Открытый урок. Тема число 0
план-конспект урока (2 класс) по теме

Создать  у школьников условия для формирования представления о числе О и 
обозначения его цифрой О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._chislo_0.docx188.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число О. Цифра О.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создать условия для формирования представления о числе О и
обозначения его цифрой О.

Обучающий аспект: Формирование представления о числе 1,цифре
1,вывести свойства числа О.

Развивающий аспект: Учить сравнивать и обобщать, уметь ставить цель.

Воспитательный аспект: Формировать культуру поведения при фронтальной
и индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

-познавательные: выявлять свойства нуля, применять свойства при
вычислительных навыках, правильно писать цифру О.

-личностные: формировать свои мысли.

-регулятивные: формировать действия целеполагания.

-коммуникативные: умение выражать свои мысли.

-основные понятия: число и цифра О. Свойства числа О.

Оборудование: Наглядный материал, интерактивная доска, учебник Моро М.И., рабочие тетради

Ход урока:

1. Организационный момент

- Вот звенит для вас звонок  - начинается урок

 Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сел и. Н ач и на ется урок.

2. Актуализация знаний

  -Устный счет

                   

   Работа по счетным книжкам

- Сколько было? (5)

- Сколько стало? (2)

- Какое действие будете выполнять?

    - Сколько надо вычесть из 5, чтобы получить 2
Разбросать карточки от 1 до 9

    Собрать по порядку

 - Назовите число, которое стоит перед числом 2
- Назовите соседей числа 8

 - Какое число между цифрами 4 и 6,7 и 8, 3 и 4 ?

                      Счет от 1 до 10 через один хлопок

3. Логическая разминка

-На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве.

Саша ел яблоко большое и кислое .Коля ел большое и сладкое. Что в этих
утверждениях одинаковое, а что разное?(Оба яблока большие, но Саша ел
кислое, Коля — сладкое

4. Самоопределение к деятельности

- Положите 3 треугольника . Покажите число

-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько осталось?
-Где место числа 2 в числом ряду?( перед числом 3)
-Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько осталось? Покажите
число.

-Где место числа1? (перед числом 2)

-Уменьшите количество еще на 1.Сколько осталось?(нисколько)
       -В математике есть число, которое заменяет слово нисколько.
       -Покажите это число.

-Где оно будет стоять?( перед числом 1)

-На каждом уроке раскрываем новые тайны .Готовы ли вы сегодня к новым
       открытиям.

-Назовите тему урока

-Чему будем учиться(получать число О, писать цифру 0)

Стихотворение о нуле

Учитель:

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке единицы

Ноль.

С тобою рядышком позволь
         Стоять мне на странице.

Ведущий.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:
         Единица.

Ты, ноль, не стоишь ничего.
         Не стой со мною рядом.

Ведущий. Ответил ноль:

              Ноль.

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою,

Так одинаково ты сейчас

Мала и худощава,

Но будешь

больше в десять раз

Когда я стану справа

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль

Что же важного и особенного вы услышали про О?

         -Действительно, О- это особенное число, стоит перед 1, и если прибавить к
         1, то будет 10,20,30.

            — 01,О2,О3.

         -Бывают ли такие числа?

        - Где можно увидеть?

 -Они тоже играют играют важную роль.

 -Можно показать 0 кругов, 0 квадратов.

-Составление математического рассказа (интерактивная доска)

5. Работа по учебнику

-работа на странице70

-На какой главный вопрос мы отвечаем на уроке?

-Как записать число ягод на второй тарелке?

-Ответили мы с вами на вопрос (да, с помощью цифры О)
       -Рассмотрите ниже. Какое равенство, приведенных справа, к ним подходит?
       -Составьте рассказ по картинкам

На ветки было 3 смородины, 3 сорвали .Смородин на ветки не осталось.

Вывод: Если из числа вычесть то же число, получится 0
      -Страница 71 — выражения

       -Прочитайте запись двумя способами

3 прибавить 2 получится 5

3 увеличить на 2 получится 5

-Больше или меньше получится, если увеличить число?
      -Прочитайте неравенства(по аналогии

6Итог урока

-С каким числом познакомились?

-Скажите, чего у нас в классе О.

7. Домашнее задание

Нарисовать О в виде разных предметов.

 (Итог урока )

-Чему научились ?

-Язапомнил ?

-Я знаю ?

-Я смог ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе

Слайд 1.  Тема :  «Число   0»  Тип урока:   урок открытия нового знания.    Слайд 2.   Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...

Сценарный план открытого урока математики "Число 0" в 1 «А» классе

Слайд 1.  Тема :  «Число   0»  Тип урока:   урок открытия нового знания.    Слайд 2.   Цель: формирование универсальных учебных действий:-предмет...

Открытый урок математики "Число 0"

Открытый урок математики "Число 0" для первого класса....

Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс

Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....

Открытый урок "Круглые числа"

Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнива...

Открытый урок .Тема:Увеличение (уменьшение)числа в 10 раз,в 100 раз.

Тема:Увеличение (уменьшение)числа в 10 раз,в 100 раз. Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в ...