Программа исследования адаптации первоклассника
материал (1 класс) по теме

Горькова Анна Николаевна

Даннаое исследование может быть проведено как школьным психологом, так и самим учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_issledovaniya_adaptatsii_pervoklassnika.rar450.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Уважаемые родители первоклассников!

Просит Вас ответить на вопросы, касающиеся  самочувствия Вашего ребенка, его адаптации к школе.

Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически комфортной.

Ф.И. ребенка_________________________________________________________Класс_________

Ф.И.О.родителей_____________________________________________Дата __________________

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

1.Охотно ли идет ребенок в школу?

-        неохотно

-        без особой охоты

-        охотно, с радостью

-        затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?

-           пока нет

-        не совсем

-        в основном да

-        затрудняюсь ответить

3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.

-           засыпает с трудом

-        долго не может заснуть, хотя очень устал

-        внезапно просыпается ночью, плачет

-        разговаривает во сне

-        просыпается с трудом

-        утром сонный  и вялый

-        недержание мочи

-        плохой аппетит

-        вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы

-        беспричинные боли в животе

-        частые головные боли

-        болел  в сентябре-октябре

-        стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или  

многократно повторять какие-либо действия

-        наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, плеч, рук и т.п.

-        ведет себя как маленький, не соответственно возрасту

-        другие изменения_____________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________

4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?

-        да, какие ____________________________________________________________________

-        нет

5. Опишите режим дня Вашего ребенка:

-        встает в _____________________________________________________________________

-        в школу идет самостоятельно (да/нет)

-        в школу ребенка отводит   _____________________________________________________

-        посещает группу продленного дня с___________________ до________________________

-        из школы  возвращается самостоятельно (да/нет)

-        из школы ребенка забирает ____________________________________в_______________

-        посещает дополнительные занятия, кружки, секции

______________________________________________________________________________________________________________                             _________________раз в неделю

-        делает уроки обычно в группе продленного дня с ________________ до_______________

-        делает уроки дома с _________ до__________ , вместе с ____________________________

-        гуляет с ___________ до____________ , вместе с __________________________________

-        смотрит телевизор с__________до___________

-        играет с ______________ до ______________, в ___________________________________

-        ложится спать в ______________________________________________________________

-        Ваш ребенок имеет отдельную комнату (да/нет)

-        имеет свое место для работы и игр в общей комнате (да/нет)

6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

-        иногда

-        довольно часто

-        затрудняюсь ответить

7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

-        в основном отрицательные впечатления

-        положительных и отрицательных примерно поровну

-        в основном положительные впечатления

8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?

-        довольно часто

-        бывает, но редко

-        такого практически не бывает

-        затрудняюсь ответить

9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?

-        довольно часто

-        бывает, но редко

-        такого практически не бывает

-        затрудняюсь ответить

10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

-        да

-        скорее да, чем нет

-        скорее нет, чем да

-        нет

-        затрудняюсь ответить

11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...

авторизированная программа по адаптации первоклассников

Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается, как повышение уверенноти в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепления ...

программа по адаптации первоклассников

Цель программы: адаптация ребенка к школьной жизни, которая рассматривается как повышение уверенности в себе, развитие способности управлять своим поведением, расширение опыта сохранения и укрепл...

Программа по адаптации первоклассников

Программа по адаптации первоклассников...

Программа сопровождения адаптации первоклассников

В данной программе разработаны занятия в соответствии с возрастными особенностями, а также есть анкета для родителей и методика для обучающихся 1-х классов...

Психологическая программа процесса адаптации первоклассников к школьному обучению

В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание ...

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там б...