Эссе "Я педагог, а это значит"
материал по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_n.s_esse.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Ивановой Натальи Сергеевны

на тему «Я педагог, а это значит…»

Так важно воспитать в ребенке личность,

Суметь посеять знанье и добро,

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.

(авторское)

Решение быть педагогом пришло ещё в детстве. Профессия неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну а я всегда хотела быть «учительницей». Я всегда хотела быть похожей на своего любимого учителя Черкашину Нину Георгиевну. На своих уроках она открывала перед нами настоящую « кладовую чудес». Вместе со сказочными героями мы учились писать, несмело выводя палочки и крючочки. Частыми гостями на наших уроках были Незнайка и Буратино, весёлые человечки и диковинные звери. Для меня Нина Георгиевна всегда была эталоном доброты, справедливости и честности. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время еще небольшим богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Мне нравилось ловить любопытные взгляды своих подружек, когда я им что-то рассказывала, чему-то их учила.

Позже я без колебания выбрала ту дорогу в жизни, которая вела меня к моей мечте. Я решила связать свою судьбу с детьми, вести их по дороге знаний, развивать в каждом ребенке те прекрасные качества и способности, которыми наделила их природа.

Поступив в педагогический колледж, а затем и в педагогический университет я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания педагогики и психологии, показали направления саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, педагогов-новаторов помогли мне выбрать правильный путь и вселяли уверенность в то, что можно стать настоящим педагогом. Но я никогда не забывала, что врачует детскую душу не столько учитель, сколько воспитатель, который может быть на порядок ближе своему подопечному, чем любой родитель. Так как душа и сердце всегда тянулись к детям, обделенным родительским теплом и лаской, я выбрала работу в детском доме.

Воспитателем детского дома я работаю сравнительно недавно. На первых порах от посторонних наслышалась многого и разного. Одни говорили, что таким детям нужен «кнут», другие – чуткость и любовь. Проверяла, присматривалась, убеждалась и поняла, что каждому ребенку нужен свой подход. Ведь все мы – дети Вселенной. И как двух одинаковых деревьев не бывает, так и одинаковых детей нет. Работая с ними, поняла, что должна быть еще и тонким психологом, уметь читать душу ребенка, как книгу.

Приведу маленький пример из моей практики: нужно было подготовить концертный номер. Согласия на выступление дети не давали, хотя по наблюдениям, способные дети были. Пришлось применить пример из жизни артистов, фигуристов, спортсменов, которым когда-то пришлось перешагнуть через себя и выйти на публику. А теперь это стало смыслом их жизни. Дети задумались. И не знаю, то ли подействовал пример, убеждение, но номер был приготовлен и успешно показан. Видели бы вы, сколько радости, удовлетворения получил ребенок, когда ему хлопали благодарные зрители! Барьер преодолен. Позже сделала вывод: только добро, ласка, взаимная договоренность, убеждение может растопить их души. И не ошиблась! Я отметила, как точно мое понимание настоящего воспитателя накладывается на слова римского писателя Сенека: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером».

В своей профессиональной деятельности я придерживаюсь принципа: «чужих» детей не бывает. Каждый ребенок нуждается в ласке и заботе, в родительской любви и трепетном отношении к нему. Но не всем детям по злой воле рока приходится испытать ту нежность и тепло, что может дать материнская любовь. И поэтому так важно, не оттолкнуть ребенка сухими нравоучениями, не осуждать его за проступки, а проникнуться к нему, понять все тонкости его детской души. Ведь не зря, классик русской литературы и великий психолог Ф.М.Достоевский говорил, что ребенок с детства должен быть окружен любовью и лаской, которые не только создадут атмосферу счастливого детства, но и научат с любовью относиться ко всему живому вокруг. Я уверена, что детей надо любить и принимать такими, какие они есть. Детей нужно хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них, быть для них надежным другом и примером для подражания.

Оглядываясь, назад я вспоминаю, как тяжело было вовлечь ребят в творчество. Одни отказывались, ссылаясь на то, что не умеют, у них не получится, другие на то, что это долго. Сначала я садилась делать поделку сама, понимая, что через некоторое время детское любопытство возьмет верх. И вот ко мне уже подсаживаются любопытные мальчишки. Они просят показать, как сделать тот или иной элемент, начинают увлеченно работать, фантазировать, вносить свои изменения. Были и такие ребята, у которых не хватало терпения, и быстро пропадал интерес, но были и те, кто полностью погружался в творчество и делал свою работу до конца. И это принесло свои плоды – мы стали занимать призовые места, получали призы, грамоты. Для многих это стало стимулом для дальнейшего развития, и даже те ребята, которые долго не «засиживались» стали проявлять интерес к творчеству

Я всегда стараюсь заинтересовать мальчишек, каждый раз предлагая что то новое, подбадриваю тех ребят, которые не уверены в своих способностях, стремлюсь настроить их на позитив, никогда не забываю хвалить ребят, стараюсь для каждого создать условия успеха, найти слова поддержки. Я понимаю, что только в творчестве ребенок может раскрыться, поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым человеком. Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека.

Чтобы вести воспитанников за собой, нужно быть профессионалом своего дела. Поэтому работая с детьми, работаю над самосовершенствованием, самообразованием и часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть  современный педагог?» Сейчас много говорят о компетентности педагога, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы. Да и дети уважают знающего педагога. Для себя считаю правилом слова Н.А. Рубакина: «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».И как точно отметил ещё К.Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестанет учиться, в нем умирает учитель. Поэтому и я постоянно работаю над повышением своего образования, расширяю свои знания и кругозор. Посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, изучаю и включаю в свою профессиональную деятельность ИКТ технологии, перенимаю опыт у коллег, черпаю знания из Интернет-ресурсов. Это позволяет мне разнообразить, усовершенствовать свою педагогическую деятельность, добиваться положительных результатов.

Подведя итог всему сказанному можно сделать вывод: педагог – это один из взрослых, кто вводит детей в мир человеческой культуры. Он подобно скульптору ваяет Человека, Гражданина, и оттого, как он это делает, к каким методам и приемам прибегает, будет зависеть, каким этот человек вырастет, каким гражданином станет. И в своей работе я следую, и буду следовать правилам: 1) воспитывая, не навреди; 2) трудясь в настоящем, расти будущее.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Эссе на конкурс "Я педагог, а это значит..." 2012-2013 гг

«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,  Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,  Является капельками, падающими в то поток, Который мы называем жи...

эссе "Я педагог, а это значит...."

эссе - рассуждение о моей профессии...

Эссе "Я педагог, а это значит..."

В материале раскрывается вопрос: Я педагог, а это значит......