Итоги третьего года реализации ФГОС
статья по теме

Горбунова Лариса Михайловна

Три года назад наша школа включилась в реализацию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogi_3_goda_fgos_gorbunova_l.m.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа

Итоги третьего года реализации ФГОС

Подготовила:

учитель начальных классов  I кв. категории-

 Горбунова Лариса Михайловна

2013-2014 учебный год

Три года назад наша школа включилась в реализацию ФГОС.

Учебно-воспитательный процесс строился на системно-деятельностном подходе , в т.ч. и занятия по внеурочной деятельности.

  В начале учебного года в 3 классе проводилась диагностика школьной мотивации. У Квасовой В.(20 б.), Палачёва А.(24 б.),Куртасова Д.(20 б.)-хорошая школьная мотивация. Гвоздев Д.(26 б.), Алакин К. (25 б.) показали высокий уровень школьной мотивации. У Ушаковой Д.(19 б.) выявлено положительное отношение к школе. Наблюдения за третьеклассниками показали, что дети стали лучше говорить, легче реагировать на вопросы учителя, вступать в диалог, не просто воспроизводить увиденное и услышанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, умеют работать в паре. В 4 классе необходимо продолжить учить говорить, обобщать, делать выводы, быть самостоятельными. Результаты обучения отражались в портфолио учащихся. Портфолио пополнялось в течение учебного года. Туда вносились интересные проекты, творческие и проверочные  работы, результаты тестирования по предметам. В 4 классе необходимо продолжить формирование портфеля учащихся.

  Информирование родителей о реализации ФГОС велось через родительские собрания:

«Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста»;

«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»;

«Как воспитывать у ребёнка уверенность в себе»;

«Характер моего ребёнка: что можно в нём изменить и что нельзя».

В течение года третьеклассники принимали участие в различных конкурсах:

  1. Международный конкурс «Русский медвежонок»-языкознание для всех (Гущина К.93 б., Алакин К. 48 б., Палачёв А. 40 б.);
  2. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (Алакин К. 57 б.);
  3. Интенсивная олимпиада научного творчества «Совёнок» (Гущина К. 137 б.-призёр 1 тура);
  4. Олимпиада «Олимпус» весенняя сессия (Алакин К, Гвоздев Д.);
  5. Международный дистанционный конкурс по русскому языку проекта «Новый урок»- «Письмо без помарок» (Палачёв А. 1 место);
  6. Международный дистанционный конкурс по математике проекта «Новый урок»-«В мире цифр» (Алакин К. 2 место).

  Учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умение сравнивать свои достижения с эталоном. Развивались навыки самостоятельно принятого решения при выполнении проверочных работ разноуровневого характера и тестов. Тесты помогали регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала.

Диагностика УУД выявила следующие результаты :

           познавательные УУД 45%-75%;

коммуникативные УУД 57%-86%;

регулятивные УУД 52%-86%.

Для формирования личностных УУД использовались следующие виды заданий -участие в проектах: выбор интересной темы, распределение ролей в группе, определение своего вклада в коллективную работу.

Подведение итогов урока -рефлексия помогала ребёнку оценить самого себя (творческие задания, самооценка события, происшествия. Например, «Объясни, что для тебя означают слова: «Моя Родина-Россия»).

  Для формирования коммуникативных УУД использовались следующие задания: «составь задание соседу», « составь отзыв на работу товарища», «отгадай, о ком говорим».

  Для формирования познавательных УУД использовались следующие виды заданий: «найди отличия», «на что похоже», «поиск лишнего», «цепочки», работа с таблицами, словарями.

  Для формирования регулятивных УУД применялись задания: «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль. «ищу ошибки».

  В конце 3 четвери учащиеся выполняли итоговые контрольные работы, предоставленные управлением образования района (независимое тестирование) и показали следующие результаты качества знаний:

математика-72%;

русский язык-57%.

  Результаты проверки техники чтения показали, что 4 человека читают выше нормы (Алакин, Палачёв, Гвоздев, Гущина), 3 человека в норму не укладываются (Куртасов, Квасова, Ушакова). В 4 классе продолжить работу над совершенствованием техники чтения.

  Оценивание проводилось в форме неперсонифицированных процедур (мониторинг), результаты которых не влияли на оценку детей; субъективной или экспертной оценки (наблюдение, самоанализ, самооценка); объективизированных методов оценивания (анализ письменных ответов и работ учащихся), в том числе стандартизированных (основанных на результатах письменных работ или тестов).

    Для привития интереса к предметам и повышения качества знаний ,на уроках применялись разнообразные методы:

«Кластер» (гроздья)- информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизировалась в виде кластера;

«Загадка»-тема урока зашифрована;

«Актуальность»-связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать знания в жизни;

«Мозговой штурм»-ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации (прогнозирование- регулятивные УУД);

«Тонкие» и «толстые» вопросы- «тонкие» вопросы требуют фактического ответа, «толстые» вопросы требуют обстоятельного развёрнутого ответа»;

«Бортовой журнал»-заполняется имя, тема, дата работы, ключевые понятия, рисунок или схема;

«Корзина знаний»-каждая пара после обсуждения высказывает свои предположения по тому или иному вопросу.

  В конце учебного года у третьеклассников сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психического климата. Для повышения умственных способностей детей , предупреждения преждевременного наступления утомления, проводились физминутки, вёлся контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

  Занятия по внеурочной деятельности проводились не только учителем начальных классов, но и учителями-предметниками по трём направлениям (художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное).

  Для эффективности реализации ФГОС НОО использовалась имеющаяся материальная база: ноутбук, проектор, что давало возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, организовывать изучение учебного материала с учётом различных способов учебной деятельности, усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала.

  Проблемы, с которыми я  столкнулась при работе по ФГОС:

отсутствие диагностических методик оценки динамики метапредметных результатов- регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, отсутствие критериев оценивания портфолио учащихся, отсутствие психологического и логопедического сопровождения ФГОС, недостаточная организация обмена опытом работы учителей , консультаций специалистов, отсутствие оснащения кабинета ИКТ.

  Мои планы на будущее: дальнейшая методическая работа по изучению и внедрению новых форм урока, по совершенствованию проектной технологии, по оцениванию результатов освоения УУД, по освоению компьютерной техники.

                                                       Учитель: Л.М.Горбунова

                                                                    май 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги реализации ФГОС НОО

Выступление на РМО учителей нач. классов по теме "Итоги реализации ФГОС НОО"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Итоги реализации ФГОС

Работа предназначена для выступления на педсовете....

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения.

Комфортное состояние учащихся в школе - одно из условий повышения эффективности обучения.Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состоян...

Преподавание курса " математики" в условиях реализации ФГОС третьего поколения

В настоящее время реализуется новый подход к образованию, который сконцентрирован и направлен на успешность во время обучения.По новому ФГОС школьники должны быть  вовлечены в исследовательские п...

Реализация ФГОС третьего поколения

Реализация ФГОС третьего поколения...