Перспективный план работы детского объединения
методическая разработка по теме

Прокопенко Ирина Александровна

Материал содержит анализ работы за прошедший год,основные направления деятельности, инструктивную методическую работу, работу с детским активом, диагностику коллектива и циклограммму деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_detskoy_organizatsii.docx86.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Принято на общем собрании детской организации (протокол №1 от  _сентября  2012 года/

Согласовано зам. директора по ВР_________/Прокопенко О.И./

Утверждаю

Директор МОУ «Закутчанская СОШ»_______/Денисенко Н.И./

«_____» «___________» 2012 г.

Перспективный план работы

детского общественного объединения «Факел»

МОУ «Закутчанская СОШ»

на 2012 -2013 учебный год

Цель:

Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного  климата в нем и гуманных отношений.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для развития каждого школьника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Развивать у учащихся патриотические, гражданские, нравственные и эстетические чувства, а также чувства долга и ответственности.
  3. Приобщить учащихся к творчеству, обеспечить условия для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
  4. Формировать у детей здоровый образ жизни, систему общечеловеческих и социальных ценностей
  5. Воспитывать культуру поведения, коммуникативные навыки, гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.


МОУ «Закутчанская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

1. Анализ работы старшей вожатой

Рассмотрено на заседании

совета дружины

«__» «________»2011 год /протокол № 10 от 29.04.2011 г./

Согласовано

Зам. директора по ВР

__________/Прокопенко О.И./

        В 2010-2011  учебном году перед  старшей вожатой стаяла следующая цель – приобщить детей и подростков к ценностям более высокого уровня, ориентация на которые рождает в человеке добрые черты, высоконравственные потребности; научить детей общаться друг с другом и окружающими, приобщить к совместному труду и отдыху.

Задачи:

  •  продолжить работу по развитию самоуправления в школе,
  •  приобщить школьников к изучению традиций Белгородского края, воспитывать учащихся на примерах героического прошлого земляков.
  •  помочь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.

Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:

1. Оказание практической помощи членам детской организации:

  •  учеба детского актива;
  •   работа консультационного пункта.

2. работа над методическими материалами:

  •   написание памяток, листовок, рекомендаций, положений о конкурсах, смотрах, школе актива;
  •   составление сценариев массовых дел.
  •  оформление массовых дел;
  •   участие в районных, областных конкурсах.

В МОУ «Закутчанская  средняя общеобразовательная школа Вейделевского  района Белгородской области»  с 2006 года функционирует детское объединение «Факел». Согласно Положению о школьном  ученическом самоуправлении наш Совет старшеклассников является как законодательным, так и исполнительным органом власти.

При планировании работы ученического самоуправления в школе ставилась цель: овладение учащимися навыками управления образовательным учреждением, участие в процессе демократизации школьной жизни; реализация потребностей и интересов всех учащихся в образовательном учреждении. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: повышение правовой грамотности учащихся, воспитание уважительного отношения к действующему законодательству, терпимости к мнению другого человека, создание единого коллектива учащихся и учителей на основе сотрудничества.

            В начале учебного года на заседании Совета  старшеклассников (протокол №1 от 15.09.2011г) был составлен план работы детского объединения «Факел» на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы. Каждая страна (Учебная, Экологическая, Патриотическая, Культурно-массовая, Спортивная, Редакционная, Оформительская, Шефская) запланировала ряд мероприятий по своему направлению. Также был составлен план заседаний Совета дружины; заседания Совета старшеклассников проходят один раз в месяц. В период с 15 сентября 2011 года по  май 2012 года проведено 9 заседаний.

В состав Совета старшеклассников входят учащиеся 5-11 классов.

17 сентября  2011 года в школе прошли выборы министров стран. В выборах участвовали учащиеся 5-11 классов. От каждого класса было выдвинуто по 2-3 кандидата. В назначенный день по утвержденному графику все учащиеся проголосовали в актовом зале школы. Выборы прошли без замечаний. По окончанию выборов в  министры избирательная комиссия в присутствии  наблюдателей подсчитала все голоса и выявила победителей. По результатам голосования был составлен протокол.

18 октября 2011 года были проведены выборы Президента школы. На пост президента баллотировались 5 кандидатов: Берестовая Дарья, Орлова Виктория, Рыбцева Анастасия, Солоп Мария, Низиенко Юлия. По итогам голосования большинство голосов набрала Рыбцева Анастасия, которая и стала президентом школы.

В течение всего года органами ученического самоуправления  была объявлена акция «Оглянись вокруг», в рамках которой была организована работа по оказанию шефской помощи пожилым и одиноким людям поселка, ветеранам ВОВ, для них ребята готовили подарки, дарили цветы, готовили концертную программу, угощали чаем, оказывали помощь в работе по дому. Большое внимание уделялось духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. В классах были оформлены уголки, стенды, посвященные теме Родины, ее историческому прошлому. Были организованы встречи детей с воинами-интернационалистами, с сотрудниками милиции и пограничных войск, с тружениками и  поселка, ветеранами войны и труда, с выдающимися земляками. Также было проведено анкетирование по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

В этом учебном году   Редакционная страна продолжила выпуск газеты «Переменка». Свои статьи в ней публикуют не только внештатные корреспонденты, но и все желающие ребята.

Особое внимание уделялось трудовому воспитанию. Ученики школы активно включились в работу по благоустройству территории школы, школьного двора и села. Проводились ежемесячные трудовые десанты. Ученики 5-11 класса проводили уборку «Аллеи славы».

В этом году были оформлены стенды с информацией о структуре  деятельности детской организации и ученического самоуправления. 15 октября 2011 года были организованы и проведены выборы Председателя  детской организации  «Факел», в которых принимали участие учащиеся 1-8 классов. Итоги выборов освещались в общешкольной газете «Переменка».   По итогам выборов председателем детской организации признана Орлова Виктория, ученица 9 класса.

В течение учебного года было организовано и проведено множество общешкольных мероприятий и праздников (День Знаний;  Линейка последнего звонка; Линейка, посвященная принятию первоклассников в д/о «Радуга»; День пожилого человека; День самоуправления; День Учителя; Праздник урожая; Осенний бал;  Митинг памяти; концерты посвященные Дню Победы, Дню учителя, 8 марта, 23 февраля и другие).

Большое внимание в течение года  уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Учащиеся 5-11 классов участвовали в конкурсе «Лучший кроссворд по ПДД». Для всех классов проводились беседы на общешкольных линейках. Учащиеся 1-4 классов участвовали в викторине и конкурсе рисунков, посвященных ПДД.

В этом году как и предыдущие был организован и проведен День самоуправления. В этот день учащиеся 9-11 классов под нашим руководством выступили в роли учителей, организовали конкурсы и спортивные состязания, организовали праздничный концерт, поздравили всех учителей открытками (в том числе и учителей-пенсионеров).

В 2011-2012 учебном году  ребята тесно сотрудничали с учителями – предметниками и классными руководителями, помогая организовать   и провести тематические классные часы, викторины и конкурсы.

Особое внимание уделяется  патриотическому воспитанию школьников, поэтому нами были организованы и проведены определенные мероприятия. Были организованны встречи с участниками боевых действий в Афганистане и ветеранами ВОв.

18 января состоялся традиционный в нашей школе митинг, посвящённый освобождению Вейделевского района от фашистских захватчиков, на котором присутствовали администрация сельского поселения, ветераны ВОВ.

Так же в январе прошла викторина, посвященная ВОв. Учащиеся нашей школы участвовали в школьном конкурсе патриотической песни.

В течение всего года координировали помощь ветеранам: мы уточняли списки ветеранов, а учащиеся поздравляли их с праздниками, днем рождения, помогали по дому: убирали во дворе, помогали в посадке картофеля, вырубке поросли. Совместно с ребятами мы организовали мероприятия для ветеранов и пожилых людей (классные часы, праздничный концерт  в СДК, День Победы, концерт, посвященный 23 февраля.). Ко  Дню Пожилого человека и Дню Победы учащиеся 1-4 классов изготавливали сувениры и открытки для ветеранов и социально-одиноких людей поселка.

Ко Дню конституции мы организовали конкурс «Лучший знаток».

На День православной молодежи учащиеся нашей школы ходили на общепоселковое мероприятие в ДК.

Один раз в две недели в школе проводились общешкольные линейки по итогам недели для учащихся 5-11 классов.

В октября месяце в школе прошли традиционные осенние праздники «Праздник Урожая» (для учащихся 1-4, 5-7 классов) и «Осенний бал» (для учащихся 8-11 классов).

В начале учебного года мы распределили и закрепили за каждым классом определенную школьную территорию. В течение года классы выходили на уборку, а начиная с марта в школе проходил Месячник благоустройства территории школьного двора. В это время действовали «Зеленые патрули» и организовывались «Дни чистоты».

В конце учебного года  совместно с учителями физической культуры и ОБЖ была организована и проведена игра «Зарница». Были подготовлены и проведены не только конкурсы на выносливость и силу, но и на смекалку, чувство юмора и фантазию.

В начале года были составлены План заседания Совета Старшеклассников и План заседания совета дружины «Факел». Все заседания были проведены в соответствии с графиком проведения.

Начиная с января месяца мы начали проводить ежегодный конкурс «Ученик года - 2012»: в январе прошел конкурс среди учащихся 1-4 классов; в феврале – среди учащихся 5-6 классов.

В течение учебного года проводились рейды по проверке школьной формы, дневников, тетрадей. Итоги проверок мы доводили до сведения учащихся на линейках и вписывались в экран соревнований между классами.

 «Дни матери», проводимые в школе, стали уже традиционными, члены детской организации не только показывают концерт для мам, но и дарят символические подарки, сделанные своими руками. Такие праздники сближают и улучшают отношения в семье.

Вместе с ребятами мы помогли психологу  оформить стенды.  

Среди членов детской организации «Факел» много талантливых и творческих детей. Все они входят в состав оформительской или шефской стран, которыми проводятся выставки, оформляется актовый зал к праздникам и школа. Члены детской организации участвовали во многих районных, областных, Всероссийских мероприятиях, конкурсах.

На протяжении всего года проходила акция «Школа вне курения». По данной проблеме проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков, классные часы, беседы с мед. работниками, и соц.педагогами, анкетирование, просмотр видеофильмов, выпуск стенгазет и многое другое. Организовано дежурство учителей на территории школьного двора и вне его.   

    В этом году наша организация участвовала в интересном, а главное, в полезном социальном проекте «Поделись своей добротой».

Говорят, красота мир спасает...
Красота она - есть красота!
Ну а в мире нам жить помогает
Воплощенная в ней Доброта.

Трудиться во имя добра, ради всего общества абсолютно безвозмездно, является делом поистине благородным.

Цели проекта:

          -Организовать социально-значимую проектную деятельность учащихся.

- Создать условия для наиболее полного осуществления патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности  (физического, трудового, эстетического, социального).

- Обеспечить школьникам чувство радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

Задачи проекта:

 - учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

- развивать познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, памятникам Отечества, своей малой Родине – с. Закутское

          Самым важными для себя делами мы считаем помощь пожилым людям и вдовам Великой Отечественной войны. В  этом году в рамках празднования 67-летия Победы силами наших активистов была проведена акция «Звёзды Победы». Мы собирали материалы о жителях нашего села, участвовавших в Великой Отечественной войне, подготовили митинг «Память в наших сердцах», вырастили и подарили ветеранам цветы, изготовили  открытки. В тот день, когда мы ходили к  ветеранам и дарили им цветы, нас всех не покидало чувство, что мы делаем что-то важное и полезное. Все ветераны без исключения встретили нас радушно, некоторые даже со слезами на глазах. Им были не так важны наши подарки ,как простое человеческое внимание и общение, которого им чаще всего не хватает. И ещё мы поняли, что такие встречи должны проходить не только в течение каких- либо акций и операций, а должны стать постоянными.

      В честь Победы в нашем селе мы посадили парк из каштанов. Мы надеемся, что наши дорогие ветераны,  узники концлагерей и все те, кто испытал весь ужас и горе той  страшной войны, увидят цветущие деревья и посидят в тени ароматных ветвей

 

Результаты участия в мероприятиях за 2011 – 2012 год:

Наименование мероприятия

Уровень

Результативность

Районный этап межрегионального конкурса на лучшее знание государственной символики России

Районный

I  место

III место

Молодежная эколого-патриотическая акция-эстафета «Мой двор – моя улица»

Районный

III  место

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Моя семья»

Районный

II  место

Муниципальный этап областного конкурса для учителей информатики и ИКТ «Контрольно-измерительные материалы по информатике»

Районный

I  место

Районный фестиваль «Наука. Творчество. Развитие»

Районный

II  место

Районный этап международного конкурса «Дружная планета»

Районный

II место

Областная выставка «Цветы как признание…», посвященная Дню учителя

Районный

II место

III место

Районный конкурс сочинений-эссе, рисунков, плакатов «Актуальные проблемы формирования правовых и общественных механизмов противодействия предупреждения коррупции»

Районный

II место

Отборочный этап олимпиады школьников союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Районный

III место

Конкурс плакатов по повышению пенсионной грамотности среди уч-ся

Районный

II место

Районный конкурс сочинений, плакатов «Мы – будущие избиратели»

Районный

II место

Районный смотр-конкурс УПБ

Районный

I  место

Районный смотр-конкурс ученических производственных бригад

Районный

I место

Муниципальный этап научной конференции школьников «Открытие»

Районный

Ш  место

Районная  выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества

«Рукотворная краса Белогорья», посвящённая  1150-летию зарождения Российской Государственности

Районный

Ш  место

Районный конкурс творческих работ, посвященных празднованию 1150-летия зарождения Российской  Государственности

Районный

Ш  место

Тематический месячник «Семья. Как распознать  беду?»

Районный

II место

Акция «Покормите птиц зимой»

Районный

II место

Выставка-конкурс «Зимняя фантазия»

Районный

II место

Районный конкурс вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины»

Районный

I место

Конкурс патриотической песни  школьных ансамблей «Я люблю тебя, Россия»

Районный

I  место

Районный  конкурс «Компьютер – новый век»

Районный

I  место

Районная экологическая акция «Живи, елка»

Районный

II  место

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы»

Районный

III  место

Районный конкурс «Земля Российского подвига»

Районный

I  место

 II  место

Открытый международный историко-краеведческий конкурс «Морской венок славы»

Региональный

II место

Конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров детской общественной организации «Свой голос»

Районный

II место

Конкурс детских медиапроектов «Наши дела – родному Белогорью»

Районный

I  место

Брейн-ринг «Знаток православной культуры»

Районный

II место

Конкурс презентаций «НЕТ- коррупции»

Районный

I  место

Конкурс с/х профессий

Районный

I  место (садовод)

I  место

(животновод)

Конкурс рисунков «Листая памяти страницы»

Районный

II место

Конкурс творческих работ «Помнить, чтобы жить»

Районный

III  место

Конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества

Районный

I  место(поэзия)

I  место(проза)

III  место (изо.творч.)

Конкурс поздравительных открыток «90 лет пионерии»

Районный

II место

Конкурс лидеров детской организации

Районный

I  место

Выводы и предложения.

     Анализ работы ДОО «Факел» показывает, что именно такая форма деятельности как детское общественное движение  позволяет реализовывать многообразные потребности современных детей и подростков. В ДОО ведется активная творческая работа по объединению детей и подростков, развитию их гражданского сознания и общественной активности, дружбы и солидарности, развитию творческих способностей и защите интересов членов ДОО. Следует отметить положительное влияние ДОО на развитие системы самоуправления школьной жизни.

Детей в работе ДОО привлекает демократизм, вариативность, посильность выполнения задач, поставленных перед ДОО и возможность с помощью последней обновить, оживить деятельность конкретного коллектива, кружка, клуба, активизировать каждого субъекта воспитательной деятельности.

Задачи на 2012-2013 учебный год следующие:

1. Усилить работу ученического самоуправления школы.

2. Продолжить работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

3. Развивать воспитательную активность учащихся в школе.

4. Разработать мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья.

5. Привлечь большее количество детей в работу д.о., путем организации разнообразных мероприятий  с участием классных  руководителей  и родителей;

 5. Активизировать пропагандистскую работу детского движения по  средствам школьного пресс-центра.

6. Усилить работу по привлечению учащихся к районным  и всероссийским конкурсам.

  Старшая вожатая_____________/Прокопенко И.А./

2. Основные направления деятельности по руководству ДОО «Факел»

                                      Организационная работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Анализ и планирование работы органов ученического самоуправление

Сентябрь

Старшая вожатая

Прездседатель

ДО «Факел»

2.

Составление плана совместной работы с  СДК, сельской библиотекой, ДДТ, СЮН, отделом молодёжи

Сентябрь

Старшая вожатая

Большой совет

3.

Оформление стендов на различные тематики

В течение учебного года

Старшая вожатая

Комитет творческих дел

4.

Ведение и оформление необходимой документации

В течение учебного года

Старшая вожатая

Секретарь Совета

5.

Оформление папок

В течение учебного года

Старшая вожатая

6.

Организация записи в кружки и секции

Сентябрь

Старшая вожатая

7.

Составление расписания кружков и секций

Сентябрь

Старшая вожатая

8.

Составление графика уборки школьной территории, территории села, мемориала

Сентябрь

Старшая вожатая

Комитет экологии

9.

Организация деятельности совета школы, органов ученического самоуправления

Сентябрь

Зам. Директора по ВР,

старшая вожатая

10.

Распределение поручения между классами по организации проведения традиционных школьных дел

Сентябрь

Старшая вожатая

Комитет творческих дел

11.

Организация занятости учащихся во время каникул

В конце каждой  четверти

Старшая вожатая

Председатель Большого Совета

12.

Участие в планерках, педсоветах с выступлениями

В течение учебного года

Старшая вожатая

13.

Проведение бесед с родителями учащихся на общешкольных родительских собраниях

В течение учебного года

Старшая вожатая

14.

Посещение семинаров  

В течение учебного года

Старшая вожатая

15.

Разработка положений  и сценариев к мероприятиям

В течение учебного года

Старшая вожатая

Комитет творческих дел

16.

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

В течение учебного года

Старшая вожатая

Комитет творческих дел

17.

Прикрепление подшефных учащихся для оказания помощи ветеранам и детям

Один раз в месяц

Старшая вожатая

Комитет вожатых

18.

Организация выпуска школьной газеты

Один раз в месяц

Старшая вожатая

Комитет СМИ

19.

Организация рейдов по проверке:

  • Классных уголков,
  • Учебников,
  • Санитарного состояния в классах и внешнего вида

Один раз в месяц

Старшая вожатая

Большой Совет

20.

Проведение спортивных мероприятий, Дней Здоровья, экскурсий, динамических пауз, подвижных переменок

В течение учебного года

Комитет здоровья и спорта

Инструктивная методическая работа

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Знакомство с нормативными документами

Один раз в месяц

Старшая вожатая

2.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов и методических материалов

В течение года

Старшая вожатая

3.

Проведение инструктажа по текущим мероприятиям  

В соответствии с планом УВР

Старшая вожатая

4.

Обзор педагогической и методической литературы

В течение учебного года

Старшая вожатая

5.

Создание банка разработок к традиционным мероприятиям школы

В течение учебного года

Старшая вожатая

6.

Оформление информационного стенда

Один раз в месяц

Старшая вожатая

7.

Обмен информацией и опытом со школами района

В течение учебного года

Старшая вожатая

8.

Проведение консультаций со школьниками и классными руководителями по подготовке к мероприятиям

 В течение учебного года

Старшая вожатая

9.

Участие в совместных семинарах - совещаниях старших вожатых и заместителей директоров по воспитательной работе в школах районах

В течение учебного года

Старшая вожатая

10.

Оказание организационной помощи в деятельности органов школьного самоуправления

В течение учебного года

Старшая вожатая

11.

Участие в заседаниях  школьных методических объединений учителей

В течение учебного года

Старшая вожатая

12.

Работа с начальными классами для проведение внеклассных дел

В течение учебного года

Старшая вожатая

13.

Составление плана работы на месяц

Каждый месяц

Старшая вожатая

14.

Работа над изучением передового опыта

В течение учебного года

Старшая вожатая

15.

Участие на заседаниях методических объединений классных руководителей

Каждую четверть

Старшая вожатая

16.

Оказание методической помощи учителям в проведении общих дел

В течение учебного года

Старшая вожатая


Работа с детским активом

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Выявление наиболее активных учащихся в классах

Сентябрь

Старшая вожатая

2.

Выборы активов классов, актива школы

Сентябрь

Старшая вожатая

3.

Обсуждение и принятие плана работы  на год детского актива

Сентябрь

Старшая вожатая

4.

Принятие плана работы детского актива на месяц

Последняя неделя месяца

Старшая вожатая

5.

Обсуждение принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами, родителями, представителями общественности

Сентябрь

Старшая вожатая

6.

Проведение сборов детского актива по различным вопросам

Ежемесячно

Старшая вожатая

7.

Составление сценариев, обсуждение и репетиции

Сентябрь

Старшая вожатая

8.

Изготовление и подготовка к декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к  мероприятиям

 Сентябрь

Старшая вожатая

9.

Проведение индивидуальной работы с активом (беседы, помощь в составлении планов, анализ их выполнения, помощь в  организации и проведении мероприятий

Сентябрь

Старшая вожатая

10.

Оформление комнат и уголка детского актива

Сентябрь

Старшая вожатая

11.

Оказание помощи ветеранам и детям

В течение учебного года

Старшая вожатая

12.

Организация шефской помощи в проведении внеклассных мероприятий в начальных классах

В течение учебного года

Старшая вожатая

13.

Проведение интеллектуальных и познавательных игр с активом

В течение учебного года

Старшая вожатая

14.

Организаций поездок и экскурсий с детским активом

В течение учебного года

15.

Обучение лидеров детского активов (семинары по отдельным вопросам работы актива, практические занятия)

В течение учебного года

Старшая вожатая

16.

Участие в районных и областных конкурсах и мероприятиях  

В течение учебного года

Старшая вожатая

17.

Трудовые десанты с целью уборки территории:

  • Детских площадок
  • Памятников
  • Территории села

Октябрь

Апрель

Старшая вожатая

18.

Выступление с конкурсной программой в д/с

Январь

Старшая вожатая

19.

Прикрепление актива подшефным группам  для организации игровых мероприятий на свежем воздухе

Февраль

Старшая вожатая

20.

Оказание помощи в ремонте книг в школьной библиотеке, организации рейдов «Книжника больница»

Систематически

Старшая вожатая

21.

Организация рейдов по проверке учебников, внешнего вида, санитарного состояния в классах

Систематически

Старшая вожатая

22.

Подведение итогов работы детского актива

Май

Старшая вожатая

План работы

 «Большого Совета»  на 2012-2013 учебный год

Дата

№ заседания

Содержание

Ответственные

сентябрь

1

  1. Подведение  итогов работы актива за  прошлый год.
  2. Подготовка к общему сбору.
  3. «Твори. Выдумывай, пробуй!» (О кружковой работе в школе)

Председатель Совета

сентябрь

2

Общий сбор

  1. Отчёт о работе ДО за прошлый год.
  2. Планирование работы на текущий год с учётом мероприятий и конкурсов ДДТ.
  3. Планирование работы на сентябрь.
  4. Выборы актива.
  5. Работа отрядов ЮИД и Юных пожарных.

Председатель Совета

Ст. вожатая

октябрь

3

  1. Планирование работы на октябрь.
  2. Подготовка мероприятий к Дню пожилых людей.
  3. Организация шефской работы с первоклассниками «Весёлая переменка»
  4. Изучение игр.
  5. Посвящение в до «Радуга»

Большой Совет

ноябрь

4

  1. Планирование работы на ноябрь.
  2. Подготовка к празднованию Дня Матери.
  3. Выпуск газеты.

Большой Совет

Комитет творческих дел

декабрь

5

  1. Планирование работы на декабрь.
  2. Акция «Рождественское чудо».
  3. Рейд «Нет курению в школе!»

Комитет творческих дел

январь

6

 

  1. Планирование работы на январь.
  2. Рейд «Готовность обучающихся к урокам»( 1- 9 классы)
  3. Разработка мероприятий, посвящённых освобождению Вейделевского района

Комитет вожатых

февраль

7

 

  1. Планирование работы на февраль.
  2. Конкурс социальных проектов «Есть идея!»
  3. Проектная деятельность.
  4. Подготовка к конкурсу проектов.

Комитет Отечество

март

8

  1. Планирование работы на март.
  2. Рейд «За чистоту! »( 1- 9классы)
  3. Подготовка мероприятий к Дню 8 марта

Большой Совет

Комитет творческих дел

апрель

9

 

  1. Планирование работы на апрель.
  2. Рейд «Нет курению в школе».
  3. Выпуск газеты «Земля - наш общий дом».

Комитет Спорта

Комитет экологии

Комитет СМИ

май

10

  1. Планирование работы на май:
  2. Подготовка к приёму в пионерскую организацию
  3. Акция «Ветеран»( встречи с ветеранами ВОВ, адресная помощь).
  4. Общий сбор членов ДО ( по итогам года).

Председатель Совета

Комитет отечество

Комитет вожатых

План работы ДО «Факел»

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Примечание

Еженедельно

Заседание Совета д/о «Факел» - понедельник

Акция «Школьный двор»

Размещение информации о деятельности д/о на стенде

Ежемесячно

Выпуск газеты д/о «Переменка»

Полугодие

Общий сбор членов детской организации «Факел»

Сентябрь

День знаний

1-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества.

Выборы Председателя Большого Совета

2-8 класс

ДОО «Факел»

Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения

1-8 класс

Совет инициативы и творчества.

Конкурс на самый оригинальный отрядный уголок

1-8 класс

Совет инициативы и творчества.

Посвящение в первоклашки

8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества.

Развлекательная игра «Знай правила безопасного движения»

5-8 классы

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых

Благотворительная акция

«Доброе сердце»

2-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых

Операция «Забота» - «Самый зелёный классный кабинет»

2-8 класс

Ст. вожатая, совет труда и экологии

  Учёба актива

 «Самоуправление в детском активе»

5-8 классы

Ст. вожатая

Акция «Полейте деревья в школе и парке»

5-8 класс

Ст. вожатая, Совет экологии

Формирование Совета вожатых

5-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества

Рейд по проверке учебников

7-8 класс

Совет  вожатых

Фотоконкурс «Моё святое Белогорье»

2-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью

Конкурс творческих работ

«Мой отчий край»

2-8

Совет «Отечество»

Октябрь

День здоровья

2-8 класс

Ст. вожатая, Комитет здоровья и спорта

Благотворительная акция ко Дню пожилых людей «Дарите им тепло»

2-8

Комитет инициативы и творчества

Викторина «Под знаменем Святого Белогорья»

2-4 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества

Конкурс поздравительных открыток «Мой милый и добрый учитель»

2-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества

Концерт ко Дню Учителя

2-8

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества

День свободной прессы. Конкурс заметок «Копилка добрых дел»

2-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества

Учёба актива «Кто ведёт за собой»

5-8

Ст. вожатая

Праздник посвящение в до «Радуга»

2-8

Совет вожатых

Выставка творческих поделок «Умелые руки»

2-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества

Конкурс журналистов и редакторов газеты детской организации «Факел»

5-8 класс

Ст. вожатая, Совет СМИ и связей с общественностью

Праздник «Осень золотая»

2-5

Совет вожатых

Рейд «Живи, книга»

2-8

Большой Совет

Конкурс рисунков «Пейте, дети, молоко»

2-8

Совет спорта и здоровья

Мастер-класс «Квиллинг –

волшебное чудо»

2-5

Ст. вожатая

Ноябрь

Конкурс рисунков

«Я рисую мир вокруг»

2-8 класс

Совет инициативы и творчества

Познавательная беседа

«Что такое День Толерантности»

5-8 класс

Ст. вожатая

Выставка поделок «Моё хобби»

2-8 класс

Совет труда и экологии

Шахматно-шашечный турнир

5-8 класс

Совет вожатых

Игровая программа «Путешествие в страну сказок»

5-6 класс

Ст. вожатая, Совет вожатых

Концерт, посвящённый Дню матери «Мама – главное слово»

2-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых, Совет СМИ и связей с общественностью

Учёба актива «Особенности лидерства»

5-8 класс

Ст. вожатая

Операция «Забота» - конкурс кормушек

2-8 класс

Совет труда и экологии

Интеллектуальная  игра «Счастливый случай»

7 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых

Конкурс социальных проектов «Свой мир мы строим сами»

7-8 класс

Ст. вожатый, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых

Конкурс плакатов

«Избирательное право»

5-8 класс

Председатель д/о, Совет вожатых, Совет СМИ и связей с общественностью

Участие в районном экологическом марафоне «Давай докажем, что не зря на нас надеется земля»

5-8 класс

Совет труда и экологии

Конкурс сочинений «Моя семья»

2-4 класс

Совет вожатых

Декабрь

Старт экологической акции «Живи, Ёлка»

2-8 класс

Совет экологии

Конкурс новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»

2-8 класс

Совет труда и экологии

Конкурс праздничных новогодних газет «Здравствуй, Новый год»

2-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью

Игровая развлекательная программа «Зимушка-зима»

4-6 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых

Новогодняя викторина «Кабы не было зимы»

7-8 класс

Ст. вожатая, Совет вожатых

Новогодние утренники

2-8 класс

Ст. вожатая, Совет вожатых

Конкурсная программа «Новогодний звездопад»

7-8 класс

Ст. вожатая, Совет инициативы и творчества, Совет вожатых

Участие активистов д/о «Факел» в районной игре Дебаты

Активисты

Совет Вожатых, Председатель Совета.

Общий сбор членов организации. Отчёт о работе д/о «Факел» за I полугодие

5-8 класс

Ст. вожатый, Председатель д/о, Советы д/о

Январь

Игровая программа «Серпантин»

5-8 класс

Совет инициативы и творчества

Конкурс кормушек «Каждой пичужке – своя кормушка»

5-8 класс

Совет труда и экологии

Конкурс чтецов «Край родной на век любимый»

7-8 класс

Совет инициативы и творчества

Развлекательная программа «Рождественские посиделки»

5-8 класс

Ст. вожатая, Совет вожатых

Игра-путешествие «По страницам сказочных героев»

2-6 класс

Совет инициативы и творчества

Спортивный праздник «Зимние забавы»

5-8 класс

ДДТ

Литературно-конкурсная программа «В мире книг»

5-6 класс

Детская библиотека

  1. У

Учёба актива «Лидер - организатор»

5-8

Ст. вожатая

Участие в районном конкурсе «Компьютер – новый век»

7-8 класс

Ст. вожатая, Совет СМИ и связей с общественностью

Вахта Памяти «Освобождение Вейделевского района»

5-8 класс

Ст. вожатая, Совет вожатых, Совет СМИ и связей с общественностью

Конкурс песен о Родине

2-8

Совет инициативы и творчества

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

8 класс

Ст. вожатая, Совет вожатых, Совет СМИ и связей с общественностью

Участие в конкурсе лидеров ученического самоуправления

Активисты

7-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью

Февраль

Интеллектуальный марафон «Самый умный»

7-8 класс

Совет инициативы и творчества

Конкурс плакатов «Есть такая профессия – Родине служить»

2-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью, Совет инициативы и творчества

Конкурс фотографий «Мой папа в армии служил!»

2-8 класс

Совет инициативы и творчества

«Сильнее, быстрее, ловчее» - игровая программа

1 класс

Совет вожатых

«Рыцарский турнир»

3-4 класс

Совет вожатых

Спорт-шоу «Теперь ты в армии»

7-8 класс

Совет вожатых

Учёба актива «Лидер - организатор»

5-8

Ст. вожатая

Выставка поделок из природного материала «Короб сказочных чудес»

5-6 класс

Совет труда и экологии

Участие в районном конкурсе медиапроектов «Наши дела – родному Белогорью!»

7-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью, Совет инициативы и творчества

Март

Экологическая кругосветка

5-6 класс

Совет труда и экологии

День свободной прессы. Конкурс заметок.

7-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью, Совет инициативы и творчества

Учёба актива «Организаторская деятельность»

5-8

Ст. вожатая

Концерт «Пусть всегда будет мама», посвящённый 8 марта

2-8 класс

Совет вожатых, Совет инициативы и творчества

Конкурсная программа «Мисс весна»

7-8 класс

Ст. вожатая, Председатель д/о, Совет инициативы и творчества

Конкурс «Маленькие феи»

2-4 класс

Ст. вожатая, Председатель д/о.

Неделя детской книги

2-8

Совет инициативы и творчества

По особому плану

Апрель

Фотоконкурс «Знакомьтесь, это я и все мои друзья»

2-8 класс

Председатель д/о, Совет СМИ и связей с общественностью

«Космическое путешествие» - игровая программа

2-4класс

Совет вожатых

«Путешествие в царство живой природы» - познавательная игра

7-8 класс

Совет труда и экологии

Смотр строя и песни отрядов детской организации «Факел»

5-8 класс

Ст. вожатая Председатель д/о, Советы д/о

Игровая программа «Апрельская радуга»

2-4 класс

Совет инициативы и творчества

Учёба актива «Организаторская техника»

5-8класс

Ст. вожатая

Круглый стол с психологом «Преодоление конфликтов»

5-8 класс

Психолог

«Полоса препятствий» - занятие по ПДД»

5-6 класс

Совет спорта и здоровья

Май

Вахты памяти у памятников и мемориалов

5-8 класс

Ст. вожатая

Совет Отечество

Посвящение в ДОО «Факел»

5-8

Совет инициативы и творчества

«Праздник Детства», участие в мероприятиях, проводимых в районе.

5-8 класс

Совет инициативы и творчества

Учёба лидеров «Коммуникативные навыки и умения»

5-8

Ст. вожатая

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

2-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью

Конкурс поздравительных открыток «Мы благодарны вам, воины-освободители»

7-8 класс

Председатель д/о, Совет СМИ и связей с общественностью

Летний период

Участие в жизнедеятельности пришкольного детского лагеря «Солнышко»

                                                     

План обучения актива детской общественной организации

«Факел» на 2012-2013 учебный год

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Примечание

Еженедельно

Заседание Совета д/о «Факел» - понедельник

Полугодие

Общий сбор членов детской организации «Факел»

Сентябрь

1

Учёба школы лидера «Самоуправление в детском коллективе»

Актив 5-8 классов

Ст. вожатая, Совет вожатых

Октябрь

2

Учёба школы лидера «Кто ведёт за собой»

Актив 5-8 классов

Ст. вожатая, Совет вожатых

Ноябрь

3

Учёба школы лидера на тему: «Особенности лидерства»

Актив 5-8 классов

Ст. вожатая, Совет вожатых

Декабрь

4

Учёба школы лидера на тему: «Лидер – организатор»

Актив 5-8 классов

Совет Вожатых, Председатель Совета.

5

Общий сбор членов организации. Отчёт о работе д/о «Факел» за I полугодие

5-8 класс

Ст. вожатая, Председатель д/о, Советы д/о

Январь

6

Учёба школы лидера

«Лидер - организатор»

Активисты 5-8 класс

Ст. вожатый, Совет вожатых

7

Участие в школьном конкурсе лидеров ученического самоуправления

Активисты

7-8 класс

Совет СМИ и связей с общественностью

Февраль

8

Учёба школы лидера «Организаторская деятельность»

Актив 5-8 классов

Совет вожатых, Председатель д/о

Март

9

Учёба школы лидера

 «Организаторская техника»

Актив 5-8 классов

Ст. вожатая, Председатель д/о.

Апрель

10

Учёба школы лидера

 «Коммуникативные навыки и умения»

Активисты 5-8 класс

Ст. вожатый, Председатель д/о, Совет инициативы и творчества

11

Участие в районном смотре-конкурсе детских организаций Вейделевского района

Активисты 5-8 класс

Ст. вожатый, Председатель д/о, Совет инициативы и творчества

Май

12

«Праздник Детства», участие в мероприятиях проводимых в районе.

5-8 класс

Совет инициативы и творчества

13

Учёба школы лидера

«Организаторская работа»

Активисты 5-8 класс

Председатель д/о

Летний период

Участие в жизнедеятельности пришкольного детского лагеря «Солнышко»


ЦИКЛОГРАММА

работы детской общественной организации «Факел»

на 2012-2013 учебный год

Время

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

09-00-15-00

Работа с документацией, индивидуальные консультации

15-00-16-00

Заседание Большого Совета д/о

«Факел»

Заседание Большого Совета д/о

«Факел»

Заседание Большого Совета д/о

«Факел»

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Вторник

09-00-14-00

Подготовка сценариев, методических разработок

14-00-16-00

Посещение

 отрядных сборов

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Заседание Совета вожатых

Заседание Совета инициативы и творчества

Среда

09-00-14-00

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с приказами, разбор положений

14-00-16-00

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Заседание Совета труда и экологии

(комитет труда и благоустройства)

Работа с активом ДОО

Заседание Совета СМИ (выпуск газеты «Переменка»)

Четверг

09-00-15-00

Работа с документацией, индивидуальные консультации

15-00-16-00

Заседание Совета СМИ (Размещение информации о деятельности д/о на школьном сайте)

Учёба актива ДОО

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Заседание Совета вожатых (комитет по работе с подшефными)

Пятница

09-00-14-00

Посещение

 отрядных сборов

Заполнение журнала  участия членов ДОО в конкурсах и мероприятиях

Работа с документацией, индивидуальные консультации

Работа с активом ДОО

14-00-16-00

«Большой школьный Совет».

(Совместное заседание ДОО и органа УС)

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Посещение

 отрядных сборов

Заседание Совета инициативы и творчества

Линейка для ДО «Радуга»

Суббота

09-00-13-00

Работа с методической и периодической литературой

13-00-15-00

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Работа с членами  ДОО

Работа с членами  ДОО

Проведение КТД, мероприятий и т.п.

Полугодие

14-00 – 15-30 Общий сбор членов детской организации «Факел»

  1. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на 3-х уровнях:

        Организационно-методический

        Нормативный

        Психолого-педагогический

I. Организационно-методический уровень включает в себя: 

        составление общей программы действий, с акцентом на цели, выбранные самими детьми;

        совместная работа в самоуправлении детей и педагогов в решении проблемных ситуаций;

        согласование всех действий детей и педагогов в рамках педагогического общества;

        осуществляется методическая помощь педагогов членам самоуправления.

II. На нормативном уровне осуществляется: 

        разработка документов, предусматривающих сотрудничество детей и взрослых на основе взаимной ответственности, позволяющих членам самоуправления реализовать свои функции;

        четкое разграничение органов самоуправления при организации конкретной деятельности.

III. На психолого-педагогическом уровне осуществляется: 

        установление атмосферы сотрудничества между педагогом и учащимися, позволяющей наиболее эффективно решать поставленные задачи;

        соблюдение этических норм во взаимоотношениях и нахождение компромиссов в решении проблемных ситуаций;

        повышение уровня педагогической культуры и реализация демократического стиля руководства в отношении учащихся;

        создание творческой обстановки для выражения интересов и мнений

Годовой план работы с педагогическим коллективом

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Круглый стол «Самоуправление – метод формирования социальной активности личности»

Сентябрь

2.

Консультации классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах

В течение года

3.

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения общественной активности учащихся»

Ноябрь

4.

Индивидуальные консультации по вопросам диагностики учащихся

В течение года

5.

Заседание МО классных руководителей по теме «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»

Январь

6.

Посещение открытых классных часов и мероприятий

В течение года

7.

Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников

По необходимости

8.

Заседание МО классных руководителей по теме «Работа классного руководителя с детскими и молодёжными объединениями»

Февраль

9.

Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ в системе классного руководителя»

Март

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения межличностных отношений в коллективе»

март

10.

Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся»

Апрель

11.

Консультации по проведению праздников, участие в них органов самоуправления

По необходимости

12.

Консультации по подготовке выборов

Апрель

13.

Конференция «Мастерская педагогического опыта»

Апрель

  1. Взаимодействие с социальными партнёрами

Внешние связи органов самоуправления

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Спортивная эстафета для малышей детского сада «Быстрее, выше, сильнее..»

День Здоровья.

Комитет спорта

Зам. директора по В.Р.

Октябрь

Участие в концерте совместно с СДК «День пожилых людей»

Лекции «Гигиена и Человек», «Инфекции ППП», «Гриппу-НЕТ!»

Конкурс рисунков «Выборы»

Комитет творческих дел

Куликова Т.А.(Фельдшер)

Базаева В.В. (Медсестра)

Поляничко Л.Н. (Детская медсестра)

Совет старшеклассников

Ноябрь

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних   «Дети и дорога»

Семинар «Мой край родной»

Краеведческий урок

Зам. директора по ВР.

Библиотекарь, до «Радуга»

Белокобыльская О.Г.

Декабрь

Экскурсия на птицеферму.

Проведение акции «Живи, Ёлка»

Помощь детскому саду в проведении праздничных утренников.

Ст.вожатая

Комитет творческих дел

Январь

Совместная игровая программа с СДК «Зимушка-зима»

Проведение конкурса вокалистов и ансамблей в ДДТ

Конкурс рисунков «Мой Бог»

Комитет творческих дел

Комитет СМИ

Март

Экскурсия «Духовные памятники Вейделевского района»

Ст. вожатая

Комитет Отечество

Апрель

День Земли

Экологическая страна

Май

Праздник Пионерии

Большой Совет

Июнь

Праздник детства

Экскурсии по родному Белогорью

Спортивные конкурсы

Комитет спорта

Комитет творческих дел

Ст. вожатая

  1. Повышение профессионального мастерства

  1. Посещение районных семинаров, практикумов, консультаций
  2. Изучение опыта работы детских общественных организаций в образовательных учреждениях района

3.  Работа по самообразованию  «Организация активной работы младших школьников в органах самоуправления»

Программа самообразования:

1. Программирование деятельности детского объединения.

2. Создание условий для обновления содержания и форм деятельности объединения в соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни.

3. Организация коллективно-творческой деятельности.

4. Создание благоприятных условий общения и совместной деятельности детей, позволяющей проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время.

5. Организация каникулярного отдыха.

4.  Проведение обучающих семинаров и практических занятий для членов детских объединений по нравственному просвещению и навыкам эффективной работы в коллективе.

Семинар “Ценности как основа духовного развития”.

Практическое занятие “Мотивации участия в деятельности общественных организаций”.

Творческая мастерская “Подарок другу”.

Семинар “Терпение и толерантность”.

Семинар “Нравственный выбор и смысл жизни”.

Семинар “Организаторское мастерство или искусство добиваться цели”.

Практические занятия по овладению техникой и методикой проведения интерактивных методик, игр.

Семинар “Навыки эффективной коммуникации”.

Дискуссия “Выбор лидера: свобода и ответственность”.

Тренинг “Защита идей и построение партнерства”.

Семинар “Воспитание гуманных, социально-активных и информированных граждан”.

5.  Разработка и совершенствование программы деятельности детской общественной организации

  1. Изучение эффективности работы ДОО.

Формы и методы отслеживания результатов программы:

Анкетирование членов организации

Ежегодно (осень – весна)

Анкетирование родителей

Ежегодно (осень – весна)

Анкетирование педагогов

Ежегодно (1 раз за год)

Анкетирование представителей различных организаций   и ведомств, сотрудничающих с ДОО

Ежегодно (1 раз за год)

Мониторинг-карты

На занятиях

«Я - Лидер»

Наблюдения за участием детей в деятельности ДОО

Постоянно

Психологические тесты

Ежегодно

Статьи и заметки в школьной газете «Перемена» и на школьном сайте, в районных газетах о жизнедеятельности ДОО.

Постоянно

Фото- и видеоматериалы.

Постоянно

Метод «Незаконченных предложений».

На занятиях

«Я - Лидер»


При изучении эффективности работы ДОО мы проводим анкетирования:

АНКЕТА №1

на выявление потребностей учащихся в деятельности детской организации.

Цель:

- выявить степень мотивации детей к участию в деятельности детских организаций и объединений;

- определить степень потребности детей в координации их деятельности, помощи в формировании характера, построении жизненной перспективы;

- выяснить, какой тип деятельности предпочитают учащиеся.

Выберите подходящий вариант ответа на каждый из предложенных ниже вопросов.

1. Достаточно ли хорошо действует твоя организация?

(да, не совсем, нет, не знаю)

2. Интересно ли тебе участвовать в делах детской организации?

(да, не всегда, другой вариант ответа)

3. Нужна ли тебе помощь в развитии таких качеств, как самостоятельность, ответственность, творчество, умение делать выбор, понимание себя и других людей.

4. Хотел бы ты, чтобы детская организация оказывала тебе помощь в решении твоих собственных проблем?

(да, нет, только когда я обращусь к ней)

5. Какое направление в деятельности детской организации ты считаешь наиболее важным?

(отметь цифрами по убывающей):

- возможность самовыражения;

- развитие духовно-нравственных качеств (шефская помощь, милосердие, дружба)

- участие в спортивных и туристических мероприятиях (соревнования, слеты, военно-спортивные игры и т.д.)

- экологические акции;

- организация школьных мероприятий;

- краеведческая работа;

- военно-патриотическое направление;

- участие в планировании дел, принятии решений.

6. Какой тип деятельности ты предпочитаешь?

- планировать и организовывать;

- выполнять поручения;

- быть активным участником мероприятия;

- быть зрителем.

С целью выявления мнения ребят о деятельности детской организации можно предложить им ответить на такие вопросы:

1. Какое дело из проведенных в организации тебе больше всего понравилось?

2. Кому от проведенного дела стало лучше?

3. Чему ты научился сам?

4. Что нового и интересного появилось в жизни пионерской дружины в этом году?

5. Стала ли пионерская организация в школе более самостоятельной, повысился ли ее авторитет?

6. Как ты оцениваешь работу нынешнего совета дружины?

7. Кто из совета дружины был самым активным, и по каким делам вы его запомнили?

8. Справились ли члены совета дружины со своими поручениями?

9. На твой взгляд, что можно предложить  для   улучшения жизни, поднятия авторитета пионерской дружины?

Анкета для учащихся №2

«Быть пионером интересно ???»

Фамилия, имя_________________________________________________________________________________________школа______________________класс

1.Я имею поручение

- в классе (какое)_______________________________________________________

- в отряде (какое)_______________________________________________________

- в совете дружины (какое)_______________________________________________

- в городском совете (какое)______________________________________________

- нет поручений (почему)_________________________________________________

2.Мое поручение мне 

- нравится (почему)______________________________________________________

- не нравится (почему)___________________________________________________

- хочу другое (какое)____________________________________________________

3.Больше всего мне нравится (нужное подчеркнуть)

- быть в роли организатора интересных дел;

- быть в роли художника-оформителя;

- заниматься информационным обеспечением интересных дел;

- предлагать идеи;

- быть просто исполнителем поручений;

- работать индивидуально;

- работать в паре;

- работать в группе;

- другое________________________________________________________________

4.  Быть членом ДОО «Факел» мне не нравиться

 

6. В ДОО «Факел» я хотел бы научиться____________________________________

7. Я горжусь тем, что я пионер (нужное подчеркнуть)

- да;

- нет;

- другое________________________________________________________________

8. В ДОО «Факел» я вижу перспективу развития себя как личности

- да (в чем это выражается)________________________________________________

- нет (причиной этому)___________________________________________________

- затрудняюсь ответить___________________________________________________

 9. В ДОО «Факел» интереснее всего живется

- наследникам (почему?)_________________________________________________

- пионерам (почему?)____________________________________________________

- лидерам (почему?)_____________________________________________________

- другое_______________________________________________________

10. Я хочу вступить в другое детское объединение

- да (в какую и почему)__________________________________________________

- нет (почему)__________________________________________________________

- другое _______________________________________________________________

Анкета №3

для классных руководителей, ученики которых являются членами детского объединения.

1. В моем классе членами детского объединения является ______ человек. Что составляет ____% от общего числа учеников класса.

2. Для интересной жизнедеятельности моего класса в детском объединении я предложил(а)

3. Наиболее важным в работе детского объединения я считаю _________________

4. Когда в детском объединении организуется дело, я _________________________

5. Я могу оказать помощь в работе детского объединения _____________________

6. Чтобы учащимся в детском объединении было интересно необходимо_________

        При анализе данного опроса видна заинтересованность классного руководителя в участии детей в жизнедеятельности школьного объединения. Можно сделать банк данных, где будет, находится информация о предложениях для коррекции работы детского объединения, а также о помощи, которую может предложить данный педагог для реализации воспитательного процесса в объединении.

Можно предложить пионерам  написать сочинение на тему "Моя пионерская дружина. Какой она должна быть?", или  - дополнить предложение "О нашей пионерской дружине я могу сказать, что она ..."

При анализе состояния дел в пионерской дружине помимо анкетирования мы используем такие методы и приемы:

- наблюдение;

- цветопись;

- рейтинг;

- недописанный тезис;

- беседа / индивидуальная; групповая /;

- интервью;

- организационно-деятельностная игра;

- разговор за "круглым" столом;

- диалог с коллективным собеседником;

- изучение документации дружины;

- тестирование;

- коллективный анализ дел;

- опрос.

В результате проведения анкетирования в детской организации «Факел» мы выявили следующие положительные результаты:

- детская организация развивается и действует, ищет новые направления, формы работы;

- коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;

- благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;

- членам объединения предоставляется возможность в полной мере проявлять самостоятельность на разных уровнях (низком, среднем, высоком) по «Закону трех «сами».

Говоря о достижениях учащихся, следует отметить личностные достижения.

Под личностными достижениями детей понимаются те изменения, которые происходят в ребенке по отношению к нему самому, начиная от первого момента деятельности в объединении.

Членов детской организации  отличают следующие личностные достижения:

- повышение уровня самостоятельности;

- активизация позиции детей в жизни и деятельности;

- доброжелательная атмосфера в коллективе детей; дружба между детьми, вожатыми, учителями;

- поддержание традиций объединения; участие в общей деятельности, сотрудничество со взрослыми; самоуправление;

- наличие творческой деятельности детей и вожатых;

- желание действовать;

- постепенное отступление боязни ошибки при выражении собственного мнения; наличие умений анализа деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План деятельности детского объединения "Светофорчики"

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...

План работы детского объединения "Солнышко"

Начальная школа. Детское обединение. План работы....

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

Сценарий агитбригады агитбригады «Работа детского объединения»

Впервые в этом учебном году проходил районный конкурс агитбригад, посвящённый Году культуры. Каждое детское объединения района представляло отчёт о своей работе и я, как педагог-организатор участвовал...

Сценарий агитбригады «Работа детского объединения»

Впервые в этом учебном году проходил районный конкурс агитбригад, посвящённый Году культуры. Каждое детское объединения района представляло отчёт о своей работе и я, как педагог-организатор участвовал...

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...