Творческое эссе "Шоковая терапия"
статья на тему

 

Когда я училась в школе, то мечтала стать учителем.  Возможно потому, что мне  посчастливилось встретить на своем жизненном пути такого ЧЕЛОВЕКА, что до сих пор с трепетом в сердце называю ее  имя: Ольга Юрьевна… Нет, она не была идеальной, но было в ней что-то такое, что хотелось просто прижаться к ней и стоять долго-долго, пока не надоест. Теперь я, Ирина Александровна, тоже не идеальная, воюю со своими сорванцами,  наставляю их на путь истинный, как умею, как могу…  Порой корю себя за какие-то неверные шаги, но ведь на ошибках учатся! Не так ли? Главное, что останется после этого  в сердце у ребенка…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Поздеева Ирина Александровна

Учитель  начальных классов МБОУ «Краснобогатырская СОШ» Владимирской области

Когда я училась в школе, то мечтала стать учителем.  Возможно потому, что мне  посчастливилось встретить на своем жизненном пути такого ЧЕЛОВЕКА, что до сих пор с трепетом в сердце называю ее  имя: Ольга Юрьевна… Нет, она не была идеальной, но было в ней что-то такое, что хотелось просто прижаться к ней и стоять долго-долго, пока не надоест. Теперь я, Ирина Александровна, тоже не идеальная, воюю со своими сорванцами,  наставляю их на путь истинный, как умею, как могу…  Порой корю себя за какие-то неверные шаги, но ведь на ошибках учатся! Не так ли? Главное, что останется после этого  в сердце у ребенка…

 

                                                                    ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ

              Читатель! Верно нет сомненья,

               Что не одобришь ты такого рассужденья

Но мысли я свои, озвучив вслух,

                       Хочу, чтоб не остался ты к проблеме глух.

 

    Мы – учителя, часто оказываемся в такой ситуации, где нужно быстро и  сразу найти единственно верное решение: как поступить в той или иной ситуации, как отреагировать на совершенный ребенком поступок. Ведь последствия порой могут быть непредсказуемыми.

    Совсем недавно я оказалась в ситуации, которая на первый взгляд может показаться вам банальной и, возможно, неправильно решенной. Но в данном деле важен результат…    

   Итак, история эта случилась накануне областной проверки, которая должна была состояться в нашей школе. Мы, как и подобает, бегали по этажам с различной документацией, приводили в порядок рабочие программы,  журналы, тетради, дневники,  словом хотели блеснуть умом и сообразительностью. Я любовалась своим классным журналом, надеясь, что прозорливые дяди и тёти в нем-то уж точно  ничего не накопают.

  И тут случилось мне отойти из класса (лучше бы осталась на месте!!!). Детки мои, ученики 2а класса клятвенно мне пообещали, что всё будет ОКЕЙ! Ответственной назначили Алёну, она все и всегда держит под контролем!  Так вот, по истечении трех минут я возвращаюсь и что же вижу: навстречу мне бежит взъерошенная Алёна с криком: «Ирина Александровна, а там… а там…» Я поняла, что произошло что-то ужасное и ринулась в класс. Передо мной открылась изумительная картина: весь класс стоит возле моего стола и что-то внимательно разглядывает. Увидев меня, все разошлись и внимательно стали наблюдать за моей реакцией. Понимая это, я как «знающий психологию младшего школьного возраста человек» (по крайней мере на тот момент мне так казалось) решила взять себя в руки и с важным видом спросила: «Ну, что тут произошло?» И тут мой взгляд остановился на том самом (ЛЮБИМОМ!!!) классном журнале. Там что-то чернело…. Подойдя поближе, я увидела большую жирную двойку по математике у девочки Даши! (Слово «жирная» ещё мягко сказано!)

«Кто это сделал?» - грозно спросила я. Ребята поставили передо мной главного классного хулигана Илюшу, который смотрел на меня широко открытыми глазами и застенчиво улыбался. А на поставленный вопрос «ЗАЧЕМ???», он ласково мне ответил: «Я нечаянно!»

    В моей голове промелькнула мысль: выдрать бы тебя как следует, чтобы неповадно было, но так как рукоприкладство в школе не практикуется, я взяла ручку и …. поставила жирную двойку этому мальчугану, сказав при этом: «Извини,  Я НЕЧАЯННО!»

   Начался урок. Илюша сидел тише воды, ниже травы, что ему совсем несвойственно. И каждый раз, глядя в его глаза, я понимала, что наверное поступила неправильно, и мне нельзя работать с детьми. Уже дома, анализируя всю эту ситуацию, вспоминая то, чему нас старательно учили в институте, я думала, что правильнее было бы побеседовать, объяснить, привести пример из жизни, воззвать к его человеческим чувствам, показать картину «Опять двойка» и так далее. Можно было много всего  придумать в этой ситуации, но все сказанное не дало бы гарантии, что ребенок осмыслил эту ситуацию, пропустил ее через себя. Уже потом я поняла, что применила в каком-то роде шоковую терапию, не только к своему ученику, но и к себе самой.

  В итоге на следующий день Илья САМ! извинился перед Дашей и передо мной, а получив прощение, дальше побежал творить свои чудеса. Во всяком случае, после этого подобного больше не случалось, хотя Илья как был шалуном, так им и остался. А я в свою очередь больше не оставляю журнал на своем столе.

     Уважаемые коллеги! Возможно, кто-то меня осудит, может кто-то увидит в этой ситуации себя. Просто порой при решении тех проблем, ситуаций, которые перед нами встают каждодневно,  просто нет времени перечитывать всю педагогическую литературу,  а можно взять и применить простой дедовский способ: «Клин клином вышибают!» Надеюсь, что результат не заставит себя ждать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Арт-терапия в начальной школе"

Арт-терапия -здоровьесберегающая инновация...

Арт – терапия как средство педагогической поддержки учащихся

В статье рассказывается о значении и использовании в педагогической деятельности арт-терапии( от греч.art – искусство, от лат. terapia – лечение, забота, уход)  для педагогической поддержки и снятия ...

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

Применение элементов арт-терапии в творческих работах с учащимися.

      Все мы знаем, что арт-терапия - это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. Существует множество методи...

Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника

Особенность технологии арт-терапии в том, что она использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. В повседневной жизни чело...

Статья "Арт-терапия как средство развития творческих способностей младшего школьника"

Арт-терапия является эффективным средством развития творческих   способностей младших школьников, она создает положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со ...