Представление педагогического опыта
материал по теме

Гончарова Эльвира Наильевна

Создание воспитательной среды для формирования личности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта Гончаровой Э. Н.

1.Тема инновационного педагогического опыта

       Создание воспитательной среды для формирования личности младшего школьника

 2.Актуальность и перспективность опыта

        Актуальность и новизна исследуемой проблемы обусловлена  концепцией духовно-нравственного  воспитания российских школьников, а также введением ФГОС, где большое внимание уделяется внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, приведена система базовых национальных ценностей. Одна из главных целей образования в 21веке: формирование понятия, что жизнь- это драгоценный дар, что познание и творчество - источник радости, что радостный человек - путь к здоровью и долголетию.

 3.Концептуальность

       Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

4.Теоретическая база

      Теоретической базой опыта являются труды   Сухомлинского В.А., Амонашвили Ш.А.,

      Плексина А.Г. Основы исследовательской деятельности заложены в трудах Коменского  

      Я.И.,Песталоцци И.

5.Ведущая педагогическая идея

Если систематически и последовательно заниматься формированием воспитательной   среды, начиная с первого класса, то можно ориентировать ученика на определение

ценностных основ его собственной жизнедеятельности.

6.Оптимальность и эффективность

Младшие школьники очень любознательны, они в школе открывают мир, им все интересно, у них возникает очень много вопросов,  они задают эти вопросы взрослым и,  чтобы ответить на многие вопросы, была создана  программа воспитательной работы «Хочу всё знать», которая отвечает требованиям создания воспитательной среды. Данная программа, разработана с учетом особенности социума нашего класса.

    Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

•использование метода проектов для создания целостной основы воспитания в рамках   духовно-нравственного развития;

•возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;

•наличие заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации  данной программы;

7.Результативность опыта

  • Становление воспитательной среды у младших школьников - основное условие для формирования личности учащихся.
  • Одним из средств создания такой среды является программа воспитательной работы «Хочу всё знать».
  • В ходе реализации первого направления использовались методы и приёмы развивающего обучения. Дети самостоятельно изготовили мини-проекты на тему «Здоровый образ жизни». Проведённое исследование подтвердило гипотезу и подтвердило эффективность первого направления используемой программы.
  •  Работа по данной программе продолжалась во втором классе по направлению «Эрудиты». Удалось провести методику на определение скорости мышления учащихся.

8.Представление педагогического опыта

  • Обобщение опыта на МО учителей начальных классов; выступления на педагогических советах;
  • Выступление на межрегиональном научно-практическом семинаре «Модернизация учебного процесса в условиях перехода на ФГОС НОО», г.Саранск, 29 марта 2012год;
  •  Выступление на Ярмарке учебно-методических инноваций « Новой школе-Новые идеи»

        Саранск,9 апреля 2012 год;

  •  Материалы из опыта работы опубликованы на сайте: http://www.nsportal.ru/goncharova-elvira-nailevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта на тему: "Задачи на встречное и противоположное движение".

Представление педагогического опыта на тему: "Задачи на встречное и противоположное движение"...

Представление педагогического опыта

Данный материал поможет в работе учителю над проектной и исследовательской деятельностью....

Выступление на педагогичеком совете «Сказкотерапия (метод в теории и на практике)» (представление педагогического опыта)

В материале представлен опыт по работе со сказкой. В сказкотерапии важен процесс подбора для каждого человека своей, особенной сказки, которая поможет проявиться потенциальным частям его личности, чем...

Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".

В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение  качества устной и письменной речи де...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Публичное представление педагогического опыта педагогического работника

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...