Эссе учителя начальных классов.
статья по теме

Долгополова Раиса Григорьевна

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnykh_klassov.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Эссе учителя начальных классов

                                                                                             

                                                                                              Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

       Я – Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» города Каменска – Уральского. Общий педагогический стаж составляет 37 лет. В данном учебном заведении работаю 15 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

    Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

 Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

     Я люблю свою работу. Я получаю удовольствие от  того,  что  делаю, от того, какие результаты  получаю. Каждый день общения с детьми приносит мне радость и душевное удовлетворение. В их глазах  можно увидеть  океан мыслей и сотни

«почемучных» вопросов. Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные , самые внимательные и добрые. 

Каждый день я вижу  детей, слышу их голоса, их споры. Мои ученики доказывают мне,  что не  только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам чести и совести, принимать правильные решения в  трудных запутанных ситуациях. Мое педагогическое кредо: учить и  учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы и силы учеников, быть счастливой и делать счастливыми других.  

 Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.

Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни  учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.  

                  Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов –

          научить учиться,   развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении.

Создаётся  необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика,  сообразуясь с его    личным интересом и личными целями.

Исходя из этого работаю по УМК «Начальная школа ХХI века» с 2000 года. Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на  развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу с обучающимися, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Мне знакомы и  УМК «Школа России»,  «Перспектива» - включающая математику Петерсон.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.  

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и формы организации учебного процесса, преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего      

обучения.

Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. 

Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, что подтверждается успешным участием (призовые места) в школьных декадах, городских конкурсах, всероссийских олимпиадах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», Всероссийский командный турнир «Знайка», «Международная олимпиада по основам наук 2011-2012г.», «ЭМУ-Специалист. Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов», «ЭМУ – эрудит», Всероссийский литературный турнир «Весёлый клубок», Всероссийский конкурс  «Золотое Руно», «Британский Бульдог (по английскому  языку)», выступления с проектами  на городской научно практической конференции .  Развитие творческих способностей у детей  способствует повышению мотивации.

Мои ученики обладают высоким уровнем образованности: показывают высокое качество освоения  образования, демонстрируют сформированность общеучебных умений и навыков. Внимательное отношение к каждому ученику, систематическая индивидуальная работа дают положительные результаты. В классах, где я работаю, стабильно высокая стопроцентная успеваемость.  Мои ученики успешно заканчивают школу, среди них есть медалисты: с золотой медалью закончили школу в  прошлом году Максимова Серафима, Парамонова  Елена.

Собственным педагогическим опытом я делюсь с коллегами на педагогических чтениях. Участвую в работе школьного методического семинара. Принимаю участие в городских семинарах,  участвовала в областной научно-практической конференции (в сборнике ГОУ ДПО «Центр образования «Учебная книга» опубликованы тезисы); в окружном семинаре, окружной научно – практической конференции; в областном семинаре; приняла участие в международном  конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (вышла в финал). Проработав и проанализировав учебник С.В. Иванова «Русский язык» 1-4 классы, я создала «Справочник правил», который является большим помощником в обучении моим ученикам.

Выражением общественного признания моей роли как педагога в развитии образовательной среды и социума можно считать награждение  Почётными грамотами Министерства образования Свердловской области,2010г.,  грамотами «Управления образования города Каменска-Уральского»,2010г -2012г.; Грамота начальника ГУ МЧС России по Свердловской области полковника внутренней службы В.И. Фёдорова,2010г.

 

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.  Таковы мои педагогические аксиомы.

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!...

                                                  Долгополова Раиса Григорьевна

                                                  учитель высшей квалификационной категории

                                                  МБОУ СОШ № 1 города Каменска – Уральского          

                                                  Свердловской области

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....