Оценка качества педагогической деятельности
материал на тему

Разживина Нина Ивановна

выступление не педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_kachestva_peddeyat.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества педагогической деятельности в МБОУ СОШ №89

(выступление на педсовете)

Оценка деятельности педагогов, во-первых, может осуществляться с административными целями, то есть для принятия каких-либо административных решений на формальном уровне управления школой. Это может быть оценка качества деятельности педагога при его аттестации, для повышения ему заработной платы (в виде премий, доплат за творческий характер работы, за расширение зоны педагогической деятельности и др.).

Во-вторых, это оценка текущей деятельности учителя, которая может и должна стать обязательной и регулярной, например, 1 раз в год. Для чего нужен такой мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя? Конечно, не для того, чтобы делать административные выводы и сравнивать учителей между собой с вытекающими из этого последствиями, в том числе и административного характера. Такой мониторинг нужен для подведения итогов педагогической деятельности за какой-то конкретный период (анализ, оценка результатов, обобщение опыта и т.д.), оценки достижения учителя за этот период, выявление потребности в обучении (самообразовании и повышении квалификации), выявления рабочих проблем в преподавании и в организации учебного процесса в целом. Для внедрения такой текущей оценки (мониторинга) педагогической деятельности в школе необходимо создание соответствующих условий,  в том числе психологического характера.

В-третьих, оценка деятельности педагогов необходима для самого учителя с точки зрения его педагогического потенциала. Конечно же, эта цель неразрывно связана с двумя предыдущими, и ее можно считать той же оценкой текущей деятельности. Это действительно так, однако главное отличие заключается в личностно-ориентированной направленности такой оценки. Это важно с точки зрения получения каждым учителем обратной связи от администрации и коллег, признания их заслуг и работы, что для многих педагогов несет более высокую мотивацию, чем материальные стимулы и формальные оценки. Кроме того,  можно отметить выявление личного потенциала сотрудников (для выдвижения на руководящие должности, организации культурно-массовых мероприятий, участия в научно-исследовательской работе школы и др.), установления внутренних стандартов педагогической деятельности внутри школы, корректировка планов развития школы и т.д.

Именно комплексное использование всех трех подходов к оценке педагогической деятельности учителей позволяет не только повысить качество преподавания и организации образовательного процесса, но и работу школы в целом.

Приложение

Критерии оценки качества педагогической деятельности

+

-

Возможность самоанализа        

Самооценка учителя недостаточно сформирована (завышена или занижена)

Критерии затрагивают разные стороны профессиональной деятельности учителя

Неполное осознание учителем критериев мониторинга

Возможность обсудить на МО перспективы развития каждого педагога

Формальный подход некоторых МО к использованию материалов мониторинга

Стимулирование учителя по итогам мониторинга

Недостаточно объективная картина результатов деятельности учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогической культуры родителей как критерий оценки качества деятельности преподавателя в условиях современной образовательной школы

Этот материал раскрывает основные методы, формы и средства фомирования педагогической культуры родителей....

Система оценки качества педагогической деятельности. Профессиональныйй стандарт педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт?•         Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.•...

Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...

Выступление по теме: «Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании» (На августовском совещании педагогических работников.)

Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы ...

Формирование педагогической культуры родителей как критерий оценки качества деятельности преподавателя в условиях современной образовательной школы

Концепция модернизации российского образования  подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской ...