Тематическоке планирование вариативной части обучения "Развитие речи"
рабочая программа (2 класс) по теме

Асоян Ольга Ивановна

В этом материале программа работы на год во 2 классе по курса "Речь" Соколовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Речь»

2класс, 34 часа

.

№ Занятия

Дата

по плану

Дата фактическая

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.

2.09

Слово. Значение слова.

Продолжить работу над понятием «слово»

Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи.

2.

9.09

Многозначные слова.

Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание.

Уметь читать предложения с разной интонацией. Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

3.

16.09

 Омонимы.

Продолжить формирование понятия «омонимы»

Уметь  находить омонимы в тексте, Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок.

4.

23.09

Омофоны. Омоформы.

Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку.

Уметь различать омофоны и омоформы

5.

7.10

Синонимы

Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление.

Уметь различать слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, следить за выразительностью речи.

6.

14.10

Антонимы

Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти.

Уметь правильно расставлять ударение в словах. Уметь подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах.

7.

21.10

Фразеологизмы

Познакомить с понятием «фразеологизмы»

Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

8.

28.10

Пословицы

Продолжить знакомство с пословицами.

Уметь объяснять и  применять пословицы в своей речи.

9.

4.11

Загадки

Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями.

Уметь  узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки.

10.

11.11

Изобразительные средства языка. Сравнение.

Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.

Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

11.

18.11

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка.

12.

25.11

Текст. Тема текста. Заглавие.

Продолжить работу по формированию умения определять тему текста.

Уметь называть признаки текста. Правильно выделять тему текста и главную мысль.

13.

2.12

Текст. Заглавие текста.

Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её.

Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

14.

9.12

Опорные слова

Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам.

Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

15.

16.12

Опорные слова

Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам.

Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

16.

23.12

План текста

.Продолжить работу над выработкой умения составлять план.

Уметь делить текст на части, выделять в каждой части самое важное.

17.

13.01

Виды плана

Познакомить с разными видами плана.

Уметь различать картинный план, цитатный план.

18.

20.01

Виды плана

Познакомить с разными видами плана.

Уметь различать картинный план, цитатный план.

19.

27.01

Связь между предложениями в тексте.

Работа над деформированным текстом.

Уметь  находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ.

20.

3.02

Связь между частями текста

Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление.

Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом.

21.

10.02

Работа с деформированным текстом

Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст

Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

22.

17.02

Редактирование текста

Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память.

Уметь подбирать к словам слова-признаки, дополнять словами текст, придумывать свои образные выражения.

23.

24.

24.02

Типы текста. Описание.

Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание.

Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа.

25.

10.03

Текст – сравнительное описание

Познакомить с текстом –сравнительным описанием нескольких предметов.

Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

26

17.03

Составление текста- описания.

Обучение письменному сочинению

Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

27

7.04

Типы текста. Повествование

Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение.

Уметь составлять текст по опорным словам и по плану.

28.

14.04

Типы текста. Рассуждение

Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление.

Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

29.

21.04

Построение текста -рассуждения

Развивать логическое мышление. Развитие речи.

Уметь составлять текст по опорным словам и по плану.

30.

28.04

Сочинение на тему: «Мой выходной день»

Обучение письменному сочинению

Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

31.

5.05

Редактирование текста

Исправление ошибок, допущенных в тексте.

Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

32.

12.05.

Редактирование текста

Исправление ошибок, допущенных в тексте.

Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

33.

19.05

Редактирование текста

Исправление ошибок, допущенных в тексте

Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

34

26.05

Повторение пройденного.

Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года.

Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса

Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью...

Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Глагол – часть страны Речь"

Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧАСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ДЗЮДО ПРОЕКТ «ДЗЮДО В ШКОЛУ»

Учебная программа по дзюдо предназначена для учащихся 1 - 4 классов, занимающихся в системе общеобразовательной школы. В содержание учебного материала вошли тесты по общей физической подгот...

Календарно - тематическок планирование 2 класс

Для учителей, работающих по программе "21 век"...