Диагностика исследования.
материал (4 класс) по теме

Горькова Анна Николаевна

Диагностика исследования учеников 4 класса и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_issledovaniya.rar48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый бланк №1

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.Р. Гинзбурга)

Дата                     Ф.И.                                                                 Класс____        

                                     

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку;

б) наш класс был лучшим;

в) принести больше пользы людям;

г) получать впоследствии много денег;

д) меня уважали и хвалили товарищи;

е) меня любила и хвалила учительница;

ж) меня хвалили родители; з) мне покупали красивые вещи;

и) меня не наказывали;

к) я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как...

а) у меня есть более интересные дела;

б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;

в) мне мешают дома;

г) в школе меня часто ругают;

д) мне просто не хочется учиться;

е) не могу заставить себя делать это;

ж) мне трудно усвоить учебный материал;

з) я не успеваю работать вместе со всеми.

3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...

а) я хорошо знаю учебный материал;

б) мои товарищи будут мной довольны;

в) я буду считаться хорошим учеником;

            г) мама будет довольна;

            д) учительница будет рада;

            е) мне купят красивую вещь;

            ж) меня не будут наказывать;

            з) я не буду тянуть класс назад.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...

а) я плохо знаю учебный материал;

            б) это получилось;

 в) я буду считаться плохим учеником;

 г) товарищи будут смеяться надо мной;

 д) мама будет расстроена;

 е)учительница будет недовольна;

ж) я весь класс тяну назад;

 з) меня накажут дома;

 и) мне не купят красивую вещь.

                                                            Спасибо за ответы!

Тестовый бланк №2

для проведения диагностических исследований по выявлению уровня социализированности учащегося (методика М.И. Рожкова)

Инструкция для учащегося:

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое суждение и оцени степень своего согласия с его содержанием по следующей шкале.

4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.

Поставь одну оценку в соответствующем квадрате после каждого суждения. На заполнение тестового бланка дается 15 минут. Отнесись, пожалуйста, ответственно к заполнению данного бланка.

Спасибо за сотрудничество!

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.  

4

3

2

1

  1. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.  

  4        

3

2

1

  1. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4

3

2

1

  1. Я умею прощать людей.

4

3

2

1

  1. Я стремлюсь поступать так же, как мои товарищи.

4

3

2

1

  1. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

4

3

2

1

  1. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

4

3

2

1

  1. Считаю, что делать людям добро – это главное дело в жизни.

4

3

2

1

  1. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

4

3

2

1

  1.  Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

4

3

2

1

  1. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

4

3

2

1

  1. Мне нравится помогать другим.

4

3

2

1

  1. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

4

3

2

1

  1. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

4

3

2

1

  1. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

4

3

2

1

  1. Переживаю неприятности других, как свои.

4

3

2

1

  1. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

4

3

2

1

  1. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

4

3

2

1

  1. Если  я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

4

3

2

1

  1. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

4

3

2

1

Спасибо за ответы!

Тестовый бланк №3

для проведения диагностических исследований по выявлению удовлетворенности учащихся  образованием.

Инструкция для учащихся: Дорогой друг! В течение10 минут  просим тебя  честно ответить на вопросы в связи с тем, что твое мнение важно для улучшения работы школы. Внимательно прочитай каждый вопрос и поставь галочку в графу ответа, соответствующую твоему мнению.

Спасибо за сотрудничество!

№ п/п

Опросник

ДА

НЕТ

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

1

Мне нравится школа, в которой я обучаюсь.

2

В школу я хожу с удовольствием.

3

Учителя вместе со мной радуются моим успехам.

4

Мне нравится питаться в школьной столовой.

5

Занятия в школе помогают мне вести здоровый образ жизни.

6

Я не испытываю чувства усталости на уроках.

7

Если бы я переехал(а) в другой город, то поступил(а) бы в такую же школу, в какой учусь сейчас.

8

Я очень люблю узнавать что-то новое в школе.

9

Мне интересно участвовать в школьных делах.

10

На уроках я чувствую себя комфортно.

11

У меня остается время на отдых после уроков.

12

Мне важно вырасти культурным и образованным человеком.

13

Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя.

14

Обычно в школе я чувствую себя безопасно.

15

Я с удовольствием занимаюсь на уроках физической культуры.

16

Школа для меня – место общения с друзьями.

17

Мне хватает времени на выполнение домашнего задания.

18

К концу недели я обычно не устаю.

19

У меня есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов.

20

Моя школа очень уютная.

Спасибо за ответы!

Тестовый бланк №4

для проведения диагностических исследований по выявлению отношения родителей к образовательному процессу.

Инструкция для родителей:

Уважаемые родители! Наш опрос анонимен. Просим Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для регулирования деятельности образовательного учреждения. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку в графу ответа, соответствующую Вашему мнению.

Спасибо за сотрудничество!

№ п/п

Утверждения

ДА

НЕТ

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

1

Мне нравится школа, в которой обучается мой ребенок.

2

В школу мой ребенок ходит с удовольствием.

3

Учителя поощряют успехи моего ребенка.

4

Мой ребенок всегда питается в школьной столовой.

5

Занятия в школе помогают моему ребенку вести здоровый образ жизни.

6

После уроков ребенок не испытывает чувства усталости.

7

Если бы мы переехали в другой город, то отправили бы ребенка в такую же школу, в какой он учится сейчас.

8

Я часто посещаю родительские собрания.

9

Мне интересно участвовать вместе с ребенком в школьных делах.

10

Моему ребенку интересно учиться.

11

У ребенка остается время на отдых после уроков.

12

Я прислушиваюсь к мнению учителя по поводу моего ребенка.

13

Я благодарен(на) учителям за отношение к моему ребенку.

14

В школе мой ребенок чувствует себя безопасно.

15

Мой ребенок с удовольствием занимается на уроках физической культуры.

16

Школа для ребенка – место общения с друзьями.

17

Моему ребенку хватает времени на выполнение домашнего задания.

18

К концу недели ребенок обычно не устает.

19

В школе для моего ребенка есть возможность выбора кружков, спортивных секций, клубов, факультативов.

20

Школа, где учится мой ребенок, очень уютная.

Спасибо за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Педагогическая диагностика. Что необходимо знать и учитывать при исследовании мышления младшего школьника»

В педагогической диагностике требуется прежде всего изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются все выводы, сравнение наблюдаемого нами поведение с прежним пов...

Диагностика-исследование неврологического статуса ребёнка с речевыми нарушениями

Авторская диагностика-исследование неврологического статуса ребенка с речевыми нарушениями поможет логопеду составить наиболее подробную картину о причинах  речевых нарушений, ...

Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.

Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника для учителей и родителей.

Диагностика развития нравственной сферы ребенка чаще всего включает исследование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента нравственного развития. Исследование когнитивного комп...

Диагностика исследования нравственной сферы учащихся

Собран диагностический материал по исследованию нравственной сферы учащихся...