Главные вкладки

    Конспект занятия "Весеннее преображение"
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Конспект занятия, проведённого в группе продлённого дня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennee_preobrazhenie.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тихомирова Людмила Николаевна

    Воспитатель в гпд

    ГБОУ гимназия № 49

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия

     «Весенние преображения»

    Цель и задачи:

    1. осмысление и систематизация знаний детей о временах года с опорой на жизненный опыт;
    2. развивать речь, память, внимание, воображение учащихся;
    3.  учиться выполнять разные роли в группе; учиться  договариваться о правилах общения в группе;
    4. расширять кругозор учащихся;
    5. воспитывать  бережное отношение к природе;
    6. способствовать сохранению здоровья учащихся через создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии, снятие тревожности за счёт групповой работы, снижение утомляемости детей за счёт применения разнообразных  методов и форм работы;
    7. сформировать представление об элементарных правилах сохранения здоровья в весенний период;
    8. Познакомить учащихся с эмоциональным назначением цвета в живописи, продолжать формировать основы работы различными художественно-графическими материалами.

    Оборудование:

    Мультимедийная установка, компьютер, карточки со словами, бумага, краски акварельные, гуашь, кисточки толстая и тонкая, ватные палочки, фрагменты музыкальных композиций, посвящённых весне.

    Ход урока:

    1.Орг. момент.

    2. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии! А поможет узнать тему занятия загадка.

    Появился из-под снега,
    Увидал кусочек неба.
    Самый первый,  самый нежный,
    Чистый маленький …(подснежник).

    Молодцы! И сегодня подснежники пришли к нам в гости.

    Когда появляются подснежники? ( весной)

    Правильно! Это их любимое время года.  Наши гости-подснежники подросли и очень хотят расцвести, но боятся, потому, что их окружает совсем ещё зимний с виду пейзаж.

    Давайте расскажем подснежникам, что уже пришла весна и назовём  признаки, по которым её можно узнать. Чему же посвящено наше сегодняшнее занятие? (Весне).

    ( Педагог вывешивает на доску карточку с темой занятия «Весна. Пробуждение природы.» )-2 мин.

    3. Основная часть занятия:

    На столах у вас лежат папки с карточками. Вам нужно будет  отобрать только  карточки, относящиеся к весне. А поможет вам в этом презентация. Давайте её посмотрим, а потом приступим к  работе с карточками.

    (Педагог показывает детям слайды на тему « Весенние изменения в живой и неживой природе и жизни людей». Звучит музыка « Весенняя соната № 8»  Бетховена).-4 мин.

     Теперь я прошу вас поработать с карточками.-3мин.

    Карточки первой группы (Весенние изменения в неживой природе):

    День увеличивается

    День уменьшается

    Солнце восходит высоко

    Солнце восходит низко

    Становится теплее

    Становится холоднее

    Реки вскрываются ото льда

    Реки сковывает лёд

    Тает снег

    Снег покрывает землю

    Карточки второй группы (Весенние изменения в живой природе):

    Птицы прилетают с юга

    Птицы улетают на юг

    Медведь проснулся после зимней спячки

    Звери меняют тёплые шубки на более лёгкие

    Звери меняют лёгкие шубки на более тёплые

    Звери и птицы выводят потомство

    На деревьях появляются почки и листочки

    Появляются трава и цветы

    Опадают листья

    Карточки третьей группы (Весенние изменения в жизни человека):

    Люди надевают более лёгкую одежду

    Люди одеваются тепло

    Люди стараются больше гулять

    Люди мало выходят на улицу

    Люди сеют хлеб на полях

    Люди собирают урожай

    Люди готовят огороды и сады к посадке урожая

    Люди убирают огороды и сады

          Представители группы выходят и вывешивают на доску отобранные карточки.-2 мин.

          Первая группа:                      Вторая группа

    День увеличивается                      Птицы прилетают с юга

    Солнце восходит высоко             Медведь проснулся после зимней спячки

    Становится теплее                        Звери меняют тёплые шубки на более лёгкие

    Реки вскрываются ото льда         На деревьях появляются почки и листочки

                                                            Звери и птицы выводят потомство

                                                             Появляются трава и цветы        

    Третья группа:

    Люди надевают более лёгкую одежду

    Люди стараются больше гулять

    Люди сеют хлеб на полях

    Люди готовят сады и огороды к посадке урожая

    -

    Какие вы молодцы!! А теперь послушайте меня:-3 мин

    Только середина мая, а жара уже какая!

    Очень радуется Света: «К нам пришло сегодня лето!»

    В шортах, в тоненькой футболке вышла девочка из дома,

    Во дворе у старой ёлки видит мальчиков знакомых.

    Взяли курточки ребята, мёрзнет только Света.

    Сразу стало ей понятно, что весна – не лето.

    Вот захлюпал Светин нос, но куда же деться?

    Холодно среди берёз, хочется согреться.

    «Да, теперь я понимаю, что ещё прохладно в мае.

    И без куртки не годится выходить из дома.

    То, как можно простудиться, мне теперь знакомо!»

    -О чём обязательно надо помнить весной?

    (Что одеваться надо по погоде)

    -А ещё чтобы сохранить весной своё здоровье, ослабшее за зиму, надо поступать так, как написано в других стихотворениях:

    Физкультурой занимайся,

    Чтоб здоровье сохранять.

    И от лени постарайся

    Поскорее убежать.

    Ешьте овощи и фрукты!

    Это вкусные продукты!

    Витамины принимайте

    И здоровье укрепляйте!

    -Какие полезные советы вы услышали? Если им следовать, то весну будете встречать здоровыми и весёлыми!

     И  подснежники вот-вот расцветут! Чтобы они расцвели быстрее, давайте изобразим, каким красивым бывает мир весной. Они обязательно захотят взглянуть на него и поскорее раскрыться.

    -Цвета каких оттенков мы выберем, чтобы изобразить весну?

    (Светлые, яркие, радостные).

      Возьмите лист бумаги, положите его перед собой. Сначала мы подготовим фон. Для этого нам понадобятся акварельные краски. Намочите кисточку водой и обмакните в фиолетовую краску. Первая полоса на нашем рисунке будет фиолетовая. Полосы не должны быть очень яркими. Следующая - синяя. Нужно нарисовать её так, чтобы один цвет проникал в другой. (Учитель показывает образец.) Таким же образом рисуются красная полоса, переходящая постепенно в жёлтую полосу, и заканчиваем рисунок мы зелёной полосой.

      Теперь фон готов, можно рисовать дальше. Очень красивы весной деревья. (Учитель показывает рисунки деревьев.)

       Чтобы нам их нарисовать, понадобится коричневая гуашь. Дерево растёт снизу вверх. У него изогнутый ствол. Вот и мы сейчас возьмём толстую кисточку, прижмём её к листу и проведём слегка изогнутую линию, постепенно ослабляя нажим на кисть. Получился ствол. (Учитель показывает образец). А теперь нужно нарисовать ветки. Начнём с наиболее крупных. Проводим слегка изогнутые линии от ствола  в разные стороны. Затем дорисовываем мелкие ветви. Дерево готово.

      Осталось нарисовать листочки, для этого нам понадобится  гуашь и ватные палочки.

      -Какая зелень весной? (Нежная, сочная). Чтобы получить похожий оттенок, добавим к зелёной гуаши немного жёлтой. Теперь в получившуюся смесь обмакиваем кончик ватной палочки и, используя приём тычковой живописи, рисуем листочки.

      - Теперь изобразим наших гостей, цветы – подснежники. Для этого мы возьмём тонкую кисточку, обмакнём её в зелёную гуашь, смешанную с жёлтой,  и будем рисовать снизу вверх линии с закруглением. Затем  белой гуашью, используя технику примакивания, рисуем лепестки подснежников. В этой же технике выполняем листочки подснежников зелёной гуашью. (Учитель показывает образец).

       Можно нарисовать ещё первую травку. Она покрывает ещё не всю землю, лишь местами пробилась из земли. Рисуем её мазками снизу вверх, используя зелёную гуашь.

     

     Окончание урока-2мин.

    Какой красивый мир весной! И  наши подснежники, увидев ваши рисунки, тоже хотят его украсить своими цветами.

    Подснежники расцветают (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

    Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Преображение"

    Программу нравственного воспитании младших школьников  «Преображение» является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм,  методов...

    Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Преображение» 2 класс

    Программа воспитательной деятельности со всеми планами, анализами, мониторингами....

    План краткосрочного проекта, посвящённого православному празднику Преображение Господне (Яблочный Спас)

    Возрождение традиций празднования 19 августа православного праздника Преображение Господне (Яблочный Спас)....

    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

    Краткая аннотация работы          Возрождение России – это, прежде всего, духовно нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отеч...