Справка адаптация первоклассников
материал на тему

Белогурова Люда Хазбатыровна

Справка адаптация первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_adaptatsiya_pervoklassnikov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

Согласно плана ВШМ в период с 16 сентября  по 10 октября 2013-14 учебного  года  проводилась проверка степени адаптации первоклассников.

Цель проверки:  определить уровень адаптации первоклассников.

В связи  поставленной целью  были  определены  следующие задачи успешного прохождения первоклассниками периода адаптации:

- развитие общеучебных умений, навыков и способностей для успешного обучения;

- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления отношений со сверстниками и педагогами;

-формирование устойчивой учебной мотивации.

Методы проверки: посещение уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение, контроль режимных моментов, проверка прописей по русскому языку,  собеседование с учителями

В 2013-2014 учебном году в ГБОУ СОШ № 626  открыто два первых класса:

1 «А»-  классный руководитель Крутова Ольга Николаевна

1 «Б» - классный руководитель Гришина Ирина Борисовна

Классы работают по программе «Школа России», по   ФГОС 2-го поколения. Календарно-тематическое  планирование составлено  в соответствии с данной программой.  

Длительность уроков в период адаптации – 35 минут, по 3 урока в сентябре-октябре. Четвертые уроки  в период адаптации  проводятся  в нестандартной форме и носят игровой характер. Во время урока дважды проводятся физкультминутки.

Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей. После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе, в случае ненастной погоды – в помещении. Обучение проводится без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся.

Классная  комната проветриваются во время перемен, без присутствия детей.

Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что педагоги,  работающие в первых классах,  успешно внедряют в практику ФГОС по  направлениям:

  • формирование УУД,
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • владеют методикой преподавания предметов,
  • хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

1А класс. Посещено 6 уроков.

Уроки соответствуют  методическим требованиям. На уроках учитель применяет  различные формы и методы работы, активизирующие первоклассников  для восприятия учебного материала, преобладает  объяснительно-иллюстративный метод обучения.

С целью развития познавательных умений,  Ольга Николаевна на уроках использует  задания на развитие мышления, внимания, памяти. При объяснении нового материала учитель опирается  на имеющие у детей знания и опыт, использует элементы проблемного обучения.

С целью развития коммуникативных умений Ольга Николаевна  применяет на уроках   работу в парах. В  классе  доброжелательная обстановка, постоянная смена видов деятельности. Дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, разнообразие форм и быстрая смена видов деятельности позволяет увлечь всех обучающихся.

На посещенных уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийные презентации.

Для снятия утомляемости на каждом уроке учитель проводит физминутки.

1Б класс. Посещено 6 уроков.

Учитель Гришина Ирина Борисовна   проводит уроки  согласно требованиям  УМК «Школа России». Уроки соответствуют  методическим требованиям. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие первоклассников  для восприятия учебного материала.

На уроках преобладает  объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог учитывает  возрастные особенности обучающихся, широко  использует    дидактические игры,  ролевые игры, занимательные задания, осуществляет индивидуальный подход к обучающимся.

Учитель работает над развитием познавательных умений через задания на обобщение, выделение лишнего, через проблемные вопросы.  

 Большое внимание уделяет  формированию регулятивных  умений: подготовка рабочего места, расположение учебных принадлежностей на парте, ориентировка на странице учебника.  

 С целью развития коммуникативных умений, педагог применяет   работу в парах, работу в группах.  На каждом уроке  осуществляет обратную связь: сигнальные карты, веер букв, хлопки.

Для  предотвращения утомляемости учитель применяет  физминутки  в занимательной форме с применение мультимедийной презентации.  

Умелое использование учителем  информационно коммуникативных технологий делает процесс обучения в первом классе более увлекательным.

Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни,  и чувствуют себя в школе комфортно.  

Рекомендации:

- проводить гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику;

-следить за посадкой  при чтении, письме, положением тетради, ручки;

-на уроках  чтения больше читать, использовать разные виды чтения;

-активно привлекать детей,  проявляющих школьную дезадаптацию к участию во внеурочной деятельности;

Руководитель структурного подразделения                       Белогурова Л.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Аналитическая справка «Адаптация учащихся I-х классов к школе в 2018-2019 учебном году»

Материал содержит результаты адаптации учащихся I-х классов к школе в 2018-2019 учебном году»...

СПРАВКА по итогам адаптации первоклассников

  Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благопр...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...