Улыбка- несловесное средство общения. Урок риторики в 4 классе.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

Урок построен с использованием современных педагогических технологий. Учитель учит работать с текстовой информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_4_novyy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Урок №4.

Тема: Улыбнись улыбкою своей . Улыбка- несловесное средство общения.

Цель:  рассмотреть улыбку как несловесное средство общения ;

Задачи: учить работать с текстовой информацией;

развивать коммуникативные способности, мышление;

воспитывать речевую культуру, доброжелательность внимательное отношение к          

окружающим.

Оборудование: индивидуальные карты, таблицы ЗХУ, памятки-рекомендации.

Тип урока: комбинированный урок.

                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Добрый день ! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Давайте улыбнемся друг другу.  Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

  1.  Психологический настрой. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( Упражнения.)

1. Стихотворение « Король боровик»

 Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля кусали мухи.

- Какое настроение у короля?

- Как догадались?

- А сейчас  проделайте действия, описанные в стихотворении.

-Ой, сколько сердитых королей!

- Что же делать?

  1. Игра - упражнение « Повернись и улыбнись»

- А сейчас буду говорить волшебные слова ,а вы выполняете действия; повернись и улыбнись.

     3.  Игра « Поменяемся местами.»

 Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга всё глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

-) Поменяйтесь  местами только голубоглазые девочки.

-)  Поменяйтесь  местами самые высокие в классе ребята.

- ) Поменяйтесь  местами , кто утром не умывается.

-)  Поменяйтесь  местами , кто любит молоко.

- ) Поменяйтесь  местами , кто похож на маму.

- ) Поменяйтесь  местами , кто хочет получить отметку «5».

-)  Поменяйтесь  местами , у кого хорошее настроение.

-)  Поменяйтесь  местами , кто сидит не на своём месте.

III. Постановка целей и задач урока.

-Что сейчас вас объединяет? ( улыбка)

-Какая сейчас у вас улыбка на лице?

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах.

№26   с.23 (Изображают улыбки)

-В каких случаях ребята казались привлекательными и учтивыми?

  1. Сообщение темы.

- Чему будет посвящен наш урок?

Приём составления маркировочной таблицы.

Знаю

Хочу знать

 Узнал

- Заполните первые два столбика таблицы.

- Что вы знаете по данной теме?

- Что хотели бы узнать?

- Какие же задачи поставите на этом уроке?

IV. Первичное  усвоение новых знаний.

                 Работа в группах.

(Группы получают задание самостоятельно выполнить упражнения учебника, выявить главную мысль, заполнить таблицу и представить сведения классу.  №27, №29,№32.)

V. Первичная проверка понимания.

(Группы выступают, делают вывод  и заполняют  таблицу  графу  «Узнал».

1 группа: «Улыбка- несловесное средство общения»;

2 группа: «Улыбка- лекарство от плохого настроения, скуки, она прогоняет усталость»;

3 группа: «Мы улыбаемся, когда становимся очевидцами смешных событий»)

VI. Первичное закрепление.

- Обратимся к плану нашего будущего сочинения.

- Какой план вы представите исходя из полученных сведений?

                                                            План.

1.Вступление.   ( Что такое улыбка? Много ли  вокруг улыбающихся  людей?)

2.Основная часть.

             1.Какая бывает улыбка?

             2.Очём говорит улыбка.

             3.В чём , по вашему секрет улыбки?

3.Заключение. (Почему  улыбка необходима в жизни человека?   «Кто  в радости живёт, того и кручина не берёт.»)

VII. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Что скрывает улыбка».

VIII. Итог урока.

 –Можно ли с помощью улыбки улучшить своё самочувствие и настроение?

- Как с помощью улыбки  повлиять на другого человека?

-У кого больше друзей: у весёлого или хмурого  человека?

- Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

- Как это сделать, вам помогут памятки-рекомендации.

                                               Памятники- рекомендации.

  1. Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
  2. У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию  смеющегося  человека.          
  3. Чаше смотри на картины с пейзажами и животными.
  4. Дома , в школе, на улице чаще улыбайся родителям , учителям , друзьям.
  5.  Улыбайся, когда здороваешься. Помни –улыбаясь, ты улучшаешь своё здоровье и окружающую тебя жизнь.

- В чём же секрет улыбки?             (Высказывания детей.)

Секрет 1.  Когда люди улыбаются , они становятся красивыми.

Секрет 2.  Учёные подчитали , что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Улыбка –сама есть способ общения.

Секрет 4.  Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться  друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5.  С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение  окружающих.   Когда человек улыбается , в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6.  Говорят ,что 5 минут схема продлевается  жизнь человека на 1 год . А отрицательные эмоции ( обида, злоба, недовольство)  вызывают болезни. Хандра приводит к смерти .

Станьте себе лучшими друзьями , улыбайтесь чаще!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".

презентация к уроку риторики устная и письменная речь....

урок риторики 2 класс "Слушаем и стараемся понять."

Эта презентация подготовлена к уроку по риторике по теме "Слушаем и стараемся понять"...

Внеурочное занятие " Улыбка как средство общения".

Внеурочная деятельность 2 класс. Кружок « Культура речевого этикета»Занятие " Улыбка как средство общения"....

Урок риторики. 2 класс Тема урока: "Общение". ________________________________________

Цели: познакомить учащихся со словесными и несловесными средствами общения;показать значение общения в жизни людей;закрепить положительны отношения в общении друг с другом;формировать дружеские взаимо...

Методические рекомендации к уроку. Обобщение по разделу «Язык как средство общения» русский язык 4 класс

Методические рекомендации к уроку.  Обобщение по разделу «Язык как средство общения» русский язык 4 класс...

Конспект урока русского языка «Язык средство общения. Средство общения» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о средствах общения.Планируемые результаты:         Предметные:знать: понятия «средства», &laq...