Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 класса
план-конспект занятия (2 класс)

Милкина Радмила Васильевна

Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 класса

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у второклассников

Задачи:

1.    развить интеллектуальные способности второклассников

2.    развить творческие способности второклассников

3.    развить креативность, произвольное внимание,  мыслительные операции у второклассников (анализ, сравнение, аналогия, выделение главного)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_klass_tvorcheskie_spoosbnosti.docx158.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2 класса

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей у второклассников

Задачи:

1.        развить интеллектуальные способности второклассников

2.        развить творческие способности второклассников

3.        развить креативность, произвольное внимание,  мыслительные операции у второклассников (анализ, сравнение, аналогия, выделение главного)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем развивать нашу логику и творческие способности, будем как взрослые. Давайте сначала познакомился, каждый по очереди называет свое имя и свое настроение сейчас  упражнение «Я и мое настроение» (цель: знакомство с участниками, снятие эмоционального напряжения).

Нашим первым заданием будут ребусы (цель: развитие логического и творческого мышления)

Ребус 1

Описание: Описание: ребусы

Ключ: краски

Ребус 2

Описание: Описание: ребусы

Ключ: ластик

Ребус 3

Описание: Описание: ребусы

Ключ: ручка

Следующее упражнение:

Графический диктант,  но сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика: «Моя семья») (цель: развитие мелкой моторики рук, произвольного внимания, интеллектуальных способностей)

 Раз-два-три-четыре!

 Кто живет в моей квартире?

 Раз-два-три-четыре-пять!

 Всех могу пересчитать:

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щегол, сверчок и я - вот и

     вся моя семья!)

Хлопки на счет.

 Поочередное загибание пальцев.

 Игра  «Раздели на части» (цель: развитие таких мыслительных операций как анализ, аналогия)

Психолог  называет любое слово. Ученики, представляя обозначаемый этим словом предмет как целое, должны разделить его на элементы (части). Сначала элементы называют вслух, а затем по мере освоения упражнения делают это про себя, ставя палочки на бумаге. Подсчитывается, сколько палочек поставил каждый ученик, то есть сколько элементов из целого он выделил. Например, «кот» - тело, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть (9).

Следующим заданием у нас будет:  Вспомни на букву «П» (цель: развитие произвольной памяти, развитие интеллектуальных способностей)

Ход работы: Ребята, сейчас я назову любую букву, а ваша задача вспомнить и назвать на эту букву предмет, вещь, которая есть в школе. Первая буква «П» (потом назывались слова на буквы «А», «М», «К»)

Последнее упражнение «Выбери главное» (словесный материал) (цель: развитие таких мыслительных операций как выделение главного, сравнение).

Ход работы: Ребята, сейчас я буду называть предмет и его признаки, ваша задача назвать главный признак.

1. Лед всегда...  (скользкий,  белый,  твердый, мокрый, острый).

2. У автомобиля всегда есть... (кузов,  багажник, двери, мотор, фары).

3. Зимой   всегда...   (холодно,   ветрено,   идет снег, скользко, морозно).

4.  У собаки всегда есть... (шерсть, хвост, хозяин, косточка, когти).

5.   Дождь всегда...  (мелкий,  мокрый,   холодный, сильный, грибной).

Молодцы, ребята. Наше занятие окончено. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? что вам понравилось? Спасибо за занятие, ребята, вы большие молодцы. До свидания.