Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Глагол – часть страны Речь"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_-_chast_strany_rech.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Глагол – часть страны Речь.

Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.

Планируемые результаты.

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: карточки.

Ход занятия

Воскобойников «Я учу глаголы» 

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так –

Новый метод этот:

«Кричать» – кричу,

«Вертеть» – верчу,

«Двигать» – двигаю,

«Прыгать» – прыгаю!..

Я и прыгал!

Я и двигал!

Я и топал!

Я и пел! –

До тех пор, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед

(Он живёт под нами).

Не причёсан,

Не одет –

В тапках и в пижаме…

Он кричит:

– Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?!

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

Или, может быть, у вас

Школа вся гостит сейчас?!

– Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет…

Я пришёл из школы

И учу глаголы…

Сегодня мы поговорим о глаголах. Это важная часть речи, ведь без них далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоёшь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это глагол. Сегодня мы волшебники! И играть будем с цветиком-семицветиком. На его лепестках записаны задания. Если команды выполнят все задания правильно, и мы оторвём все лепестки, то сможем загадать желание. (На доске прикреплён цветок с отдельными лепестками. В сердцевине надпись глагол. При выполнении заданий каждая команда поочередно открепляет лепестки.)

Задание 1.Сосчитайте все глаголы в стихотворении, определите время.

А Глагол всегда в работе,

В напряженье и заботе.

Пишет, моет, убирает,

Шьёт, рисует и читает.

Варит, жарит, мастерит,

Режет, пилит, говорит.

Так его легко узнать –

Стоит лишь вопрос задать.

На вопрос: «Что делать?» – есть

У него в ответе весть.

Даже если отдыхает,

Тоже дело выполняет.

(Н.Анишина)

Задание 2.

Определите род данных глаголов: шумит, плавает, кричу, трещат, сидим, зовёшь.

- Почему невозможно определить род? (Род можно определить у глаголов единственного числа прошедшего времени).

Поставьте глаголы в прошедшее время, изменяя их по родам. (Шумел– шумела – шумело).

Задание 3.

Определите число данных глаголов:

Затихает, пронеслась, направляюсь, замолчал, соскользнул, развалился, громоздились, хвалился, приближаешь, заглядывал, темнеет, перекликались, шагаешь, выползали, плескались, удержал, молодеет, появилась, возвращались, доносились, осветил, набежали, останавливает.

Задание 4.

Замените словосочетания одним словом:

Вести борьбу –

Давать советы –

Оказывать помощь –

Питать ненависть –

Принимать участие –

Производить осмотр –

Проявлять интерес –

Задание 5.

Раскройте скобки. Обоснуйте свой ответ.

Таня ещё (не) достаёт рукой до форточки. В этой тетради явно (не) достаёт нескольких страниц. В каникулы Оля ни разу (не) доставала учебник по русскому языку. (Не) доставало ещё опоздать в школу! Тебе (не) достаёт удачи, потому что ты мало работаешь. Лисе (не) достать птичку на ветке. Этого только (не) достаёт!

Задание 6.

Закончи пословицу.

Мир строит, а война …                    (разрушает)                        

Смелый побеждает, а трус …       (погибает)

Труд кормит, а лень …                      (портит)

Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет)

Лето припасает, а зима …                          (подъедает)

Лентяй ест – греется, а работает - …    (мерзнет)

Декабрь год кончает, а зиму …                (начинает)

Легко друга потерять, но трудно …      (найти)

По одежке встречают, а по уму …         (провожают)

Ласточка день начинает, а соловей …(кончает)

Задание 7.

Воспользовавшись орфоэпическим словарем, поставьте ударение в глаголах:

Начался, звонит, поняли, собралась, прибыли, отняли, вручит (начался́, звони́т, по́няли, собрали́сь, при́были, о́тняли, вручи́т).

Подведение итогов игры. Награждение.

- Итак, все задания выполнены, поэтому каждый из нас может загадать своё заветное желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Игрушка с двигающимися частями"

Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино"

ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.2....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

Цели: ·         Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.·         Формировать представления младших школ...

Конспект занятия "День рождения в разных странах"

Цели:Сплочение коллектива,формирование семейных традиций, развитие коммуникативных навыков, во время чаепития закрепление столового этикета.Задачи:...