Доклад деятельности апробационной площадки "Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности"
опыты и эксперименты по теме

Полякова Жанна Борисовна

 

Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1_polugodie.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» Чердынского района

Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности

Полякова Ж.Б., заместитель директора

МАОУ «Ныробская СОШ» Чердынского района;

Носова О.А., учитель, руководитель ВТК

МАОУ «Ныробская СОШ» Чердынского района

Приоритетной целью современного образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром и самим собой. Опыт педагогической работы показывает, что для достижения данной цели особое значение имеет овладение учащимися умениями самостоятельного контроля, оценки и планирования действий по устранению причин возникающих трудностей. Поэтому учащиеся должны приобрести «инструмент» для организации самостоятельной контрольно-оценочной деятельности.

Таким «инструментом» в работе нашей апробационной площадки выступает индивидуализация учебных действий контроля и оценки,  являющаяся необходимым условием для становления полноценной учебной деятельности школьников. Для того чтобы каждый ученик научился самостоятельно контролировать и оценивать себя и других, ему необходим систематический опыт следующих действий:

- сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника);

- давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах;

- отбирать задания для устранения допущенных ошибок

- определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия);

- формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание).

Все это позволяет каждому ученику научиться контролировать и оценивать собственные знания умения и навыки.

На пути становления оценочной самостоятельности на данном этапе апробации перед нами стояла задача - формирование навыков работы учащихся над пооперационным (процессуальном) контролем освоения способов деятельности.

По итогам I полугодия результатыработы нашей апробационной площадки можно представить в виде диаграммы «Владение алгоритмом самооценки»:

Как видно их диаграммы, почти все учащиеся 5-х классов к концу I полугодия владеют алгоритмом самооценки (97%), на 8% увеличилось число учащихся, использующих выработанные критерии оценки и самооценки, исходя из цели оценочной деятельности. 56% умеют различить результат своей деятельности и способы действий достижения результата.

В ходе апробации установлено, что разработанный нами механизм контрольно-оценочной самостоятельности в учебной деятельности оказался целесообразным и эффективным, так как позволяет развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Проанализировав качественные показатели образовательного процесса в МАОУ «Ныробская СОШ» за I полугодие,мы пришли к выводу, что формирование навыков работы с алгоритмом самооценки, компетентностно-ориентированными задачами с инструментарием проверки и критериями оценки, технологическими картами уроков формирования самооценки, разработанными педагогами ОУ, дают положительные результаты. Способность видеть себя со стороны, способность анализировать собственные действиястимулируютучебную самостоятельность школьников, что отражается на качестве внешней и внутренней оценке.

Результаты мониторинга внутренней оценки действий

Важной и ценной на данном этапе считаем домашнюю самостоятельную работу учащихся. Ученик самостоятельно, оценивая свои возможности, выбирает себе карточки по данной теме. Результаты своей работы ему необходимо предъявить в назначенный срок. Такая форма работы подготавливает учащихся к работе по зачётной системе на следующем этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в процессе реализации ФГОС

Ключевой компетенцией, определяющей новое качество образования, считается контрольно-оценочная самостоятельность учащихся. Базовым умением в осуществлении оценочной функции ребенка должна стать ...

Доклад за 1 четверть "Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности"

Развитие контрольно - оценочной самостоятельности в учебной деятельности (1 четверть)...

Доклад с презентацией по теме "Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся"

В докладе содержатся ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения, этапы и фазы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Описываются педагогические ...

Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности

Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...

Доклад " Развитие контрольно- оценочной самостоятельности в начальной школе ".

Доклад " Развитие контрольно- оценочной  самостоятельности в начальной школе "....

3.1 доклад педсовет.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС...