Опыт работы учителя МОБУ СОШ №3 с.Бураево Нуриахметовой Алевтины Рамазановны, с ребёнком обучающемся на дому, по программе VIII вида.
опыты и эксперименты (2 класс) на тему

Нуриахметова Алевтина Рамазановна

Я работаю с ребёнком обучающем на дому ,  диагноз его заболевания:органическое заболевание головного мозга сложного  генеза с умеренно-выраженным снижением психических функций,недоразвитие ВПФ,СНР средней степени у ребёнка с УО дизартрией, сходящееся косоглазие ,2006 года рождения.                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_uchitelya_mobu_sosh.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя МОБУ СОШ №3 с.Бураево                                                     Нуриахметовой Алевтины Рамазановны, с ребёнком обучающемся                                            на дому, по программе VIII вида.

Я работаю с ребёнком обучающем на дому ,  диагноз его заболевания:органическое заболевание головного мозга сложного  генеза с умеренно-выраженным снижением психических функций,недоразвитие ВПФ,СНР средней степени у ребёнка с УО дизартрией, сходящееся косоглазие ,2006 года рождения.                                                                                             К нам в школу Фазылов Алмаз Ильгизович поступил в сентябре 2013 года, на тот момент ему  было 7 лет.   Алмаз в контакт со взрослыми вступает избирательно, при этом ведёт себя демонстративно, импульсивен. К заданиям проявляет кратковременную заинтересованность. При неудачи отказывается от продолжения работы, эмоционально агрессивен,кричит, стучит по столу. Речь сложна для понимания. Работоспособность низкая, быстро утомляется. Внимание неустойчивое.                                                                             На момент поступления в школу у Алмаза была совершенно не развита мелкая моторика рук, он не знал буквы, не умел считать. Не различал цвета и не мог разукрасить рисунок по образцу. Не умел работать  с ножницами. На основе коррекционной программы 8 вида, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, составила рабочую программу и календарно-тематическое планирование, подбирала необходимый дидактический материал и наглядность.                                                                                                  Приходилось работать методом «проб». Основным методом обучения использовала беседу. Беседы проводила в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации предметных и сюжетных картин.                                                                          При обучении письму использовала методику Марии Монтессори. Начинали с тренировки трёх пальцев, которые держат ручку. Собирали пирамиды, работали с геометрическим материалом, много занимались обводкой шаблонов, рисунков,букв,штриховкой и шнуровкой.                                                                                                                  Часто приходилось наблюдать, что Алмаз  не может запомнить название какой-либо буквы. Мы лепили буквы из пластилина, конструировали из проволоки и счётных палочек. Эта работа способствовала не только запоминанию, но и развитию мелкой мускулатуры руки, тактильной памяти при зрительном контроле.                                                                                    Для развития моторики использовала работу с пуговицами, мозаикой, конструктором, шнуровку, штриховку. Пуговицы собирали по цвету, по размеру и пытались продеть в ушко проволоку.Много работали с пластилином, выполняли поделки в технике оригами, работали с конструктором,  изготовили блокнот, тетрадь для записей. Используя разнообразные виды конструирования, вырабатывается усидчивость, внимание, моторика движения пальцев. Выполняли различные виды аппликаций. Эта работа развивает логическое мышление. Обязательным элементом любого урока является физминутка.

Теперь Алмаз знает правила дорожного движения,различает цвета,  рисует,обводит буквы и слова,считает до 5. Стал спокойнее. Свободно пользуется мобильным телефоном, магнитофоном, телевизором, хорошо владеет   компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как  один час запланированного и...

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

Рабочие программы для обучающихся 1 и 2 класса VIII вида.

Рабочие программы составлены  на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»

урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...