» | Развивать воображение, память, речь. Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях. | Этюды на выражение основных эмоций. «Котята шалунишки». Показ движений под чтение стихотворения «Котенок-шалун». | Иллюстрации к основным эмоциям( бабочка. бантик). |
Март III неделя | «Птицы» | Развивать воображение детей. | Рассматривание картин с изображением разных птиц и цветов. Дети имитируют движение птиц. | Картины с изображением птиц, цветов. |
Март IV неделя | «Любимые сказки» | Развивать память детей, учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театра. | Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы. | Настольный театр, шапочки героев сказок, мягкие игрушки. |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Апрель I неделя | «Путешествие к весне» | Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Развивать воображение, речь, речевую пантомическую выразительность. | Вводная беседа о времени года - весна. Чтение стихотворения «Пришла весна» При чтении стихотворения дети показывают ритмичные движения. | Картинки с изображением проталинок, подснежников, деревьев. |
Апрель II неделя | «Веселые пальчики» | Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. | Игра-инсценировка с помощью пальчиков «Фонарики». «Шарик» | стихи |
Апрель III неделя | «Наши эмоции» | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость». Совершенствовать умение детей связно логично излагать свои мысли. | Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». | Графические карточки с эмоциями. Зеркало. |
Апрель IV неделя | «Слава. Слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!» | Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. | Отгадывание загадок. Ряженье и костюмы. Драматизация сказки «Айболит и воробей». | Карточки с изображением персонажей. Элементы костюмов. Музыкальная звукозапись. |
Сроки | Тема | Задачи | Совместная деятельность | Развивающая среда |
Май I неделя | «Веселые мастера» | Осваивать действия, имитирующие трудовые процессы. | Под музыку М.Грачева «Веселые мастера» дети делятся на пары. Каждая представляет свою композицию - строят дом. чинят машину и т.д. Другие дети пытаются отгадать, что было задумано. | Музыка М.Грачева «Веселые мастера». |
Май II неделя | «Скажи как…» | Упражнять в произношении чистоговорки голосом. Разным по тембру; проговаривать фразу с необходимым тембром голоса. | Игра с использованием масок и проговаривание чистоговорок. | Маски животных, куклы пальчикового театра. |
Май III неделя | «Танцующие куклы» | Самостоятельно находить выразительные средства пластической передачи образа танцующей куклы. Развивать творчество и воображение. | Чтение стихотворения о кукле. Под музыку дети изображают танцующих кукол. С окончанием музыки дети-куклы замирают в какой либо позе. | Звукозапись И.Литкова «Кукла танцует». |
Май IV неделя | «Цветы» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве; координировать свои движения. Находить соответствие между пластическим образом и характером музыки. | Чтение стихотворения «Букет». Дети делятся на три группы цветов. Каждая группа изображает цветок, какая в данный момент звучит музыка. Затем дети меняются местами и изображают другие цветы. | Шапочки цветов или украшения на руки в виде цветов. |
Литература
- Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности – М.: Сфера, 2010.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду – М.: Сфера, 2004.
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей. – М.: Сфера, 2005.
- Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук – М.: ЭКСМО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-415516-1633074291.png)
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....
перспективный план работы старшей вожатой 2014 год
перспективный план работы старшей вожатой 2014 год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/15/picture-810092-1513364882.jpg)
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах.
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-940269-1699389914.jpg)
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе МБДОУ
В перспективном плане работы с родителями отражена совместная работа с семьями воспитанников. В плане отмечены формы организации общения с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совм...
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год.
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965077-1509163988.jpg)
План воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе "Новый год"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 6.12-10.12.2021 г.)Тема: «Новый год».Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке и его проведении....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1360348-1642250237.jpg)
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит ...