Консультация для учителей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
консультация на тему

Якуткина Валентина Дмитриевна

В публикуемом материале раскрыты внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся и даются рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_noyabr.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Консультация для учителей

          «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровьесберегающая технология- это наука о здоровье, здоровом образе жизни и о мастерстве сохранения здоровья. Здороьесберегающие технологии являются составной частью всей образовательной системы. Существуют внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся. Это:

  1. Гигиенические условия, факторы: шум, освещённость, воздушная среда, пищеблок.
  2. Учебно-организационные факторы: объём учебной нагрузки, расписание уроков.
  3. Психолого-педагогические факторы: психологический климат в классе, индивидуальный подход к учащимся.

Должны быть выполнены рекомендации СанПиНа: освещённость кабинетов соответствовать требованиям СанПиНа, учителя проветривают кабинеты, расписание учебных занятий составлено соответственно требованиям СанПиНа, школьная мебель в кабинетах соответствовать возрастным особенностям детей.

В ходе урока проводятся: физминутки для кистей рук, для снятия общего и локального утомления, глазная гимнастика; упражнения корректирующие осанку.

Одной из задач, которую осуществляет учитель -это дифференцированный подход в обучении, мажорность урока, создание ситуации успеха. Главное в индивидуальном подходе к оценке знаний-поддержка с помощью оценочных суждений малейшего успеха ученика. Нужно дать понять каждому ученику, даже самому отстающему, что он может хорошо учиться, что он способный.

Учитель уделяют серьёзное внимание охране здоровья ОБЖ ребёнка при изучении материала на различных уроках. Тексты здоровье-сберегающей тематики присутствуют практически в каждом учебнике чтения. Учитель их использует, целенаправленно обучая здоровому образу жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе- это поле нашей деятельности, те направления, работая по которым учитель укрепляет и сохраняет здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внед...

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.

Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Доклад на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»...