Рабочая программа кружка. 3 класс "Школьный двор"
рабочая программа (3 класс) на тему

Фролова Ольга Валерьевна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_dvor_2_2.odt24.93 КБ

Предварительный просмотр:


       Кружок 3 класс " Школьный двор"

                                                     руководитель: О.В.Фролова

 

Пояснительная записка

             

Данная рабочая (учебная) программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, на основании приказа МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» от 02.06.2014 № 72  «Об утверждении учебного плана МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» на 2014 – 2015 учебный года»

    Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре труда, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

      Способствует профессиональному самоопределению школьников, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов, формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировозрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

       В данной программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание  акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цель программы: воспитание причастности к коллективной трудовой деятельности.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры труда, позитивное отношение к трудовой деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

3. Формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно-распределительную деятельность.

4.Формировать умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

5. Мотивировать к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.

Принципы реализации программы:

-принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

-личностно-ориентированный подход-предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

-принцип вариативности ,создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

-деятельностный подход-включение в реально- значимые и социально- значимые проекты;

-принцип мотивации деятельности обучающихся, предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

-принцип педагогического и семейного руководства ,организации совместной деятельности педагога, семьи и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Методы и формы работы:

-трудовой десант

-субботники по благоустройству школьного двора

-беседы

-экскурсии

-выставки творческих работ

-высадка саженцев, цветов в школьном дворе

-исследовательские работы и творческие проекты

-презентации проектов

-конкурсы

-выставка рисунков

Содержание программы

    1 час в неделю, всего-35 часа в год.

    В программе выделено 7 тематических блоков, которые носят творческую и практическую направленность:

1.  Мои поручения в классе и дома.(5ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

1.1 Вводное занятие.

1.2 Организация дежурства в классе.

1.3 Генеральная уборка в классе.

1.4 Мои поручения дома.

1.5 Составление режима дня.

2. Цветы в  нашей жизни. (3ч.)

Научить учащихся собирать семена цветов, познакомить с правилами хранения семян. Дать представления о цветочных клумбах и их значимости в социуме. Обучить составлению букетов из цветов и их оформлению. Познакомить с понятием икебана.

2.1 Экскурсия на пришкольный участок. Сбор семян цветов. Способы их хранения.

2.2 Цветочный коллаж. « Мои любимые цветы»

2.3 Составление дизайна цветочной клумбы.

3. Комнатные растения. (4 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы дать минимальный объем теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях. Привить простейшие практические умения выращивания растений и ухода за ними.

3.1 Комнатные растения в классе.

3.2 Комнатные растения дома.

3.3 Правила ухода за комнатными растениями.

3.4 Акция « Мое комнатное растение»

4. Шефская помощь. (3 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

5.1 Проведение подвижных игр для дошколят.

5.2 Изготовление елочных игрушек.

5.3 Акция « Поделись радостью своей»

5. Берегите птиц. ( 5 ч.)

Данный блок направлен на воспитание  бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.

6.1 Зимующие птицы.

6.2 Какую пользу приносят птицы.

6.3 Изготовление вместе с родителями кормушки.

6.4 Подбор корма для птиц.

6.5 Акция « Покормите птиц зимой»

6. Книжкина больница. (5ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

4.1 Экскурсия в школьную библиотеку.

4.2 Содержи в порядке книжки и тетрадки.

4.3 Мелкий ремонт книг.

4.4 Изготовление закладок для книг.

4.5 Праздник «День книги»

7 Школьный двор. ( 10 ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно-полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельность, создать уютный школьный двор вместе с родителями обучающихся.

7.1 Беседа « Уют в школьном дворе»

7.2 Выращивание растений из семян.

7.3 Уборка территории школьного двора.

7.4 Уход за деревьями на территории школьного двора.

7.5 Уход за многолетними растениями на территории  школьного двора.

7.6 Акция « Посади деревце»

7.7 Копка школьных клумб.(  2 часа)

7.8 Высаживание рассады цветов и уход за ними.

Требования к результатам освоения программы

По окончании курса кружка учащиеся должны овладеть метапредметными умениями:

 Личностными:

-осознание себя как индивидуальность и одновременно как члена общества;

-ценнстное и творческое отношение к труду;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-стремление к красоте, готовность бережно относиться к окружающей среде;

-способность к самооценке на основе критериев успешности трудовой деятельности.

Коммуникативными:

-умение выражать свои мысли;

-планирование совместной деятельности;

-вступать в диалог с учителем, с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

- осознания значимости работать в коллективе;

-умение договариваться, аргументировать свои действия.

Познавательными:

-умение структировать знания;

-выделять и формулировать учебные цели и задачи;

-планировать деятельность для достижения результата.

Регулятивными:

-умение действовать по плану; инструкции.

-умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

-умение дать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Календарно-тематическое планирование

п/п

                      Тема занятия

Дата

проведения

   1

   Вводный урок.

08.09

   2

   Организация дежурства в классе.

15.09

   3

   Генеральная уборка в классе.

22.09

   4

   Мои поручения дома.

29.09

   5

   Составление режима дня.

06.10

   6

    Экскурсия на пришкольный участок. Сбор семян цветов. Способы их хранения.

13.10

   7

    Цветочный коллаж « Мои любимые цветы».

20.10

   8

    Составление дизайна цветочной клумбы.

27.10

   9

    Комнатные растения в классе.

10.11

 10

     Комнатные растения дома.

17.11

 11

    Правила ухода за комнатными растениями.

24.11

 12

    Акция « Мое комнатное растение».

01.12

 13

     Проведение подвижных игр для дошколят

08.12

 14

     Изготовление елочных игрушек.

15.12

 15

     Акция " Поделись радостью своей".

22.12

 16

    Зимующие птицы.

29.01

 17

    Какую пользу приносят птицы?.

12.01

 18

    Изготовление кормушек из бросового материала.

19.01

 19

    Подбор корма для птиц.

26.01

 20

    Акция " Покормите птиц зимой".

02.02

 21

    Экскурсия в школьную библиотеку.

09.02

 22

    Содержи в порядке книжки и тетрадки.

16.09

 23

   Мелкий ремонт книг.

02.03

 24

   Изготовление закладок для книг.

09.03

 25

   Праздник " День книги".

16.03

 26

   Беседа « Уют в школьном дворе».

23.03

 27

  Выращивание растений из семян и уход за ними.

06.04

 28

  Уборка территории школьного двора.

13.04

 29

   Уход за деревьями на территории школьного двора.

20.04

 30

   Уход за многолетними растениями на территории школьного двора.

27.04

 31

   Акция « Посади деревце».

04.05

 32-33

   Копка школьных клумб.

11-18.05

 34-35

   Высаживание рассады цветов и уход за ней.

25.05-29.05

 Итого: 35 часов.

Тематическое планирование

  №

 Тема занятия

Кол-во

часов

  Характеристика деятельности

                обучаемых

  1

  Вводное занятие

  1

Знакомятся с планом, режимом кружка. Требованиями к поведению учащихся во время занятия.

  2

 Организация дежурства в классе.

  1

Знакомятся с поручениями в классе. Учатся распределять поручения.

  3

  Генеральная уборка в классе.

   1

Выполняют несложную работу в классе. Оценивают результаты своего труда.

  4

  Мои поручения дома.

   1

Рассказывают о своей семье, членами семьи, с занятиями и традициями в семье.

Объясняют значение семьи в жизни.

  5

  Составление режима дня.

   1

Рассказывают о своем режиме дня.

Составляют рациональный режим школьника.

  6

Экскурсия на пришкольный участок.

Сбор семян цветов. Способы хранения семян.

   1

Наблюдают зарастениями  клумбы

Учатся собирать семена. Знакомятся со способами их хранения. Изготавливают пакетики для семян.

   7

Цветочный коллаж « Мои любимые цветы»

   1

Изготавливают из  цветов икебаны. Знакомятся с видами икебан. Защищают свои проекты.

   8

 Составление дизайна цветочной клумбы.

    1

Рассматривают иллюстрации цветочных клумб. Составляют свои зарисовки цветочных клумб. Защищают свои проекты.

 9

Комнатные растения в классе.

   1

Наблюдают закомнатнымирастениями,называют и показывают их части, Узнают и различают  комнатные растения в классе.

 10

Комнатные растения дома.

   1

Узнают комнатные растения на рисунках. Осуществляют самопроверку.Оценивают роль комнатных растений для человека. Рассказывают о своих комнатных растениях, которые есть дома.

 11

Правила ухода за комнатными растениями.

   1

Осваивают приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

 12

Акция « Мое комнатное растение».

    1

Рассказывают об особенностях любимого растения.  Защищают свои проекты. Оценивают свои достижения и достижения других.

 13

.Экскурсия в школьную библиотеку

   1

Знакомятся с профессией-библиотекарь. Слушают беседу работника библиотеки о разнообразии книг в школьной библиотеке.

 14

Содержи в порядке книжки и тетрадки.

   1

Проводят конкурс на лучшую тетрадь и книгу ученика . Получают рекомендации как надолго сохранить опрятный вид своей тетрадки, своего  учебника.

Выступают со своими предложениями.

 15

Мелкий ремонт книг.

   1

Проводят  мелкий ремонт книг. Склеивают листы, приводят в порядок обложки книг. Используют при этом клей, скотч,альбомный лист.

 16

Изготовление закладок для книг.

   1

Знакомяться с видами закладок для книг. Изготавливают закладки с помощью цветного картона. Используют метод « Косичка»

 17

Праздник « День книги».

   1

Рассказывают о своей любимой книге. Слушают выступления других учащихся. Обсуждают содержание книги. Оценивают выступления других.

 18

Проведение подвижных игр для дошколят.

   1

Заранее изучают подвижные игры. Обучают дошколят правилам игры . Играют вместе с ними.

 19

Изготовление елочных игрушек.

  1

Знакомятся с видами елочных украшений. Изготавливают елочные игрушки. Оценивают свою работу и работу других учащихся.

 20

Акция « Поделись радостью своей».

  1

Собирают игрушки,которыми уже не играют дома.  Шьют мягкие игрушки.Посещают детский дом. Дарят детям детского дома свои игрушки.

 21

 Зимующие птицы.

   1

Различают зимующих и перелетных птиц, группируют их с использованием картинок.Выдвигают предположения о местах зимовок птиц.Объясняют причины отлета птиц в теплые страны.Приводят примеры зимующих птиц

 22

Какую пользу приносят птицы?

   1

Слушают беседу учителя о пользе птиц. Выступают со своими выступлениями. Выполняют рисунок « Птицы нашего края».

 23

Изготовление кормушек для птиц.

   1

Выступают с подготовленными проектами кормушек для птиц. Обсуждают выступления учащихся. Оценивают свои достижения и достижения других.

 24

Подбор корма для птиц.

   1

Знакомятся с разнообразием корма для птиц. Слушают беседу учителя « Какие птицы что едят»

 25

Акция « Покормите птиц зимой».

   1

Выходят на территорию школьного двора,размещают кормушки,сделанные с родителями.Подкармливают птиц и следят за кормом в кормушках в течении всего зимнего периуда.

 26

Беседа «Уют школьного двора».

   1

Слушают беседу учителя о том, как сделать школьный двор уютным, красивым своими руками, своим трудом. Вносят свои предложения по благоустройству школьного двора.

 27

Выращивание растений из семян и уход за ними.

   1

Характеризуют с помощью схем стадии развития растения из семени. Готовят с помощью учителя почву для посева семян.

Сеют семена согласноинструкциии.

 28

Уборка территории школьного двора.

   1

Коллективно трудятся на территории школьного двора.Выполняют работу по чистке школьного двора. Оценивают свою работу.

 29

Уход за деревьями школьного двора.

   1

Знакомятся с разнообразием деревьев,которые растут на территории школьного двора.

Осуществляют побелку деревьев согласно инструкции.

 30

Уход за многолетними растениями школьного двора.

   1

Знакомятся с разнообразием многолетних растений на территории школьного двора.

Осуществляют рыхление почвы, подкормку растений. Знакомятся с инструментами для работы в саду.

 31

Акция «Посади деревце».

   1

Высаживают молодые деревца в заранее подготовленные взрослыми лунки согласно инструкции.

 32-33

Копка школьных клумб.

   1

Знакомятся с инструментами для копки и рыхления почвы. Осуществляют копку земли и рыхление согласно инструкции.

 34-35

Выращивание рассады цветов и уход за ней.

   2

Высаживают рассаду.

Знакомятся с правилами ухода за высаженной рассады. Ухаживают за высаженными растениями.

                        Материально-техническое обеспечение

1.Экспозиционный экран.

2.Мультимедийный проектор.

3.Компьютер.

4.Садовый инвентарь.

5. Ящики для выращивания рассады.

6. Пакеты для хранения семян.

7.Гербарий цветочных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".

Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Рабочая программа "Игры нашего двора" 2 класс

Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего обра...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...