Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
рабочая программа (1 класс) по теме

Суркина Любовь Николаевна

1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 

2. Ежедневное планирование лагеря "Веселые каникулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc557 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_veselye_kanikuly.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кушнурская средняя общеобразовательная школа»

Шарангский район, Нижегородская область

Автор: Суркина Л.Н.

зам. директора по воспитательной работе,

учитель начальных классов,

1 категория

2013 год

                  

Общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кушнурская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес

606857 Нижегородская область,

           Шарангский район,

             улица Центральная, дом 37

Контактные телефоны

28-1-33

Директор школы

Елена Леонидовна Малошта

Название программы

Программа лагеря дневного пребывания «Веселые каникулы»

Автор Программы

Суркина Любовь Николаевна – заместитель директора школы по воспитательной работе, учитель начальных классов, 1 категория

Сроки реализации

03.06.2013-23.06.2013

Форма реализации

Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания

Участники программы

обучающиеся 1-5 классов в количестве 21 человек

Кадровое обеспечение Программы

Суркина Л.Н. – начальник лагеря

Ст. воспитатель  – Зверева Т.А.

Воспитатель – Суслопарова Т.П.

                           Мельчакова В.И.

Инструктор по физкультуре – Краснов В.В.

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами

Комитет по образованию администрации района – контроль организации работы лагеря

Руководство МБОУ СОШ  – контроль реализации Программы

Учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры – проведение культурно-массовых мероприятий

Средства массовой информации (газета «Знамя победы», телеканал «Истоки»– информация о работе Лагеря

 

 Летние каникулы набирают ход, и конечно, нам, взрослым, очень хотелось бы, чтобы отдыху детей уделялось особое внимание. Лагерь дневного пребывания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. С уходом стройной системы организации работы в пионерских лагерях, стали возникать проблемы в организации даже «режимных моментов», например «линейки» и т. д. На наш взгляд эти вопросы содержания основных дел могут быть решены за счёт организации «тематических» смен в Лагере. Главное, чтобы игра и творчество воспитывали всех, чтобы любое дело было эмоционально привлекательным.

Ежегодно, в период летних каникул для обучающихся 1-5 классов муниципального бюджетного  образовательного учреждения « Кушнурская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) работает лагерь дневного пребывания (далее – Лагерь). Для того чтобы отдых детей сделать полноценным была разработана программа лагеря дневного пребывания «Веселые каникулы» (далее – Программа).

Необходимость разработки данной Программы была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала младших школьников и педагогов в реализации цели Программы.

Центром воспитательной работы Лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки детей в Школе и семье, а также неблагоприятную экологическую обстановку, перед коллективом Лагеря стоит цель – создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  • проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей; 
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать культуру поведения, формировать у ребят навыки общения и толерантности;
  • прививать навыки здорового образа жизни.

        

Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • развитие творческих способностей школьников;
  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у школьников навыков общения;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • расширение экологического кругозора.

Принципы:

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Веселые каникулы» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Веселые каникулы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы 

     Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Веселые каникулы» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Укрепление здоровья детей, через:
  • соблюдение режима питания;
  • витаминизацию организма;
  • закаливание организма;
  • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
  1. Увеличить вес ребенка на 100-200 грамм.
  2. Укрепить иммунную систему.
  3. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.
  4. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.
  5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
  6. Развитие творческих способностей.
  7. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
  8. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
  9.  Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
  10.  Привитие навыков самообслуживания.
  11.  Чувство патриотизма.
  12.  Уважение к родной природе.

Участники реализации Программы.

Программа  ориентирована на школьников 1-5 классов. При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы

назначаются: начальник лагеря,  старший воспитатель, воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере.

 Старший воспитатель и воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности; вожатые являются помощниками воспитателей, оказывают помощь в проведении досуговых мероприятий, несут ответственность за соблюдение режима дня.

Медицинский работник, назначенный приказом МУЗ ЦРБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

Содержание программы.

Программа «Веселые каникулы» – комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день – с 03.06.2013 по 26.06.2013 (воскресенье – выходной день).

Направление работы

Методы реализации

«Строим безопасный дом»

  • инструктаж по охране труда:        «Правила пожарной и электробезопасности безопасности», игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Правила поведения на прогулках и в походах», «Правила  при поездках в автотранспорте», и др.
  • инструктаж по ОБЖ: «Один дома», «Безопасность в  квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и др.

«Здоровье, прежде всего или вперёд за Торопыжкой!»

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя зарядка;
  • беседы медицинского работника: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вредных привычках», «Как беречь глаза?»
  • спортивно-массовые мероприятия: спартакиада «Салют, лагерь!», «Час русской игры», спортивные часы «Стадион неожиданностей», «Весёлые старты», шахматно-шашечные турнир, спортивный КВН, игры на воздухе и т.п.

«Будем вместе мы дружить – будет веселее жить!»

  • Коммуникативные игры на знакомство: конкурсная программа «Давайте познакомимся!»; «Тутти-фрутти», «Снежный ком», огонёк «Расскажи мне о себе».
  • Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас» и др.
  • Игры на сплочение детского коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.;
  • «День именинника» и т.п.

«Весёлое настроение»

КТД:

  • «Путешествие по сказкам»;
  • «Звёздный дождь»;
  • «Фабрика звёзд»
  • Конкурс рисунков на асфальте;
  • Счастливый случай «В гостях у природы»;
  • «Зоологические забеги»;
  • Игра «Сказочный цветочный город»;
  • Развлекательно-познавательное ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ»  

«В гостях у Знайки»

  • интеллектуальные игры;
  • тематические библиотечные часы;
  • игровая программа по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный».

«Путешествие вокруг нас»

  • экскурсии в краеведческий музей, к городским  памятникам;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • конкурс рисунков – «Мой родное село!» и др.

Охрана природных объектов

  • озеленение школьного двора (уход за цветниками);
  • оформление гербариев «Лекарственные растения нашей местности»

Экология человека

  • Организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);

                                           

Кружковая деятельность в рамках Программы.

В рамках реализации представленной Программа предусмотрена работа следующих кружков:

«Мастерская художника Тюбика» – изобразительное творчество;

«Поём вместе с Гуслей» – вокальное творчество;

«ИгРУСИЧИ» – подвижные игры.

Механизм реализации Программы.

        

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование Лагеря.

2 этап – Организационный:

  • создание «Веселых каникул» (Приложение 1);
  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение коллектива детей;
  • формирование законов и условий совместной работы;

3 этап – Основной:

  • строительство «Веселых каникул» (реализация плана работы)  выполнение режима дня
  • работа кружков

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;
  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

Ожидаемые результаты.

  • занятость в летний период обучающихся 1-5 классов;
  • укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

       - воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе.

Материально-техническое обеспечение Программы.

  1. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).
  2. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
  3. Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств (транспортные расходы, медицинское страхование). Для содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

 

9.00-9.15                Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.30                Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

930-10.00          Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00-11.30                Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

11.30-12.30          Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,                

Все занятия хороши!                 .

12.30-13.00

        Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

13.00-14.00                Отрядные, лагерные дела

                   

14.00-14.30                Общий сбор, подведение итогов дня

                   

         .

 14.30                        А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!

 

Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Музыкальный руководитель – вторник

          Педагоги дополнительного образования – среда, четверг

План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,     питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
  • Соблюдение режима
  • Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей.
  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

  • Проведение антропометрии на начало и конец смены
  • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
  • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
  • Контроль за здоровьем детей в лагере
  • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
  • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.
  • Проведение витаминизации третьих блюд
  • Оздоровление детей медицинскими препаратами
  • Санитарно-просветительская работа(1 санбюллетень и 2 беседы в смену)
  • Работа с отдельными категориями детей

Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организма

Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры
  2. Правильная организация режима дня
  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)
  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе
  5. ЛФК
  6. Витаминотерапия

Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок
  2. Витаминотерапия
  3. Назначение препаратов черники
  4. Максимальное пребывание на свежем воздухе
  5. Аутотренинг для глаз

Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

  1. Профилактический прием аминокислоты, глицина
  2. Витаминотерапия
  3. Психологическая помощь
  4. Рациональное питание
  5. Ежедневное занятие физкультурой

Для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня
  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе
  3. Занятия физкультурой
  4. ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)

План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру
  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

  • Ежедневное проведение зарядки
  • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
  • Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»
  • Организация общелагерных спортивных мероприятий

                                           

                                                                               

                                             

План работы музыкального руководителя

Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся
  • Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей
  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

  • Ежедневное музыкальное оформление зарядки.
  • Разучивание отрядных песен.
  • 2 раза в неделю проведение в каждом отряде музыкальной тридцатиминутки.
  • Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.
  • Проведение лагерных дискотек.
  • Подготовка «Гала-концерта «Любимые номера» в конце смены.

                                                                   

Устав лагеря «Веселые каникулы»

Воспитатели обязаны:

  • иметь свой план работы и следовать ему
  • организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня
  • жить и творить вместе с членами отряда
  • предоставить каждому ребенку свободу выбора
  • уметь понимать себя и других
  • знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня
  • быть искренним
  • помочь каждому ребенку, если ему трудно
  • верить в свой отряд

Воспитатель имеет право:

  • быть не руководителем, а товарищем
  • помогать членам отряда в реализации их идей
  • помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером
  • чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте

дети обязаны:

  • неукоснительно соблюдать режим
  • бережно относится к имуществу лагеря
  • принимать активное участие во всех мероприятиях
  • найти себе занятие по душе
  • быть полезным для других
  • верить в себя и свои силы
  • реализовать все свои способности и таланты
  • не скучать

дети имеют право:

  • иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
  • разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда
  • иметь время для занятий по интересам
  • обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда
  • фантазировать, изобретать, творить.

Законы и правила лагеря «Веселые каникулы»

  Закон хозяина.

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

 Для организации самоуправления  в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Веселые каникулы» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы. 

           

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

        Начисление баллов:

  • трудовой десант – 10 баллов максимально;
  • подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;
  • 1 место в любом мероприятии – 15 баллов;
  • 2 место – 10 баллов;
  • 3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

  • опоздание на мероприятие – 5 баллов;
  • оскорбление друг друга – 3 балла;
  • опоздание – 1 балл;
  • нахождение в помещении в головном уборе – 1 балл.

         В отрядах выбирается совет отряда  из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 3 человек, может быть переизбран из-за  недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.

1. Информационный стенд

  • Режим дня
  • «А у нас…» (план работы на смену)
  • «Собирайся народ – дел у нас невпроворот» (план на день)
  • «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график работы секций и кружков)
  • «Радужное собрание» (органы самоуправления)
  • «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты)
  • «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения)
  • Ящик «Задаем вопросы» (вопросы нач. лагеря, педагогам, вожатым)
  • «Прошу слова» (заявка на выступление)

2. Оформление отрядов

  • Название отрядов;
  • Девиз, эмблема, песня;
  • Органы самоуправления;
  • «Наша дружная семья – талантами сильна» (план на день)
  • «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья»

                                                                       

Где-то, ребята, шумят города

Где-то кого-то мчат поезда                                      

Ну, а мы не едем –

Дома мы живем

В лагере, ребята, время проведем.

                   Припев:  

                                   Вот и лето пришло опять

                                   И некогда нам скучать

                                   Нам надо подрасти, расти

                                   И  нет времени на глупости.

Спортивный профиль.

Девиз: Спорт – это круто! Спорт – это класс!

             Спорт – это только для нас!

                                                          «О спорт! Ты – наслажденье!

Ты – верный, незаменимый спутник жизни.

                                    Нашему духу и телу ты щедро

                         Даришь радость бытия.

              Ты – бессмертен»

Пьер де Кубертен.

Цель: массовое привлечение детей к занятиям физической культурой

 и   спортом.

Задачи:

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта
  • Формирование положительной мотивации к активным формам организации отдыха и досуга
  • Формирование к установлению личных достижений
  • Создание для всех участников равных шансов на победу

Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. В первый день ребятам предлагается выбрать название, девиз отряда. Также им нужно начертить карту «Волшебной страны», придумать названия объектам, расположенным на территории лагеря и оформить свое отрядное место.

Игровой сюжет смены развивается во все периоды смены, в каждом из которых имеет свои особенности.

а) Организационный период (1-2 день)

Прежде, чем стать  жителем отряда «Спортсмены», необходимо преодолеть испытания (анкетирование, собеседование с детьми, формирование отрядного актива). В этот период происходит запуск игры – выбор названий, девизов, легенд и т.д.

В конце этого периода происходит старт игры – открытие лагерной смены.

Предполагаемый результат организационного периода:

Общее представление о смене, определение творческих планов, выбор видов деятельности.

б) Основной период состоит из периода адаптации и периода самореализации в игровом пространстве. Происходит самоопределение детей.  В свете общелагерных и отрядных мероприятий развивается сюжет игры.

в) Итоговый период. Творческий отчет городов, подведение итогов игры, награждение.

Предполагаемый результат: итоговое анкетирование, отчет-анализ результатов смены.

мероприятия

сроки

1.

Утренняя зарядка

ежедневно

2.

Закаливающие  и профилактические процедуры

ежедневно

3.

Работа по плану инструктора по физкультуре

ежедневно

4.

Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу, амреслингу.

в течение смены

5.

Открытие смены.  Турнир эрудитов, посвященный истории олимпийского движения.

1 день

6.

Открытие Спартакиады.

Восхождение к вершине Олимпа. Спортивный праздник «Лучше гор могут быть только горы»

2 день

7.

«Юмор в спорте важен, не спорьте!» (юморист. эстафеты)

3 день

8.

Праздник спортивного танца «Стартинэйджер»

4 день

9.

День Большого Змея.

5 день

10.

Закрытие Спартакиады.

«Спортивный серпантин»

6 день

11.

«Экватор- середина смены» (подведение итогов в отрядах)

День Нептуна.

7 день

12.

Комический футбол.

8 день

13.

Амреслинг.

Конкурс красоты.

9 день

14.

 Конкурсная программа «Спортсмен года»

10 день

15.

Фольклорно-спортивный праздник « Лихие забавы на Руси»

11 день

16.

Конкурс газет «Мы и спорт»

12 день

17.

День экскурсий.

13 день

18.

Закрытие смены. «Парад знаменитостей»

14 день

Эколого-краеведческий профиль

Цель: Формирование у детей единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Задачи:

  • формирование в сознании детей современной экологически   ориентированной картины мира, воспитание чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
  • систематизировать и расширить представление детей о предметах и явлениях природы;
  • прививать любовь к родной природе и краю.

                    Направления работы:                        

  1. Охрана природных объектов:
  • озеленение школьного двора (уход за цветниками);
  • оформление гербариев «Лекарственные растения нашей местности»
  1. Экология человека:
  • Организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);
  1. Коллективно – творческие дела:
  • Конкурс рисунков на асфальте;
  • Счастливый случай «В гостях у природы»;
  • «Зоологические забеги»;
  • Игра «Сказочный цветочный город»;
  • Развлекательно-познавательное ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ»  

                               

                                     

 

мероприятия

сроки

1

Уборка территории лагеря

ежедневно

2

Ведение дневника наблюдений

ежедневно

3

Составление гербария  «Растения родного края»

ежедневно

4

Открытие смены.

1 день

5

Зоологические забеги. Работа с Красной книгой Нижегородской области.

2 день

6

Конкурс рисунков на асфальте.

3 день

7

Счастливый случай «В гостях у природы».

4 день

8

Игра «Цветочный город»

5 день

9

День здоровья.

6 день

10

Праздник «Люблю березку русскую»

7 день

11

Планета загадок.

8 день

12

ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ»

9 день

13

Строим город из песка и глины.

10 день

14

Игра на местности «Сказочный цветок»

11 день

15

«Друг – ШОУ» (о братьях наших меньших)

12 день

16

Конкурс поделок из природного материала.

13 день

17

Закрытие смены. Концерт. Костер.

14 день

Приложение 1

Форма организации деятельности.

Детям предлагается «построить» «Веселые каникулы», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих.

В организационном периоде, который называется «Создание веселых каникул» – места для проживания отрядов, участвуют все дети. Им помогают воспитатели Лагеря. Строительство «Веселых каникул» – дети, воспитанники Лагеря распределяются на отряды.  Из детей каждого отряда выбирается помощник воспитателя (староста), который будет помогать  в организации жизнедеятельности.

«Правила жизнедеятельности  «Веселых каникул»» – режим дня и законы Лагеря.

«Распределение обязанностей среди участников – составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.

«Знакомство с планом работы Лагеря – основные дела ребят по отрядам.

 Основной период – строительство «Веселых каникул». Каждый день жители отрядов проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах» (уголках отрядов), размещаемых в общем зале. Ежедневно «Клумба» пополняется «Цветками», на «сердцевине» которых   записываются основные дела, проведенные в этот день, на лепестках отмечаются активные участники.

Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «волшебного огонька», где каждому отряду в качестве поощрительного приза дарятся бумажные цветы, из которых «малышки» «выращивают» свои «Клумбы».

Заключительный этап  – последний день Лагерной смены. Проводится презентация  «Веселых каникул»: подведение итогов работы отрядов (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей (проведение экспресс анкеты), результаты педагогических наблюдений.

На «Полянке» (общая комната) стоят «Домики» (отряды), вокруг которых «разбиты цветочные клумбы» (уголки отряда). Так как Веселые каникулы завершаются в гости прилетели насекомые и рассказали:

Бабочки – о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов (определяется по количеству раз упоминаний на цветочках).

Стрекозы – самые творческие ребята (достигшие успехов в работе у садовников).

Кузнечики – спортсмены (участники спортивных дел, ведущие здоровый образ жизни).

Божьи коровки – добрые и милосердные.

Пчелки – веселые.

Муравьи – настоящие друзья.

Количество «Насекомых» может изменяться. Составляются списки ребят для награждения дипломами «Веселых каникул». Готовится угощение и подарки для новоселья.

Заповеди «Веселых каникул»

  1. Думай, разведывай, соображай – решения и планы друзей уважай!  

  1. Если твои помыслы чисты, то нет на Земле ни горя, ни беды!

  1. Малыши, малышки – здоровые детишки!

Водичкой обливаются, зарядкой занимаются!

  1. В нашем лагере трудись! А с лентяем – не водись!

  1. Получил задание – не пищи, и легкой работы себе не ищи!

Режим дня

08.30-09.00

  • Приём детей

09.00-09.15

  • Зарядка

09.15-09.30

  • Линейка

09.30-10.00

  • Завтрак

10.00-12.30

  • Мероприятия по плану лагеря,  кружковая работа

12.30-13.00

  • Обед

13.30-14.30

  • Мероприятия по плану лагеря,  кружковая работа

14.30-14.45

  • Отправка домой

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ

лагеря дневного пребывания

«Веселые каникулы»

День недели

Время

Кружок

Понедельник

11.00-11.45

«ИгРУСИЧИ»

13.00-13.45

 «Юный инспектор дорожного движения»

Вторник

11.00-11.45

«Поём вместе с Гуслей»

Четверг

11.00-11.45

«ИгРУСИЧИ»

13.30-14.15

 «Юный инспектор дорожного движения»

Пятница

11.00-11.45

«Поём вместе с Гуслей»



Предварительный просмотр:

3 июня – день открытия лагерной смены

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

9.00- 9.15

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

9.15- 9.30

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.30- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Открытие лагерной смены «Ключи от лета»

Театрализованное игровое представление

«Праздник детства»

Коллектив педработников

лагеря

Школьный сад

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия  по интересам

Свободное общение

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

2 июня – День здоровячков

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

9.00- 9.15

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

9.15- 9.30

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.30- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

воспитатели

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Учебная тренировка по противопожарной безопасности

Руководители кружков

Директор лагеря, воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Помещение школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

4 июня – День великих открытий

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатели

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Экспромт-инсценировка «Последний герой»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Фойе школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

 5 июня – День защитника окружающей среды

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

Воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Игра «Никто не забыт, ничто не забыто»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Фойе школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

6 июня – День солнечного Лукоморья

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

воспитатели

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Мини-состязание «Словесная перестрелка»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

7 июня – День Нептуна

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

Воспитатели

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Беседа по противопожарной безопасности «Спички – детям не игрушки»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Школьный двор

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

8 июня – День светофорных наук

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

Коллектив педработников

лагеря

Школьный двор

Школьный сад

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Викторина «Веселый перекресток»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения,

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

9 июня – День «шиворот – навыворот»

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка. «Неразбериха»

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Легкая пробежка до Шаранги и обратно

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак переносится на следующую неделю. Прививки от обжорства.

Повар. Воспитатель

  1. Медпункт

10.00-12.30

Трудовой десант

Коллектив педработников

лагеря

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Воробьиная дискотека

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Дом культуры

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

11 июня – День юных патриотов

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Познавательная игра «Парад профессий»

Совет ДК

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Конкурс рисунков «Ветераны рядом с нами»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

13 июня – Праздник малой родины

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

11.30-12.30

Игра-беседа «Люблю березку русскую»

Праздничный концерт «Любимый край, ты сердцу дорог»

Коллектив педработников

лагеря

Совет ДК

Школьный сад

Летняя площадка ДК

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Праздничная дискотека

Занятия в кружках по интересам

Воспитатели

Руководители кружков

Летняя площадка ДК

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

14 июня – День лагерных рекордов

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

 Трудовой десант

Воспитетели

 Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

«Гиннес – шоу» - конкуры, соревнования, конкурсы

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Школьный сад

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

15 июня – День семейных традиций

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

Коллектив педработников

лагеря

Школьный сад

Школьный двор

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Программа-розыгрыш «Русский сувенир»

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

16 июня – День дружбы

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Трудовой десант

Коллектив педработников

лагеря

Школьный сад

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Помощь пожилым людям

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

С. Кушнур

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет

18 июня –  «До скорой встречи»

Время

Что делаем?

С кем делаем?

  1. Где делаем?

8.15

Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приход детей.

Педколлектив,

детский коллектив

Помещение школы

8.30

Начало работы лагеря.

8.35- 8.45

Зарядка.

Физрук

  1. Школьный двор, спортзал

8.45- 9.00

Линейка.

Директор лагеря, воспитатели

  1. Фойе школы

9.00- 10.00

Завтрак. Свободное общение.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая, игровая комната

10.00-12.30

Торжественное закрытие лагерной смены

Книга отзывов

Коллектив педработников

лагеря

Школьный сад

12.30- 13.00

Обед.

Повар. Воспитатель

  1. Столовая

13.00- 13.45

13.45-14.15

Занятия в кружках по интересам

Воробьиная дискотека

Руководители кружков

Воспитатели

Отрядные помещения, игровая, видеосалон

Территория школы

14.15- 14.30

Уборка помещений. Итоги дня. Уход детей

Директор лагеря, воспитатели

  1. Все классные комнаты

14.30- 15.00

Совещание педагогов

Педколлектив лагеря

  1. Методкабинет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Цель:         Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время.     Задач...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"

Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»

Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......