ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
материал (1 класс) на тему

Демидова Надежда Владимировна

 « ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своё поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле , а второй должен на своём игровом поле повторить тоже расположение пуговиц.... 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

 « ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своё поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле , а второй должен на своём игровом поле повторить тоже расположение пуговиц. Можно усложнить игру, используя большее количество клеток и пуговиц.

« НАЙДИ ОТЛИЧИЕ» Все дети с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать приятное с полезным – предложить малышу взглянуть на картинки, где , например, изображены два гнома ( котёнка, рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно ещё подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребёнка найти несоответствия.

« СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ» Взрослый кидает ребёнку мяч и при этом называет предметы – съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный малыш ловит мяч, если нет – отбрасывает.

« БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» Взрослый называет ребёнку любые слова: машина , стол, диван, ложка, белка, дерево. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее ,например , животное. Если сбивается, необходимо повторить игру с начала. Ещё можно предложить , чтобы ребёнок вставал каждый раз, когда услышит слово , обозначающее растение. Затем – объединить первое и второе задания: хлопать в ладоши на слова , обозначающие животных, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Такие упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребёнка. Интереснее проводить такие упражнения с несколькими детьми.

« ЗЕРКАЛО» Один из играющих – зеркало, а другой - дама или кавалер, собирающийся на бал. Зеркало должно в точности копировать движения своего партнёра по игре. При смене образно – игровой ситуации партнёры меняются ролями. Затем можно включить музыку и предложить ребёнку нарисовать её. Пока он рисует музыку , взрослый – зеркало воспроизводит движения художника. При этом руки художника, воспроизводящие линии мелодии ,не соприкасаются с руками своего зеркального отражения, хотя и располагаются очень близко. Возникает эффект синхронного движения, требующий сосредоточенного внимания к партнёру. В процессе игры партнёры меняются ролями.( Теперь ты – зеркало).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет

Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....

Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет

Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....

Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка.

Очень важно научить школьника  сосредоточивать внимание на выполнении учебных заданий. Успешность ребенка в школе зависит от того, насколько он может сориентироваться в условиях задания, построит...

Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."

Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно.  Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"...