Главные вкладки

    проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников
    статья (3 класс) на тему

    Матвеева Лидия Николаевна

    Доклад и презентация выступления на методическом объединении

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

    Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для участников образовательного процесса должны создаваться условия организации интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность открывает большие возможности для реализации требований ФГОС, развития у учащихся универсальных учебных действий.

    Основная цель проектного метода в начальной школе является

     развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности учащихся.

    ПРОЕКТ - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

    Сущность проекта-

    Проект - задумывается, планируется

    Проект-это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели

    Цели проектной деятельности

    - развитие личности ребенка

    -воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности

    Доминирующая роль в проекте - это

    - исследование

    - поиск

    - творчество

    ЭТАПЫ работы над проектом

    - подготовка к проекту

    - работа в проектных группах

    - реализация проекта

    - презентация

    - рефлексия

    Результаты выполняемых проектов должны быть осязаемыми. Это могут быть

    - поделки

    - рисунки

    -творческие работы

    -газеты

    -спектакли

    -танцы

    Формы проведения итогов проекта -

    -выставки творческих работ

    -исследовательские работы

    -конкурсы

    -презентации

    -газеты

    -альбомы

    -сценарии праздников

    -учебные пособия

    Готовность учителя к проектной деятельности :

    - владеть проблемным методом

    - уметь вести диалог с классом

    -давать больше самостоятельности

    -поощрять активность детей

    -использовать имеющиеся знания и опыт учащихся

    -работать по ситуации



    Предварительный просмотр:

                               

                    Проектная деятельность

    как фактор развития

    интеллектуальных и творческих способностей                                                                                              младших                                школьников

    Выступление на МО учителей – занковцев.

    Учитель МБОУ «СОШ №2»

    МАТВЕЕВА Л.Н.

                                     Ноябрь 2014г.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1-м, 2-м классе (Коллективные проекты). В статье содержится материал по духовно-нравственному воспитанию (проект "Светлый праздник Пасхи")...

    Проектная деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

    В статье на основе личного опыта использования метода проектов раскрываются преимущества проектной деятельность для формирования ключевых компетенций младших школьников и развития их способностей....

    «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

    Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знаний, учатся самостоятельно добывать информацию, систематиз...