КТП -1 класс для дтей 7 вида, обучающихся на дому.
рабочая программа (1 класс) по теме

Готовое КТП по программе УМК "Школа РОссии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_dlya_obucheniya_na_domu.zip158.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение)   1 класс

урока

Содержание (раздел,темы)

Дата проведения

Оборудование к уроку

УУД

Кол-во часов

план

факт

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й       П Е Р И О Д  9  часов

1.

Азбука- первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

3.09

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графиче

ских схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит

возможность

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные

УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.

Слово и предложение.

1

4.09

Электронное приложение к учебнику

3.

Деление слов на слоги.

Ударение.

1

10.09

Электронное приложение к учебнику

4.

Гласные и согласные звуки. Знакомство с алфавитом.

1

11.09

Электронное приложение к учебнику

5.

Буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]

1

17.09

Электронное приложение к учебнику

научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.        

6.

Буквы О, о, обозначающие гласный звук [ о ]

18.09

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится

обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

        

7.

Буквы И, и, обозначающие гласный звук [ и ]

1

24.09

Электронное приложение к учебнику

8.

Буква ы, обозначающая гласный звук [ы]

1

25.09

Электронное приложение к учебнику

9.

Буквы У, у, обозначающие гласный звук [у ]

1

Электронное приложение к учебнику

                                                                              БУКВАРНЫЙ       ПЕРИОД               -      29       часов

10

Буква Н,н.

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать

предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

11

Буквы С, с, обозначающие согласные звуки

 [с ], [ с ].

1

12

Буквы К, к,

обозначающие согласные звуки

 [к], [к]

1

Электронное приложение к учебнику

13

Буквы Т, т, обозначающие

согласные звуки

 [т ], [т ]

1

Электронное приложение к учебнику

14

Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки

 [л ], [л ]

1

Электронное приложение к учебнику

звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за

15

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки

[р ], [р ]

1

Электронное приложение к учебнику

16

Буквы В, в, обозначающие согласные звуки

[в ], [в ]

1

Электронное приложение к учебнику

17

Гласные буквы Е, е, обозна-чающие звуки

[ й, э ]        

1

Электронное приложение к учебнику

18

Буквы П,п, обозначающие согласные звуки

[п ], [ п ]

1

Электронное приложение к учебнику

19

Буквы М, м, обозначающие согласные звуки

[м ], [ м ]

1

Электронное приложение к учебнику

расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов,

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

20

Буквы З, з, обозначающие согласные звуки

 [з ], [з ]

1

Электронное приложение к учебнику

21

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки

 [б ], [ б ]

1

Электронное приложение к учебнику

22

Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки

 [ д], [ д ]

1

Электронное приложение к учебнику

23

Гласные буквы Я,я, обозначаю-щие звуки [йа]

1

Электронное приложение к учебнику

24

Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки

[г ],  [ г ]

1

Электронное приложение к учебнику

25

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук

[ч ].

1

Электронное приложение к учебнику

26

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

1

Электронное приложение к учебнику

27

Разделительный Ь.

1

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Электронное приложение к учебнику

28

Буквы Ж,ж.Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ж, ж.

1

Электронное приложение к учебнику

29

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о].

1

Электронное приложение к учебнику

30

Звук [й], буквы Й, й.Чтение предложений.

1

Электронное приложение к учебнику

31

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

1

Электронное приложение к учебнику

32

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [ й, у].

1

Электронное приложение к учебнику

33

Буквы Ц, ц. Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц.

1

Электронное приложение к учебнику

34

Буквы Э,э.

Чтение слов, предложений с буквами Э, э.

1

Электронное приложение к учебнику

35

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ ] .Чтение слов

1

Электронное приложение к учебнику

36

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф ],[ф].Чтение сло в.

1

Электронное приложение к учебнику

37

Буквы Ъ и Ь знаки. Алфавит.

1

Электронное приложение к учебнику

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ           ПЕРИОД      -10  часов

38

  Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить

содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,

иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать  устный текст на  тему.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать,

классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

39

В. Крупин

1

Электронное приложение к учебнику

40

А.С. Пушкин Сказки.

1

Электронное приложение к учебнику

41

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях

1

Электронное приложение к учебнику

42

К.И. Чуковский

1

Электронное приложение к учебнику

43

В.В. Бианки «Первая охота».

С.Я. Маршак

1

Электронное приложение к учебнику

44

М.М. Пришвин. А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

1

Электронное приложение к учебнику

45

С.В. Михалков «Котята»

1

Электронное приложение к учебнику

46

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1

Электронное приложение к учебнику

47

В.Осеева -детям.Диагностическая работа.

1

Электронное приложение к учебнику

ИТОГО:  47часов

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п

Содержание (раздел,темы)

Кол-во часа

Дата

Обору-дование к уроку

УУД

 плану  

факту

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Жили-были буквы. – 4 ч.

1

Знакомство с учебником.

В. Данько «Загадочные буквы».  

1

Электронное приложение к учебнику

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться составлять кар-тинный план.

3.

С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

4

Г. Сапгир ,  М. Бородицкая , И. Гамазкова .

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Сказки, загадки, небылицы. – 3 ч.

 5

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию.

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной

6

РНС «Рукавичка». Анализ текста.

1

Электронное приложение к учебнику

деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

7

Загадки,песенки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Апрель, апрель! Звенит капель. – 2 ч.

8

А. Плещеев,

  А. Майков;   Т. Белозеров  С. Маршак .

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

9

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Обобщение по разделу

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

И в шутку,  и всерьез – 3 ч.

10

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

11

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

12

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».  Обощение.

 

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится находить заглавие текста,

называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Я и мои друзья. – 3ч.

13

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок».   В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».  

1

 

Электронное приложение к учебнику

 

Обучающийся научится работать с

художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

14

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

15

Я. Аким. С. Маршак.

М. Пляцковский .

Д.Тихомиров.  Обобщение по теме.

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

О братьях наших меньших – 4 ч.

16

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В.Осеева «Собака яростно лаяла»

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

17

И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится выразительно читать;

18

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

19

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». В.Берестов «Лягушата».Обоще-ние.

1

Электронное приложение к учебнику

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произве-дений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учителем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием.

ИТОГО: 19 часов

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 3 класса коррекция 8 вида обучение на дому

рабочие программы для 3 класса коррекионной школы 8 вида обучение на дому...

Опыт работы учителя МОБУ СОШ №3 с.Бураево Нуриахметовой Алевтины Рамазановны, с ребёнком обучающемся на дому, по программе VIII вида.

Я работаю с ребёнком обучающем на дому ,  диагноз его заболевания:органическое заболевание головного мозга сложного  генеза с умеренно-выраженным снижением психических функций,недоразвитие В...

Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вари...

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная  рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...