Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему

Анохина Ирина Викторовна

Предлагаю "Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России", написанную по ФГОС. Надеюсь, что моя работа поможет моим коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ИЗО 3 класс42.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ № 883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

 И.О. директора ГБОУ СОШ № 883

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС на 2014-2015 учебный год

Класс: 3 «Д»

Количество часов за год   34;  в неделю 1

Плановых контрольных работ:

  • зачетов…………
  • тестов ………….
  • контрольных  работ……….

Учебники: Н.А Горяева, Л.А. Неменская ИЗО: «Искусство вокруг нас» 3 кл. под ред. Неменского. Б.М.

Горяева Н.А. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс, 2012.

Программа разработана учителем                    

                                                                                                                                                                                              Анохиной И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2014 г. М., «Просвещение».

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-  овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями  работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

•    рисование с натуры (рисунок, живопись),

•    рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

•   декоративная работа,

•    лепка,

•    аппликация с элементами дизайна,

•    беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Тема третьего класса - «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике - везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

- использование различных художественных материалов, приемов и техник;

- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

- выражение настроения художественными средствами;

- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

- использование знаний графической грамоты;

-  использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

  • технику работы акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами;
  • приемы работы с пластилином, бумагой, трафаретами;
  • назначение художника на разных этапах его работы;
  • роль цвета, композиции, фактуры материала;
  • произведения искусства, фамилии их создателей;
  • роль музеев в жизни человека;
  • название и назначение средств  изобразительного искусства;
  • правила техники безопасности при работе на уроках ИЗО.

К концу 3-го класса учащиеся должны уметь:

  • различать предметы народного творчества по их особенностям и материалу;
  • характеризовать и эстетически оценивать разные образцы худ - го творчества;
  • владеть искусствоведческой терминологией;
  • моделировать роль экскурсовода при показе школьной выставки.

                         

 

                         Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

Здоровьесберегающие:

Медико-гигиенические технологии (МГТ)

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.




Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения

Составление проекта

Участие в конкурсах

Элементы тренинговых методик

Тестирование

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения

Урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесберегающие

 аспекты урока

ИКТ

УУД

 Искусство в твоем доме (8ч.)

1.

Вводный урок.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы.

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

П.И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»

Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники.

Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

2.

Твои игрушки (озорной товар).

Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов.

Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

3.

Посуда у тебя дома. Задание:

Лепка посуды с росписью по белой грунтовке

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Фотографии и иллюстрации из книг.

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло).

Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

4.

Обои и шторы в твоем доме.

Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Фотографии и репродукции о создании тканей.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

5.

Мамин платок.

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный).

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Слайды природных мотивов платков.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

6.

Твои книжки.

Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Фрагменты балета И.Стравинского «Жар-птица».

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7.

Открытки.

Задание: создание эскиза открытки.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Задание: игра, выставка работ.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9.

Памятники архитектуры.

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест.

Понимать значение слов «памятники архитектуры».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

10.

Парки, скверы, бульвары.

Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Репродукции, отображающие городской пейзаж, фотографии и слайды.

Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

11.

 Ажурные ограды.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Слайды и фотографии с видами парков, скверов и бульваров.

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

12.

Волшебные фонари.

Задание: графическое изображение или конструирование фонаря

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Фотографии и слайды с изображением фонарей.

Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений.

13.

Витрины.

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Слайды и фото с оформлением витрин.

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль  и корректировку хода работы и конечного результата.

14.

Удивительный транспорт.

Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Фотографии бионических форм и транспорта.

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

15.

Обобщающий урок по теме «Искусство нашего города».  Роль художника в создании облика города. Создание коллективной работы «Наш город».

1

 Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация по теме.

Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Художник и зрелище (11ч.)

16.

Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация  по теме «Цирк», стих-ие С.Я. Маршака «Цирк».

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

17.

Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

18.

19.

Художник в театре.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

2

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация по теме «Театральные декорации».

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет».

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

20.

21.

Театр кукол.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

2

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Слайды и иллюстрации из книг о кукольном театре.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

22.

23.

«Театральные маски» Искусство масок разных характеров. Конструирование маски в комбинированной технике.

2

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация по теме.

Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

24.

Афиша и плакат.

Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Примеры разнообразной рекламы театральных плакатов.

Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

25.

Праздник в городе.

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация по теме «Праздничное оформление города».

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Выполнять рисунок проекта оформления праздника.

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

26.

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Художник и музей (8ч)

27.

Музей в жизни города.

Задание: приготовить сообщение о музее

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Слайды и открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Эрмитаж»

Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

28.

Картина - особый мир.

Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

1

 Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация на тему «Разнообразие картин».

Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

29.

Картина-пейзаж.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Репродукции разнохарактерных по настроению, цвету пейзажей.

Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

30.

Картина-портрет.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация по теме «Портреты в живописи».

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению).

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

31.

Картина-натюрморт.

Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Презентация по теме.

Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям

32.

Картины исторические и бытовые.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении

33.

Скульптура в музее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Слайды с изображением сооружений архитектуры.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

34.

Художественная выставка (обобщение темы).

Проверочная работа (искусствоведческая викторина).

1

Смена видов деятельности.

Физкультминутка.

Рефлексия.

Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура».

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Исходными документами для составления рабочей программы по ИЗО 3 класс являются:

  1. Закон «Об образовании в РФ».
  2. М.А. Давыдова «Поурочные разработки по ИЗО». 3 класс, М.: Просвещение, 2014.
  3. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения.
  4. Б.М. Неменский.  Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование  УМК "Школа России"разработано  по новым образовательным стандартам....

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"2 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России"для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс...