Сенсорное развитие
план-конспект занятия по теме

Еремина Ирина Валерьевна

Индивидуальное занятие с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema-zanyatie_s_tselyami.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие проводилось со Фёдоровым Артёмом, возраст 11 мес.Уровень развития 9-8 месяцев.

Тема:  «Раз, два, три, четыре, пять- будем с Темой мы играть».

Цель:

  1. Совершенствовать зрительную и осязательную активность.
  2. Совершенствовать движения рук ребенка, способствовать накоплению сенсорных впечатлений.
  3. Учить выполнять простейшие действия с предметами.
  4. Способствовать развитию общих движений.

Задачи:

  1. Развивать слуховое сосредоточение на звучащем предмете, учить выполнять действия по подражанию.
  2. Формировать представление о предметном мире.
  3. Стимулировать эмоциональное общение.
  4. Развивать тактильные ощущения.
  5. Развивать общую, мелкую моторику.
  6. Учить понимать элементарные инструкции: «Дай мне ручку», «Иди ко мне».
  7. Стимулировать речевую активность.
  8. Воспитывать у ребенка навык совместной работы.

Ход занятия.

          Ребёнка кто-то приносит в место проведения занятия, держит его на руках.

Воспитатель, проводящий занятие, общается с ним: «Здравствуй, Тёма. Давай поздороваемся с тобой за ручку».  Сначала без жеста: «Дай мне ручку», - затем помогающий жест – рука навстречу к ребёнку. Инструкция повторяется. «Здравствуй, здравствуй, Тёмочка. Какой ты хороший мальчик!»  (рукой ребёнка погладить его по головке).   «Иди ко мне на ручки» - позвать его. «Давай с тобой поиграем: 

 Тра-та –тушки (2 раза), едет Тёма на подушке.

На подушечке верхом. Бух – с подушки кувырком - расшевелить ребёнка, вызвать у него улыбку.

А теперь поиграем с ладошками (сесть на стул, посадить Тёму на колени лицом к себе.

 «Дай мне твои ручки: Ладушки, ладушки, испечём оладушки.

 Испечём оладушки мы для нашей бабушки. Вот.

 Сделай ладушки сам» – помочь ребёнку, повторить вместе с ним.

Хлоп, хлоп, моя ладошка. Хлоп-похлоп, моя хлопошка» -можно попробовать обеими руками.

 

2 Развитие тактильных ощущений 

    Показать шарик, назвать его, а затем покатить: «Тёма, лови шарик». Совместно с рукой ребёнка погладить шарик, покатать его в ладошках, сопровождая речью: «шарик круглый, гладкий. Вот какой круглый, гладкий шарик». После этого достать другой шарик: «Ещё шариК, лови. Ой, какой он колючий» Также прокатать его в ладошках и погладить, потрогать указательным пальчиком, произнося: «Ой, ай –колючий шарик, брось его в коробочку. 

А теперь этот шарик брось в коробочку. Молодец, Тёмочка, собрал все шарики»

«А где тут у нас зеркало, давай поищем» - поднести на руках, но дать возможность сделать ребёнку несколько шагов, опираясь на руки воспитателя. «Кто это там? Это Тема.  А это Ира (или тётя) – рукой показать на себя.  А где Тёма? Вот он Тёма – руку ребёнка к его груди. Вырастет большой – поднять обе ручки вверх – вот такой большой, хороший – погладить его рукой по головке (важно, чтобы в это время Тёма смотрел на себя в зеркале).  Взять мальчика на руки, повернуть к себе и ещё раз сказать, показывая рукой: Вот Тёма, а вот Ира (или тётя). 

    Затем посадить мальчика за стол. Достать платок, дать возможность ребёнку рассмотреть его, поднять, опустить, после этого провести игру «Прятки» - накрыть голову мальчика и спросить: «Где Тёма?» . После того как он стянет платок, радостно сообщить: «Вот он Тёма». Аналогично: «Где Ира?» . 

3. Развитие слухового восприятия.

     Воспитатель достаёт бубен, показывает его малышу, называет, ударяет по нему рукой, произносит звукоподражание: бом-бом-бом. Предлагает сделать это совместно, помогает ребёнку: бом-бом-бом. «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом» - одной и другой ручкой. А теперь сам поиграй. Как звенит бубен? Бом-бом-бом.

По аналогии с барабаном:

 Барабан, а теперь послушаем какая песенка у барабана: та-та-та.

Произвести подражательные движения рукой, а затем молоточком.

4. игра «Султанчики»

Ой, смотри какая красивая у меня игрушка! Дай мне ладошку: кап-кап-кап

      На головку кап-кап-кап.

Дать в руку- на другую кап-кап-кап.

Возьми в другую –поиграем с султанчиками ( вверх, в стороны).

5. игра "Сделаем погремушку»

Цели: учить брать мелкие предметы щепотью.

  Тема, смотри что у меня есть- разноцветные камешки! Сейчас мы с тобой будем бросать их в бутылочку.

Смотри как я это делаю-Бах! Упал камешек.

Возьми (его рукой) Бах! Упал камешек. (3 раза).

   Сделаем : прыг-скок.

А теперь мы их высыпем.

 6.    игра «Собери шарики»

Посмотри, какие у меня есть шарики, ой! Покатились шарики!

Пойдем их собирать!

Игра с коробочкой – подтянуть коробочку за ленточку.

   7. Кто же в гости к нам пришел?

Формирование представлений о предметном мире.

Цель: познакомит ребёнка с игрушечной собачкой, учить запоминать её название и выполнять совместно с воспитателем некоторые игровые действия.

        Держа ребёнка за руки, подвести его к столу посадить на стульчик, На столе под платком собачка. Давай посмотрим, кто там спрятался? Тёма сдёргивает платок. «Это собачка, ава. Ав-ав-ав, лает собачка.

 Давай мы её погладим по головке, по спинке.

Потрогаем её носик. Покажем ей косточку и покормим. Вот её ротик.На, собачка, кушай.  Ам-ам, кушает собачка. Как она кушает: Ам_ам, показать пальцами рук. А теперь помашем её ручкой,

 До свидания, собачка, пока, пока. Убежала собачка.

8.       Упражнение на фитболе , регулирующее мышечный тонус, захват предметов.     «Хватай-ка зайку».

   А что теперь мы будем делать? Будем с мячиком играть!

     Посмотри, какой мячик: -Давай с тобой его похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп!

                                                                                                     Прыг-прыг-прыг!

Ложись на мячик- покатаемся: вперед-назад.

-возьми игрушку

-дай мне игрушку

     Какой хороший мячик! Как хорошо мы с ним поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях полифункциональной интерактивной среды

Проблема определения путей, методов и средств оказания комплексной психолого- педагогической помощи детям с выраженной умственной отсталостью является чрезвычайно актуальной задачей....

Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития

Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...