Отзыв о проведенном уроке окружающего мира во 2 классе.
материал (2 класс) на тему

Гаммершмидт Инна Александровна

Отзыв о проведенном открытом уроке окружающего мира во 2 классе, УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_okr.mir_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

об уроке окружающего мира во 2 классе

по теме «Россия – наша Родина»

учитель начальных классов

Гаммершмидт Инна Александровна

МБОУ СОШ №2 г.Горячий Ключ

        Число учащихся в классе – 32 человека. Присутствовали все.

         Преподавание окружающего мира во 2-ом классе ведётся по УМК «Школа 2100», учебник  Окружающий мир («Наша планета Земля») в 2 ч. Ч. 2 /  Под ред. А.А.Вахрушева, О.В.Бурского, А.С.Раутина. – Изд. 2-е. М.: Баласс, 2013; рабочая тетрадь Окружающий мир, 2 класс («Наша планета Земля»)/ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин. – Изд. 2-е, доп. -  М.: Баласс, 2013        

  В соответствиии с требованиями ФГОС учитель, Гаммершмидт И.А.., в плане урока сформулировала следующую цель: создать условия для ознакомления детей с родной страной Россией, ее  достопримечательностями и особенностями климата.

Задачи:

 - организовать деятельность учащихся для восприятия материала о своей стране;

- содействовать развитию речевой деятельности учащихся;  создать условия для проявления познавательной активности;  помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- пробуждать интерес к предмету через форму проведения урока - путешествие;   способствовать освоению и применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе,  работе в парах.

Целеполагание для учащихся осуществлено согласно деятельностному методу на «Языке наблюдаемых действий». Также было определено содержание универсальных учебных действий, формируемых на уроке. Реализация поставленных целей прослеживалась через весь урок.

             Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок проводился в виде путешествия по Золотому кольцу, с использованием интерактивного оборудования. Данная форма способствовала заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизировало деятельность участвующих.

             На уроке ярко были выделены 5 этапов: организационная часть, актуализация знаний, постановка проблемы,  совместное «открытие» и применение знаний (работа в паре), самостоятельное применение знаний, оценивание работы учащихся, итог урока. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию. Следует отметить, что каждый этап сопровождается целеполаганием.

            Следуя требованиям ФГОС, Инна Александровна на каждом этапе планирует личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся. В ходе урока все запланированные результаты были достигнуты. Второклассники умеют контролировать свою готовность к уроку, осознают себя учениками, строят свои высказывания. На этапе актуализации опорных знаний они активно участвуют в беседе, опираясь на знания, полученные ранее, слушают выступление своего товарища, участвуют в диалоге по прослушанному работая в паре. Особого внимания заслуживает факт постановки учащимися проблемы, а также определения самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Перечисленные результаты достигнуты благодаря тому, что учитель профессионально использует технологию личностно-ориентированного обучения.

            Содержание урока научно обосновано, соответствует требованиям программы, учитывает возрастные особенности младших школьников. Урок имеет практическую направленность, и учитель часто в вопросах обращается к личному опыту учащихся.

        Урок сопровождался красочной презентацией «Россия – наша Родина», которая  содержала интересный рассказ о родной стране в фотографиях достопримечательностей и климатических особенностях страны.

       Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

         С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Гаммершмидт И.А. в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

         Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»

Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»

Технологическая карта урока«Лес и его обитатели»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Лес и его обитатели»Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса;  расширить знан...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Луг и его обитатели»

Технологическая карта урока«Луг и его обитателиПредмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Луг и его обитатели»Цели урока:  начать знакомство с лугом как с природным сообществом; обобщить и сис...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»

Технологическая карта урока«Зачем и как люди заботятся о почве»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Температура воздуха»

Технологическая карта урока«Температура воздуха» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Температура воздуха»Цели урока: пояснить учащимся, почему земная поверхность нагревается неодинаково...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»

Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почему надо беречь полезные ископаемые»

Технологическая карта урока«Почему надо беречь полезные ископаемые»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые»Цели урока: закрепить знания учащихся о полезных...