Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Предлагаю "Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России", написанную по ФГОС. Надеюсь, что моя работа поможет моим коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП ИЗО 3 класс | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 883
Согласовано на заседании МО | «Утверждаю» И.О. директора ГБОУ СОШ № 883 |
«_____»__________________20___г. | _________________(Короткова Н.И.) |
Руководитель МО: | «_____»_________________20____г. |
_______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС на 2014-2015 учебный год
Класс: 3 «Д»
Количество часов за год 34; в неделю 1
Плановых контрольных работ:
- зачетов…………
- тестов ………….
- контрольных работ……….
Учебники: Н.А Горяева, Л.А. Неменская ИЗО: «Искусство вокруг нас» 3 кл. под ред. Неменского. Б.М.
Горяева Н.А. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс, 2012.
Программа разработана учителем
Анохиной И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 2014 г. М., «Просвещение».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
• рисование с натуры (рисунок, живопись),
• рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
• декоративная работа,
• лепка,
• аппликация с элементами дизайна,
• беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема третьего класса - «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике - везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета
К концу 3-го класса учащиеся должны знать:
- технику работы акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами;
- приемы работы с пластилином, бумагой, трафаретами;
- назначение художника на разных этапах его работы;
- роль цвета, композиции, фактуры материала;
- произведения искусства, фамилии их создателей;
- роль музеев в жизни человека;
- название и назначение средств изобразительного искусства;
- правила техники безопасности при работе на уроках ИЗО.
К концу 3-го класса учащиеся должны уметь:
- различать предметы народного творчества по их особенностям и материалу;
- характеризовать и эстетически оценивать разные образцы худ - го творчества;
- владеть искусствоведческой терминологией;
- моделировать роль экскурсовода при показе школьной выставки.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Перечень технологий | Используемые элементы | Оценка эффективности |
Здоровьесберегающие: | Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
| Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса. |
Информационно–коммуникационные технологии | Работа с CD, использование Интернет ресурсов | Повышение мотивации учащихся |
Развивающее и проблемное обучение | Исследовательская, экспериментальная работа | Повышение мотивации учащихся |
Методы творческой групповой работы | Работа в группах | Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы |
Метод проектного обучения | Составление проекта | Участие в конкурсах |
Элементы тренинговых методик | Тестирование | Отработка техники, знаний |
Инновационные методы оценки результатов | тестирование, тестовые оболочки (ИКТ) | Возможность увидеть результат своих знаний, объективность |
Компетентностно-деятельностный подход | Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда | Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения |
№ Урока | Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесберегающие аспекты урока | ИКТ | УУД |
Искусство в твоем доме (8ч.) | |||||
1. | Вводный урок. Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | П.И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года» | Понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
2. | Твои игрушки (озорной товар). Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов. Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | |
3. | Посуда у тебя дома. Задание: Лепка посуды с росписью по белой грунтовке | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Фотографии и иллюстрации из книг. | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
4. | Обои и шторы в твоем доме. Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская) | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Фотографии и репродукции о создании тканей. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
5. | Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный). | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Слайды природных мотивов платков. | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
6. | Твои книжки. Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Фрагменты балета И.Стравинского «Жар-птица». | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
7. | Открытки. Задание: создание эскиза открытки. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
8. | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Задание: игра, выставка работ. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||
9. | Памятники архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
10. | Парки, скверы, бульвары. Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Репродукции, отображающие городской пейзаж, фотографии и слайды. | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
11. | Ажурные ограды. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Слайды и фотографии с видами парков, скверов и бульваров. | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
12. | Волшебные фонари. Задание: графическое изображение или конструирование фонаря | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Фотографии и слайды с изображением фонарей. | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. |
13. | Витрины. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Слайды и фото с оформлением витрин. | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
14. | Удивительный транспорт. Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Фотографии бионических форм и транспорта. | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
15. | Обобщающий урок по теме «Искусство нашего города». Роль художника в создании облика города. Создание коллективной работы «Наш город». | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме. | Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. |
Художник и зрелище (11ч.) | |||||
16. | Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме «Цирк», стих-ие С.Я. Маршака «Цирк». | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
17. | Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
18. 19. | Художник в театре. Задание: театр на столе, создание картонного макета | 2 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме «Театральные декорации». | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. |
20. 21. | Театр кукол. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. | 2 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Слайды и иллюстрации из книг о кукольном театре. | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
22. 23. | «Театральные маски» Искусство масок разных характеров. Конструирование маски в комбинированной технике. | 2 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме. | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
24. | Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Примеры разнообразной рекламы театральных плакатов. | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
25. | Праздник в городе. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме «Праздничное оформление города». | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
26. | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. | |
Художник и музей (8ч) | |||||
27. | Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музее | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Слайды и открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Эрмитаж» | Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
28. | Картина - особый мир. Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация на тему «Разнообразие картин». | Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
29. | Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Репродукции разнохарактерных по настроению, цвету пейзажей. | Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
30. | Картина-портрет. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме «Портреты в живописи». | Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
31. | Картина-натюрморт. Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Презентация по теме. | Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям |
32. | Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице. | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении | |
33. | Скульптура в музее и на улице. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Слайды с изображением сооружений архитектуры. | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. |
34. | Художественная выставка (обобщение темы). Проверочная работа (искусствоведческая викторина). | 1 | Смена видов деятельности. Физкультминутка. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся. | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
Исходными документами для составления рабочей программы по ИЗО 3 класс являются:
- Закон «Об образовании в РФ».
- М.А. Давыдова «Поурочные разработки по ИЗО». 3 класс, М.: Просвещение, 2014.
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения.
- Б.М. Неменский. Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России"разработано по новым образовательным стандартам....
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"2 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России"для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" 1 класс...