программа моторика
рабочая программа (1 класс) на тему

Тимина Елена Владиславовна

Внеурочная деятельность .Развитие моторики у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_etike.doc56 КБ
Microsoft Office document icon rech.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа учебного курса “Этика и этикет” предназначена для занятий во втором – третьем  классе.

Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

Целью данной программы является  развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.  

В задачи обучения входит:

1.формирование у учащихся 2 -3  класса патриотических чувств, осознания ими необходимости ведения здорового образа жизни;

2. формирование потребности нравственного поведения;

3. формирование умения правильно ориентироваться в современной жизни;

4. формирование понимания учащимися необходимости быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

5. способствовать формированию навыков поведения в обществе,

6. способствовать воспитанию чувства коллективизма,

7. способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

8.способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Формы проведения занятий:

  1. беседа;
  2. сюжетно-ролевая игра;
  3. игра-спор;
  4. подвижная игра;
  5. учебная игра;
  6. конкурс;
  7. праздник.

 

Техническое оснащение и наглядные пособия:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. экран;
  4. памятки для каждого ученика;
  5. художественные рисунки и иллюстрации;
  6. настольные игры;
  7. книги со сказками.

Программа включает в себя общие для каждого класса циклы: «Я и мое место на земле», « В мире вежливых слов», «Я, ты, мы», «Мое, твое, наше»,  «Прекрасный мир вокруг нас», «В здоровом теле – здоровый дух». Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности. В конце программы для каждого класса перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.

Какими,  знаниями и навыки должны овладеть учащиеся

к концу учебного года.

Дети должны знать:

  1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
  2.  Правила вежливости и красивых манер.
  3. Что означает толерантность.
  4. О правилах сотрудничества в классе.
  5. Правила гигиены, правильного питания.
  6. Заповеди.

Должны уметь:

  1. Уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими.
  2. Соблюдать этикет, вести себя достойно в общественных местах.
  3. Быть доброжелательными.
  4. Соблюдать заповеди.
  5. Придерживаться режима дня и питания, уметь организовать свой труд дома.

Структура урока определяется поставленной целью и подобранным материалом.

Однако выделяются обязательные этапы:                        

 1) введение в тему урока (вступительное слово учителя или вопросы учителя к детям с последующим обобщением ответов; работа с материалом, подготовленным детьми дома);

2) основная часть урока (включает беседу по произведению);

3) итог урока. Итог урока предлагается подвести самим детям, отвечая        

на вопрос учителя каждый день. Это позволяет педагогу избежать излишней назидательности, а учащимся – проявить самостоятельность в оценке и  определении позиции по данному вопросу. Итог может быть сформулирован и в виде задания, выполнение которого требует использования полученных на уроке знаний.                                                        

      Отдельные занятия предполагают выполнение домашних заданий, цель которых – использовать полученную детьми информацию в практической деятельности или подготовить материал для следующей темы. На уроках используются и другие формы, и виды деятельности: педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, заполнение рабочих листов, занимательный материал, создание газет по материалам творческих заданий. Работа на уроках этики опирается также на знания, получаемые на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, математики.  

 Период обучения в первом и втором классе основан на базовых знаниях об этикете, этике межличностных, внутриколлективных и внутрисемейных отношений. Дети вводятся в ситуации самопознания, поиска своего места в мире и приобщения к миру.  

Количество часов: 96 часов

  1. Раздел: Я и моё место на Земле.(16)

Тема:  Диагностика. Анкетирование 1

 Тема: Азбука этики как предмет. 1

Тема: Что такое этикет и для чего он нужен? 1

Тема: Что такое этика?1

Тема: Этикетные ситуации.1

Тема: Общение в жизни человека. В.Осеев «Волшебное слово».1

Тема: Знаешь ли ты себя?1

Тема: Кто я? Какой я? 2

Тема: Практикум  «Погружение в мир своего Я».1

Тема: Тестирование «Каков Я на самом деле».1

Тема: С кем я живу на этой Земле?2

Тема: Будем знакомы, будем друзьями! 1

Тема: Какой мы коллектив. 2

Сотрудничество в классе. Л.Н.Толстой «Детство».

  1. Раздел: В мире вежливых слов.(15)

Тема: Вежливость на каждый день.1

Тема: Как мы приветствуем друг друга?1

Тема: Разрешите обратиться.1

Тема: Этикет на уроке.1

Тема: Мне позвонил телефон, кто говорит?1

Тема: Телефонный этикет.1

Тема: Путешествие в страну невежд.1

Тема: Правила поведения на улице.1

Тема: Мы живем по правилам: поведение и общение в классе.1

Тема: Правила поведение в общественных местах. 2

Тема: «Еже ли вы вежливы» (поведение в семье). 1

 Тема: Вы пришли в гости.1  

Тема:  Приветствие и прощание.1  

Тема: В. Масс, М.Чурвинский «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о школьнике одном».1

  1. Раздел: Я, ты, мы.(17)

Тема: Заповеди - нравственные законы для всех.1

Тема: Здравствуйте, это мы! 1

Тема: Уважай своё время и время других.1

Тема: Учимся говорить. 1

Тема: Умеете ли вы спорить?1

Тема: Культура общения в семье.1

Тема: Семья. Обязанности дома.1

Тема: Что такое «дружба»?1

Тема: Дружбой нужно дорожить.2

Тема: Девочки, мальчики.1

Тема: Моя семья - мое богатство.1

 Тема: Моя семья и я. О.Уальд «Мальчик звезда»1

 Тема: Я в моей семье.1

Тема: Праздник «Для любимых мам».1

Тема: Праздники в семье. 1

Тема: Международный день семьи.1

4. Раздел: Моё, твоё, наше.(17)

Тема: Я думаю так…(о добре и зле)1

Тема: Что такое «счастье»? 1

Тема: Что я люблю.1

Тема: Доброта начинается с детства.1

Тема: Один за всех, и все за одного!1

Тема: Улыбка, в чем ее секрет?1

Тема: Надо и нельзя. 1

Тема: Мои и твои обязанности. 1

Тема: Обязанности ученика.1

Тема: Мои и твои вещи. 1

Тема: Книги в моей жизни. Поступки героев.2

Тема:  Праздничный этикет. 1

Тема: День рождения только раз в году!1

Тема: К вам пришли гости. Пригласи и развлеки.1

Тема: Вы пришли в гости. Правила дарения.2

5.   Раздел: Прекрасный мир вокруг нас. (13)

Тема: Люди и животные.3

Тема: Позаботимся о братьях наших меньших. Подкармливаем птиц зимой.1

Тема: Люди и растения.  3

 Тема: Земля – наш дом. 2

Тема: Спасаем нашу Землю. 1

Тема: С Чего начинается Родина?1

Тема: Охранять природу – значит охранять Родину.2

6 Раздел:  В здоровом теле – здоровый дух.  (18)

Тема: Я выбираю здоровье. 1

Тема: Здоровый образ жизни.1

Тема: Что значит быть здоровым?1

Тема: Разучивание настольных игр. 3

Тема: Режим дня. 1

Тема: Здоровый сон.1

Тема: Золотые правила питания. Полезные продукты. 1

Тема: Правила закаливания. 1

Тема: Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. 4

Тема: Поговорим о гигиене.  «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». 2

 Тема: Всемирный день здоровья. 1

Тема: Итоговая диагностика. Анкетирование. Что нужно, чтобы быть                здоровым? 2

 

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. 2 класс.

  1. Роль речи в жизни людей. Основные требования к правильной речи. Развитие памяти.
  2. Формирование навыков выразительной речи. Развитие памяти, логического мышления.
  3. Формирование представлений о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение. Развитие внимания, логического мышления.
  4. Формирование представлений о слове. Анаграмма. Развитие памяти, внимания.
  5. Формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове. Развитие внимания, мышления.
  6. Слово. Развитие познавательного интереса к языку и внимательного  отношения к слову.
  7. Шарада. Развитие познавательного интереса к языку.
  8. Слово и его значение. Формирование понятия о лексическом значении слова.
  9. Прямое и переносное значение слова. Развитие логического мышления.
  10. Многозначные слова. Формирование понятия о многозначности слов.
  11. Омонимы и их значение в речи. Развитие логического мышления.
  12. Синонимы и их значение в речи. Развитие интереса к родному языку.
  13. Антонимы и их значение в речи. Развитие интереса к родному языку.
  14. Тематические группы слов. Развитие логического мышления.
  15. Наш цветной мир. Развитие образного мышления.
  16. Что на что похоже. Формирование представления о сравнении.
  17. Сравнение. Развитие образного мышления.
  18. Голоса природы. Развитие познавательного интереса к языку.
  19. Голоса природы. Развитие памяти и воображения.
  20. Проверочная работа №1 «По семенам и всходы».
  21. Загадки. Формирование умения отгадывать загадки.
  22. Загадки. Формирование умения сочинять загадки.
  23. Культура речи. Вежливые слова. Привитие навыков культурной речи.
  24. Пословицы. Формирование навыков употребления в речи образных выражений.
  25. Пословицы. Развитие памяти и логического мышления.
  26. Учимся рассуждать. Формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между предметами.
  27. Учимся рассуждать. Формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между явлениями и событиями.
  28. Учимся рассуждать. Формирование навыков подбора слов, наиболее точно передающих мысль.
  29. Учимся рассуждать. Развитие внимания, воображения, логического мышления.
  30. Текст. Формирование представления о тексте и его признаках. Развитие логического мышления.
  31. Текст. Смысловое единство предложений, их связь. Развитие внимания, логического мышления.
  32. Текст. Закрепление пройденного. Развитие памяти, логического мышления, внимательного отношения к языку.
  33. Заглавие текста. Формирование навыка выделения в тексте главной мысли  и  подбора заглавия к тексту. Развитие внимания и логического мышления.
  34. Тема текста. Формирование навыков определения темы текста и составления текста на определённую тему. Развитие внимания и логического мышления.
  35. Тема текста. Сравнение текстов. Развитие внимания и логического мышления.
  36. Текст. Закрепление пройденного. «Умение всегда найдёт применение».
  37. Опорные слова. Формирование навыка составления текста по опорным словам. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  38. Мы строим текст. Формирование навыков построения связного текста.
  39. Мы строим текст. Развитие внимания и логического мышления.
  40. План текста. Формирование навыков составления плана текста. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  41. План текста. Продолжение формирования навыков составления плана текста. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  42. Проверочная работа №2. «Ученику удача - учителю радость».
  43. Работа над деформированным текстом. Развитие внимания и мышления.
  44. Связь между частями текста. Развитие внимания и мышления.
  45. Работа с деформированным текстом. Формирование умения устанавливать связь между предложениями. Развитие внимания.
  46. Редактирование текста. Формирование навыков построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память.
  47. Типы текста. Текст – описание. Развитие воображения, внимания.
  48. Типы текста. Текст -  описание. Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
  49. Текст – сравнительное описание нескольких предметов. Развитие воображения, логического мышления.
  50. Типы текста. Знакомство с текстом – повествованием. Развитие воображения.
  51. Типы текста. Текст – рассуждение. Развитие логического мышления.
  52. Типы текста. Текст – рассуждение. Палиндромы. Развитие логического мышления.
  53. Сочинение на тему «Мой выходной день». Обучение письменному сочинению. Развитие внимания, логического мышления.
  54. Редактирование текста. Анализ сочинений. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
  1. Повторение изученного. Блок «Речь». Развитие памяти, внимания.

57-58.Повторение изученного. Блок «Слово». Развитие наблюдательности, внимания.

59-60.Повторение изученного. Блок «Предложение». Развитие логического мышления.

61-62.Повторение изученного. Блок «Текст». Развитие памяти, внимания.

63.Викторина «Когда всем весело и интересно». Развитие познавательных способностей, памяти.

64.КВН Играем сами, играем с друзьями». Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Программа дополнительного образования "Развитие моторики ведущей руки и речи учащихся -"ЛАСТОЧКА"- для 1-3 класса

Авторская программа дополнительного образования учащихся начальных классов "Ласточка" направлена на развитие мелкой моторики ведущей руки и речи учащихся 1-3 классов.   Цели: Необходимо ...

Программа по развитию мелкой моторики рук

Авторская адаптированная программа "По развитию мелкой моторики рук" для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 2 года обучения с использованием инновационно-компьютерных технологий и инте...

программа моторика

Внеурочная деятельность .Развитие моторики у младших школьников...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...