Выступление на педсовете
статья на тему

Большешапова Оксана Юрьевна

Переход на ФГОС в МКОУ «Калтукская средняя школа» осуществляется по следующим направлениям:

  • методическое кадровое
  • материально-техническое
  • информационное
  • нормативно-правовое 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете МКОУ «Калтукская СОШ» учителя начальных классов Сторожевой О.Ю.      

О ходе внедрения ФГОС в 1 классе

С 1 сентября 2011 года в 1 классе нашей школы, как и всех образовательных учреждениях Российской Федерации, введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.

       Переход на ФГОС в МКОУ «Калтукская средняя школа» осуществляется по следующим направлениям:

  • методическое кадровое
  • материально-техническое
  • информационное
  • нормативно-правовое

      Методическое направление

1. В соответствии с решением педагогического совета в школе создана рабочая группа по введению ФГОС в целях информационного, методического сопровождения этого процесса и обеспечения условий для реализации новых стандартов.

2. В августе учителями начальных классов были разработаны рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

3. В школе  работает МО учителей начальных классов. На заседаниях идёт изучение документов по ФГОС.

4. Одной из традиционных форм методической работы остаётся педсовет. В октябре прошёл педсовет «ФГОС второго поколения», одним из решений которого стало: изучение документов по новым стандартам.  

     Кадровое направление

1. В августе на педсовете были определены педагоги, которые будут вести внеурочную деятельность.

2. Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. С целью методической подготовки по проблемам ФГОС прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация и содержание образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (72 часа) все учителя начальных классов.

3. Кроме этого, учителя начальных классов принимали участие в семинарах, проводимых по вопросам внедрения стандартов второго поколения. Так же, ими посещены семинары.  

     Информационное направление

1. Нашими учителями начальных классов поддерживается тесная связь с дошкольной группой. Каждый год учитель, принимающий 1 класс, проводит «Школу будущего первоклассника». Не стал исключением и прошлый учебный год. В 2010 году было проведено  собрание с родителями будущих первоклассников, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлены возможные варианты внеурочной деятельности.

2. В течение этого учебного года в 1 классе  было проведено 4 родительских собрания: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» и «Трудности адаптации первоклассников в школе».

3. С сентября ведётся мониторинг, с результатами которого родители могут ознакомиться в любой момент. Мониторинг ведётся в форме карты наблюдений, который хранится в портфолио учащегося.

        Материально–техническое направление

1. Организовано горячее питание всех первоклассников.

2. Нужно отметить, что у нас за счёт субвенции все первоклассники обеспечены учебниками. Кроме этого, на родительские деньги закуплены рабочие тетради по предметам и прописи. Совсем недавно поступили учебные электронные пособия.

       Нормативно-правовое

1. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ: учителя начальных классов и заместителя директора по учебно- воспитательной работе.

2. В ходе реализации плана по внедрению ФГОС разрабатываются нормативные документы (локальные акты, приказы и др.)

 

    Что же мы имеем на сегодняшний день?  

       Урочная деятельность соответствует требованиям ФГОС:

- уроки по 35 минут.

- 5 дневная неделя обучения;

- обучение в 1 смену;

- начало занятий в 8 ч 30 мин;

- 33 учебных недели;

- каникулы 37 дней;

- обучение без домашних заданий;

- безотметочное обучение.

    Учащиеся 1 класса занимались по УМК «Школа России», который прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО. Это традиционная система с развивающим компонентом обучения, которая обеспечивает взаимосвязь игровой и учебной деятельности первоклассников, является необходимым условием успешной адаптации ребенка к учебной деятельности.

    При планировании внеурочной деятельности учитывались пожелания родителей первоклассников и возможности образовательного учреждения. 

     Итоги классно-обобщающего контроля, проведенного в сентябре, были неутешительные: 4 детей не посещали дошкольную группу; дети пришли нечитающие, речь у многих детей не развита; внимание детей неустойчивое, наблюдается рассеянность, неусидчивость. Проведенный тест  о готовности детей к школьному обучению показал (слайд)высокий ур. 0, достаточный- 6, средний- 2, низкий- 9. Есть уже какие-то результаты, победы. В своей работе использовала приёмы, основанные на дифференциации обучения, работу в парах и группах, поддерживала  инициативу ученика.Результаты: (слайды)тех.чт.,русский язык, математика.Итоги года-слайд,сравнение-слайд.

     Выводы:

     Работа школы направлена на введение стандартов второго поколения:

1. Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов.

2. Учащиеся 1 класса обеспечены учебниками, которые соответствую ФГОС.

3. Нормативная база приводится в соответствие с требованиями новых стандартов.

4. Организована внеурочная деятельность первоклассников.

5. Ведётся информирование и разъяснительная работа с родительской общественностью.

     Но нужно отметить, что в процессе внедрения ФГОС мы столкнулись со следующими проблемами:

1. Невозможность создания информационно-образовательной среды: в школе всего 3 ноутбук,  Из 17 первоклассников только у 3 есть дома компьютеры. Какие могут быть здесь проектные работы?  

2. Итоги классно-обобщающего контроля показали, что основная масса первоклассников имеет низкий уровень готовности к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"

Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....