Исследовательская работа
проект (1 класс) на тему

Помыткина Татьяна Анатольевна

Работа, о самой полезной сладости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_i_polza_-_marmelad.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

___________________________________________________________________________

Полезная сладость

Исследовательская работа

Автор:

Башлыкова Александра Сергеевна

ученица 1 «В» класса

Руководитель:

Помыткина Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Нягань 2014


Оглавление:

1. Введение        ………………………………………………………………. 3

2. Основная часть        ………………………………………………………... 4

6. Заключение         ………………………………………………………... 9

7. Список литературы  …………………………………………………… 10

8. Фото приложения     ……………………………………………………11


Введение

Все любят сладкое: разные конфеты, пирожные, торты.

Я очень люблю жевательный мармелад, но мама очень редко мне его покупает.

Меня заинтересовало: почему детям нельзя сладости? Может быть, мармелад полезен?

Я задала эти вопросы в поисковую строку интернета и получила много ответов.

Цель исследования: найти информацию о мармеладе.

Задачи:

1. Пользуясь литературными источниками, интернетом, найти полезные свойства мармелада.

2. Узнать интересные факты о мармеладе.

3. Сделать мармелад дома.

Гипотеза исследования: мармелад полезен.


Что такое мармелад

Мармелад – желеобразный продукт. Он получается, если долго-долго варить фрукты, или ягоды. Для приготовления мармелада обычно используют айву, яблоки и абрикосы, потому что в этих фруктах есть вещество, которое делает мармелад таким мармеладным. Это вещество называется «пектин».

Из энциклопедии:

Мармела́д – кулинарный продукт, приготовленный из фруктов, варёных с сахаром с добавлением загустителя и вкусовых добавок (может считаться разновидностью густого варенья). В качестве загустителя используют такие вещества, как пектин и желатин.

Когда и как появился

Мармелад появился очень давно, несколько сотен лет назад. Родина мармелада – Ближний Восток. Там нет холодной зимы, и растет очень много фруктовых деревьев.  Чтобы сохранить богатый урожай фруктов, из них выжимали сок, уваривали его до сгущения, потом эту массу помещали на большое плоское блюдо и подсушивали под жарким солнцем. Потом разрезали ножом на кусочки, которые легко хранились.

Какой мармелад бывает

Фруктово-ягодный

Это самый старый вид мармелада. Такой мармелад получают увариванием фруктового пюре с сахаром. Выглядит не очень красиво: темно-бурый пласт, похожий на твердый джем или повидло, но такой мармелад богат витамином С. Такой мармелад мы с мамой сварили из яблок.

Желейный

Его варят из сахарного сиропа, добавляют специальные вещества: ароматизаторы для вкуса и запаха, и загустители для придания формы.

Жевательный

Жевательный мармелад появился сравнительно недавно. В основе жевательного мармелада – желатин, придающий ему упругость. Обычно его выпускают в виде самых разных маленьких красочных фигурок, и его очень любят дети. Его удобно хранить и возить с собой: он не тает и не прилипает к рукам. И такой мармелад мы с мамой тоже сделали, из черной смородины.

Интересные факты о мармеладе

Музей мармелада

В городе Севастополь находится необычайный музей мармелада.

В музее можно узнать о том, как делают мармелад, кто изобрел «киндер-сюрприз», какие виды мармелада выпускались в России в XIX веке и о многом другом. И даже можно попробовать самый разный мармелад.

Картины из мармеладных медвежат

А один немецкий художник, Йоханнес Кордс, создает картины из мармеладных медвежат. Однажды он шутки ради сделал картину из этих конфет и выставил её на витрине своей мастерской. Через несколько дней картину купили, и с тех пор создает новые и новые картины из этого уникального материала.

Зачем мармелад посыпают сахаром?

При застывании верхняя корочка сладкой массы приобретает неаппетитный вид. Сахарное покрывало прикрывает такую корочку и делает ее незаметной.

Польза мармелада

Настоящий мармелад очень полезен. Он очищает организм от вредных веществ. Желатин, который входит в его состав, полезен для суставов, волос и ногтей.

Замечено, что мармелад улучшает настроение. Мармелад можно назвать сладким лекарством, его «прописывают» людям после продолжительной болезни. Полезная порция мармелада — 20-30 г в день.

Мармелад считается одной из самых безопасных для детей сладостей, поэтому его дают детям, начиная с двухлетнего возраста.

Но для того, чтобы придать конфетам яркий и веселый цвет, производители выпускают мармелад с использованием химических добавок, от которых у детей может появиться сыпь, покраснения на коже и зуд. Поэтому для детей лучше выбирать мармелад натуральных, не ярких оттенков.

Как сделать мармелад дома

Мармелад можно сделать дома самим. Конечно, он будет не таким красивым, как в магазине, но зато не будет содержать никаких вредных добавок, и сделать его можно сколько угодно.

Мы с мамой выбрали самые простые рецепты, чтобы сварить дома мармелад:

  1. Фруктовый мармелад из яблок и сахара.
  2. Жевательный мармелад из черной смородины, сахарной пудры и желатина.

Мой эксперимент

Фруктовый мармелад

Для приготовления мармелада мы купили яблоки, и я хорошенько их вымыла. Потом разрезала их на дольки. Яблок получилось 1кг 200грамм.  Я положила в кастрюлю, и мама поставила кастрюлю с яблоками на плиту.

Яблоки варились, пока не стали мягкими. Когда яблоки стали мягкими, я стала протирать их через сито. Сито было с металлической решеткой, а яблоки я давила деревянной толкушкой. Это было нелегко, но я справилась.

У меня получилось яблочное пюре, в которое мы добавили сахар (1 стакан, или 250 грамм), и мама снова поставила на плиту. Яблочное пюре с сахаром варилось на слабом огне. Нужно было следить, чтобы оно не пригорело.

Через 3 часа яблочное пюре потемнело и стало густым. Тогда мама выложила его на силиконовый коврик тонким ровным слоем. Наш мармелад остался подсыхать. На следующий день мы разрезали готовый мармелад на узкие полоски, и посыпали их сахаром.

Мармелад готов!

Жевательный мармелад

Для приготовления мармелада мы взяли замороженные ягоды черной смородины (400 грамм). Мама разогрела их в микроволновке. Ягоды стали мягкими, и я протерла их через сито так же, как яблоки.

У меня получилось ягодное пюре, в которое мы добавили сахарную пудру (100 грамм) и желатин из пакетика (20 грамм). Я осторожно все размешала, и мы оставили нашу массу для того, чтобы желатин стал мягким.

Через 30 минут мама поставила чашку с этой массой на другую чашку, с горячей водой. Это называется «водяная баня», она нужна для того, чтобы растворился желатин.

10 минут я осторожно размешивала содержимое чашки, чтобы желатин хорошенько растворился. А потом мама вылила всю эту массу на силиконовый коврик и вынесла на балкон, чтобы она остыла.

На следующий день мама немного посыпала мармеладную пластину сухим крахмалом, чтобы она не прилипала к рукам. А потом мы разрезали готовый мармелад на небольшие дольки, и посыпали их сахарной пудрой.

И жевательный мармелад тоже готов!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя исследовательская работа, начавшаяся с вопроса: почему детям не дают сладости? Может быть, мармелад полезен? – привела к следующим результатам:

1. Мармелад – лакомство, которое делают из фруктов, а фрукты очень полезны.

2. Мармелад улучшает настроение, и его назначают как лекарство после продолжительной болезни.

3. Мармелад можно давать детям уже с двух лет.

Выводы:

Мармелад полезен.

Моя гипотеза подтвердилась! 

Мне понравилось проводить это исследование: мармелад получился вкусным, и я узнала много интересного.


Список литературы и использованных источников

  1. ru.wikipedia.orgМармелад
  2. greenhunter.ruitem?id=3034
  3. 4itaem.combook/ne_nabrasyivaytes…marmelad-430900
  4. Готовим.РУ
  5. goodsmatrix.ruМармелад 
  6. edabezvreda.rutopic-754.html
  7. eto-vredno.ruvred-marmelada-i-ego-polza/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...