Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Глагол – часть страны Речь"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glagol_-_chast_strany_rech.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Глагол – часть страны Речь.

    Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.

    Планируемые результаты.

    Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

    Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

    Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

    Оборудование: карточки.

    Ход занятия

    Воскобойников «Я учу глаголы» 

    Я пришёл из школы,

    Я учу глаголы…

    Мне их выучить – пустяк!

    У меня свой метод!

    Применяется он так –

    Новый метод этот:

    «Кричать» – кричу,

    «Вертеть» – верчу,

    «Двигать» – двигаю,

    «Прыгать» – прыгаю!..

    Я и прыгал!

    Я и двигал!

    Я и топал!

    Я и пел! –

    До тех пор, пока в прихожей

    Вдруг звонок не зазвенел…

    Открываю: наш сосед

    (Он живёт под нами).

    Не причёсан,

    Не одет –

    В тапках и в пижаме…

    Он кричит:

    – Прошу прощенья!

    Это что – землетрясенье?!

    Или, может быть, слоны

    Надо мной поселены?!

    Или, может быть, у вас

    Школа вся гостит сейчас?!

    – Уважаемый сосед,

    Никого в квартире нет…

    Я пришёл из школы

    И учу глаголы…

    Сегодня мы поговорим о глаголах. Это важная часть речи, ведь без них далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоёшь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это глагол. Сегодня мы волшебники! И играть будем с цветиком-семицветиком. На его лепестках записаны задания. Если команды выполнят все задания правильно, и мы оторвём все лепестки, то сможем загадать желание. (На доске прикреплён цветок с отдельными лепестками. В сердцевине надпись глагол. При выполнении заданий каждая команда поочередно открепляет лепестки.)

    Задание 1.Сосчитайте все глаголы в стихотворении, определите время.

    А Глагол всегда в работе,

    В напряженье и заботе.

    Пишет, моет, убирает,

    Шьёт, рисует и читает.

    Варит, жарит, мастерит,

    Режет, пилит, говорит.

    Так его легко узнать –

    Стоит лишь вопрос задать.

    На вопрос: «Что делать?» – есть

    У него в ответе весть.

    Даже если отдыхает,

    Тоже дело выполняет.

    (Н.Анишина)

    Задание 2.

    Определите род данных глаголов: шумит, плавает, кричу, трещат, сидим, зовёшь.

    - Почему невозможно определить род? (Род можно определить у глаголов единственного числа прошедшего времени).

    Поставьте глаголы в прошедшее время, изменяя их по родам. (Шумел– шумела – шумело).

    Задание 3.

    Определите число данных глаголов:

    Затихает, пронеслась, направляюсь, замолчал, соскользнул, развалился, громоздились, хвалился, приближаешь, заглядывал, темнеет, перекликались, шагаешь, выползали, плескались, удержал, молодеет, появилась, возвращались, доносились, осветил, набежали, останавливает.

    Задание 4.

    Замените словосочетания одним словом:

    Вести борьбу –

    Давать советы –

    Оказывать помощь –

    Питать ненависть –

    Принимать участие –

    Производить осмотр –

    Проявлять интерес –

    Задание 5.

    Раскройте скобки. Обоснуйте свой ответ.

    Таня ещё (не) достаёт рукой до форточки. В этой тетради явно (не) достаёт нескольких страниц. В каникулы Оля ни разу (не) доставала учебник по русскому языку. (Не) доставало ещё опоздать в школу! Тебе (не) достаёт удачи, потому что ты мало работаешь. Лисе (не) достать птичку на ветке. Этого только (не) достаёт!

    Задание 6.

    Закончи пословицу.

    Мир строит, а война …                    (разрушает)                        

    Смелый побеждает, а трус …       (погибает)

    Труд кормит, а лень …                      (портит)

    Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет)

    Лето припасает, а зима …                          (подъедает)

    Лентяй ест – греется, а работает - …    (мерзнет)

    Декабрь год кончает, а зиму …                (начинает)

    Легко друга потерять, но трудно …      (найти)

    По одежке встречают, а по уму …         (провожают)

    Ласточка день начинает, а соловей …(кончает)

    Задание 7.

    Воспользовавшись орфоэпическим словарем, поставьте ударение в глаголах:

    Начался, звонит, поняли, собралась, прибыли, отняли, вручит (начался́, звони́т, по́няли, собрали́сь, при́были, о́тняли, вручи́т).

    Подведение итогов игры. Награждение.

    - Итак, все задания выполнены, поэтому каждый из нас может загадать своё заветное желание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Игрушка с двигающимися частями"

    Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять....

    План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

    Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

    Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

    Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино"

    ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.2....

    Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

    Цели: ·         Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.·         Формировать представления младших школ...

    Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну геометрию»

    Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах..задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)- закрепить названия основных цветов: желтый...