Доклад на отраслевом совещании
статья (1 класс) по теме

Лю-зайсан Оксана Александровна

"Из опыта работы по введению и реализации ФГОС на первой ступени обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_28_feralya_no3.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

        

Из  опыта  работы    по  введению и  реализации

ФГОС  на    первой  ступени  обучения.

 Слайд №1 тема доклада ( 2 щелчка)

Сегодня  Федеральные  государственные  образовательные  стандарты  начального  общего  образования (ФГОС НОО)  уже  легли  в  основу  образовательного  процесса  первой  ступени  в  каждой  российской  школе

Но  их  введению  предшествовала  большая  работа  не  только  авторов -  разработчиков,  авторских  коллективов  создававших  инструмент  для  введения  стандартов  - учебно-методические  комплекты,  руководителей  органов  образования, но и кропотливая  работа в  школах субъектов  Российской Федерации.

    Не стало исключением и  наше  образовательное учреждение.

                                       Слайд №2 (фото школы №78) (4 щелчка)

В  сентябре 2009 года мы  начали  работать  по  плану -  графику  введения  новых  образовательных  стандартов. В  плане  организационных  задач  входило  создание  необходимых  условий  нормативной  базы, разработка основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.        Для  реализации этой  задачи  мы  опирались  на  три  ключевых  принципа – поэтапное  введение,  работа  внутри  коллектива и кустовое  взаимодействие.  

    Для того чтобы успешно работать по  новым  стандартам  учителя  начальных  классов в  мае  2009 года  прошли  курсовую  подготовку в  Забайкальском краевом  институте повышения  квалификации  и  профессиональной  переподготовке  работников  образования  по  программе « Организация  профессиональной  деятельности  педагога в условиях перехода на  новый  Федеральный  государственный  образовательный стандарт  начальной ступени  образования»

Слайд №3 (сертификат) (3 щелчка)

        В эксперимент вступили три 1 класса

Слайд №4(фото первых классов и фото учителей) (7 щелчков)

  А что же  изменилось в  работе  учителя?

 В чём же отличие старых и новых  стандартов?

 Прежние стандарты определяли для  школ  единый  учебный план.      Стандарты нового  поколения раскрывают перед учителем и  родителями разнообразие  школьных  программ. Можно  выбрать  подходящую, ориентируясь на  представление  каждого.

     На МО учителей начальных  классов проанализировали УМК  рекомендуемые ФГОС НОО  для использования в образовательном процессе. Из всех  предложенных  учебно-методических комплектов и образовательных  систем для  реализации  ФГОС НОО  решили использовать УМК «Гармония», « Перспективная  начальная  школа»

слайд №5(фото учебников) (2 щелчка)

Поменялось  представление о  роли  учителя. Прежде она сводилась лишь к объяснению учебного  материала и  проверке  знаний учеников. Теперь  учитель – активное  действующее  лицо в жизни класса.  Педагоги  нашей школы стремятся к развитию индивидуальности способностей ребёнка, мотивируют школьников к самостоятельности, стараются включить в работу  каждого.

Слайд№6(фото)(1 щелчок)

Акцент в  обучении сделан на умения применять знания, на  знания как средство развитие личности. В связи с этим на  уроках  окружающего  мира  предлагается не  столько усвоить конкретные  знания, как было раньше, сколько научить работать с « популярными естественно – научными текстами, рисунками, таблицами и простейшими  схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания устных или  письменных текстов, ответов на  вопросы, аргументации своей точки зрения. Групповая  форма работы имеет множество плюсов.

 Слай№7 (фото) (4 щелчка)

Ребёнок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Практика  показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не  каждый ребёнок может легко встать перед классом и отвечать учителю « Высший пилотаж в проведении урока в идеальном воплощении новых стандартов на практике – это урок, на  котором учитель, лишь направляет детей, даёт рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Слайд №8 (4 щелчка)

 Новая  учебная  деятельность подразумевает отработку теоретических знаний на практике с  помощью индивидуальных проектов, где каждый ученик сможет себя проявить.

Слайд №9 (6 щелчков)  

 Как пилотная школа мы делимся опытом на заседаниях районного методического объединения, даём открытые  уроки в рамках ФГОС,

Слайд №10 (1 щелчок)

активно участвуем в  краевых семинарах.

Выполняя задачи духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения  введён новый предмет  ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики)

Слайд№11(фото учебников по этике) (1 щелчок)

Предмет призван поднять уровень общей культуры, как  детей, так и их родителей, заставляет семью обратить внимание на воспитание детей на укрепление семейных традиций и патриотизму, что было ранее утеряно.

 

Слайд №12 (3 щелчка)

Изменился подход и к физическому воспитанию детей, введён третий час

 физической культуры, здоровый и физически развитый ребёнок может преуспеть во многом.

Слайд№13(1 щелчок)

 Согласно вступивших в силу образовательных стандартов уже с первого класса ребёнок узнаёт о  важности сохранения своего здоровья, о негативных факторов ухудшающих его, о способах укрепления здоровья. На  уроках  во время  проведения физминуток мы используем дыхательную гимнастику по методике  Стрельниковой  для профилактики простудных заболеваний у детей.

Образовательные стандарты прошлого не затрагивают внеурочную деятельность ребёнка. Новые ФГОС определяют посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах. Цель этого нововведения – избавление детей от бесцельного времяпровождения.

  На  базе нашей  школы организованы кружки по следующим направлениям:

 Слайд №14(фото)(1щелчок)

1.Спортивно – оздоровительное (кружок «Здоровый образ жизни»)

2.Военно-патриотическое (кружок « Я – патриот»)

3.Художественно – эстетическое (« Умелые ручки», « Квилинг»)

4.Научно – познавательное («Юный математик», «Занимательная математика», клуб ШНОУ « Юные исследователи Забайкалья»)

5.Общекультурное (кружок « Этика общения»)

Большую роль уделяем научно- исследовательской деятельности.

 Слайд №15 (1 щелчок)

 В результате работы можно отметить, как заметно повысилась активность детей, появились звёздочки в проектной, исследовательской деятельности.

 Слайд №16 (1 щелчок) (график)

 На базе нашей школы проводятся  научно – практические конференции

 « Я – познаю мир», «Юные исследователи Забайкалье» Организатором конференций является заместитель директора по  научно – методической  работе  Матафонова З.А.

Слайд17 (1 щелчок) (фото  Зинаиды Анатольевны), слайд №18 (1 щелчок)

 С введением  стандартов второго поколения дети стали развиваться творчески, активно принимают участие в концертах, праздниках.

 Слайд №19(фото с концерта) (4 щелчка)

Хочется отметить первые проявления результатов введения новых стандартов.

Слайд №20 (4 щелчка)

 Раньше  оценить успехи ребёнка было   лишь  ориентируясь на школьные оценки. Новые стандарты  приписывают ученику обязательное наличие портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы ребёнка становятся более наглядными.

 

  Стандарт изменил  характер деятельности учащихся

 Слайд№21 (10 щелчков)

-исследовательский, творческий, продуктивный.  Учащиеся активно участвуют во Всероссийских олимпиадах « Медвежонок», «Кенгуру», «Эму», «Старт» и занимают призовые места

 В этом году учащиеся начальных классов принимают участие во Всероссийском фестивале « Портфолио ученика» в рамках издательства « Первое  сентября» г. Москва.

Слайд №22 (1 щелчок)

 Значительный рост и успешность учащихся школы 78 п. Чернышевск сегодня, безусловно связаны с теми стремительными преобразованиями, которые происходят в образовании, а также слаженной работе педагогического коллектива и администрации школы.

  В  заключении  хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из  главных  разработчиков новых стандартов – о времени, начавшихся реформах в образовании: « Мы живём в изменяющемся  мире, и если превратить стандарт в якорь, который в своё время упал с корабля в одной точке, то он превратиться в тормоз»

 Наша задача не превратить федеральный государственный образовательный стандарт второго  поколения в « тормоз для  корабля  образования»

 Слайд № 23 (1 щелчок)!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совещания при завуче начальных классов

Годовой план совещаний при завуче начальных классов с шаблонами протоколов....

Темы совещаний МО учителей начальных классов

Тематическая разработка совещаний МО учителей начальных классов...

Доклад на августовское совещание

В данном докладе рассомтрен вопрос повышения качества знаний на уроках русского языка в начальной школе через применение компьютерных технологий....

доклад на методическое совещание

Доклад на методическое совещание. Тема: "Индивидуальный подход при обучении детей с ОВЗ"...

Доклад на августовском совещании

Образовательная и профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Доклад на августовское совещание учителей начальных классов "Современный урок"

Доклад на августовское совещание учителей начальных классов "Современный урок"...