«Возрождение культурных традиций, связанных с театральной, хореографической, вокальной и концертной деятельностью», социальный проект+презентация
проект на тему

Булыгина Анна Айдаровна

«Возрождение  культурных  традиций,  связанных с театральной, хореографической, вокальной и концертной деятельностью», социальный проект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.2 МБ
Файл sotsialnyy_proekt.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Социальный проект

Выполнила:

Селимова А.А.

учитель начальных классов

МБОУ – СОШ №2

п. Южный

Мартыновский район

Ростовская область

2014 г.

Социальный проект

«Возрождение  культурных  традиций, связанных с театральной, хореографической, вокальной и концертной деятельностью»

Актуальность

Сегодня молодежь находится в центре внимания во многих аспектах, образование, молодежная культура, молодежная политика, молодежь и спорт, молодежь и наука, молодежь и субкультуры, но очень часто забывается, что помимо всего этого молодежи необходимо прививать культуру поведения. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным. Молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир.

Хочу отметить, что имея на сегодняшний день молодежь с высоконравственным уровнем культуры, мы заботимся о будущем нашей страны.

Актуальной, на мой взгляд, эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох – советской, и сегодняшней, российской, нацеленной на создание демократического  общества. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов.

  • Социум в п. Южный: МОУ-СОШ №2, библиотека;
  • Отсутствие в поселке развлекательных центров, клубов по интересам  для молодежи в возрасте от 7 до 30 лет;
  • Проявление  асоциального поведения в подростковой среде;
  • Однообразные интересы  молодежи;
  • Наличие  частично функционирующего ДК.

Степень научной разработанности - изучение научной литературы по разрабатываемой тематике позволяет сделать вывод о том, что проблеме формирования культуры молодежи уделяется достаточное внимание. Среди авторов, в чьих трудах затрагивались вопросы культуры поведения молодежи, можно назвать Арнольдова А.И., Григорьеву Е.И., Киселеву Т.Г., и других.

Значительное место в контексте моего исследования занимают работы ученых, отражающие роль культурно-досуговой деятельности в воспитании культуры молодежи. Над этими проблемами работали следующие авторы: Григорьева Е.И., Зуева Г., Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д., Рудина Е., Солодовникова Н. и другие.

               Цель проекта: возродить  культурные традиции, связанные с театральной, хореографической, вокальной, волонтерской и концертной деятельностью.

Цели проекта определили следующие задачи:

1. Создание условий для реализации  творческих способностей молодежи.

2. Поддерживание инициативы молодежи в осуществлении социальных проектов (концертная деятельность и т.д.).

  1. Удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского
    искусства,  самодеятельной творческой инициативы и социально культурной активности населения;
  2. Создание благоприятных условий для организации культурного досуга
    и отдыха жителей муниципального образования « Южненское сельское поселение»;
  3. Предоставление   услуг   социально-культурного,   просветительского,
    оздоровительного   и   развлекательного   характера,  доступных  для
    широких слоев населения;
  4. Поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных
    промыслов и ремесел;
  5. Развитие современных форм организации культурного досуга с учетом
    потребностей различных социально-возрастных групп населения.
  6. Организация деятельности волонтерских отрядов.

Сущность проекта выражается в следующей модели:

Этапы реализации проекта

1.Этап «Организационный»   

(сентябрь – декабрь 2011 г.)

  • Освещение проблемы

     ( сбор статистико-аналитического материала ).

  • Разработка проекта. Распространение информации об организации работы по формированию клуба по интересам.
  • Аренда помещения.
  • Проведение  косметических ремонтных работ  
  • Обновление материальной базы (ремонт  имеющегося инвентаря,  реставрация костюмов и т.д.)
  • Вовлечение в деятельность заинтересованных в реализации проекта людей
  • Привлечение молодежи в клуб по интересам.

2. Этап «Деятельностный»

(январь 2012 г.  - август 2013 г.)

  Организация  работы с молодежью : 

  •    учебные и тренировочные занятия;
  •    активная выездная  концертная  деятельность;
  •    участие в спортивно-игровых программах;
  •    знакомство с «живым»  творчеством;
  •    пропаганда  здорового  образа  жизни.

3. Этап «Рабочий»  

( сентябрь 2013 г. – август 2014 г.)

  • Активная волонтерская деятельность.
  • Создание клубов по интересам.
  • Вовлечение молодежи других районов в творческую деятельность.

Условия, необходимые для реализации проекта:

  1. Наличие спонсорской помощи для финансирования распространения информации, аренды помещения, ремонтных работ и мероприятий.

Планируемые результаты.

В результате реализации проекта ожидается:

  • Сохранение культурных традиций.
  • Активизация концертной деятельности.
  • Активизация волонтерской деятельности.
  •  Профилактика правонарушений, преступлений среди молодежи.
  • Снижение асоциальных проявлений в молодежной среде.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Организация досуга молодежи  в возрасте от 7 до 30 лет.

Распространение опыта.

  1. Публикация в еженедельном издании «Мартыновский вестник».
  2. Проведение мероприятий посвященных государственным и профессиональным праздникам;
  3. Проведение адресных мероприятий и тематических программ для всех категорий населения;
  4. Развитие любительского творчества, проведение выставок, творческих отчетов коллективов, участие в районных ,конкурсах, смотрах, фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

внеурочная деятельность социальное направление "Помощники" 2 класс ФГОС

тематическое планирование кружка "Помощники" по ФГОС 1-2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....

Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление), 3 класса составлена на основе ФГОС НОО основной образовательной программы, уч...