КТП 3 класс "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

КТП 3 класс "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 3 класс "Планета Знаний"365.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область Кирсановский район МБОУ Уваровщинская сош

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней общеобразовательной школы в поселке Полевой

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2014-2015  учебный год

(приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» на 2014-2015 уч.год,

 утвержденной приказом МБОУ Уваровщинской сош от___________№_______)

 

                                                                                                                                         Составитель: Щавелева Е.Н.,

                                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                               филиала МБОУ Уваровщинской

                                                                                                                      сош   в п.Полевой

Рассмотрен и утвержден на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол №___________от________

  Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

Тип  урока

Вид контроля

Условное сокращение

Объяснение

Условное сокращение

Объяснение

УИПЗЗ

Урок изучения и первичного закрепления знаний

ФО

Фронтальный опрос

УЗНЗВУ

Урок закрепления новых знаний и выработки умений

СР

Создание рисунка

УКИЗ

Урок комплексного использования знаний

ВК

Взаимоконтроль

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СА

Самооценка

УПОКЗ

Урок проверки, оценки и контроля знаний

СРО

Самостоятельная работа по образцу

КУ

Комбинированный урок

РГ

Работа в группе

ТО

Творческий отчет

Кол-во часов

Тема ,

№  урока

Тип урока

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

По плану

Факт.

               1 четверть- 9 часов

                        Жанры изобразительного искусства (13ч)

1

№1.

Художественные музеи мира.

Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

С. 4–10

УИПЗЗ

Цели:  ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мир,  с натюрмортом

как жанром изобразительного искусства.

Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Ориентироваться в учебнике.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Выполнять задания

по инструкции (с. 4–7, 10–15 учебника).

Использовать в речи

ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.

СР

4.09

1

№2.

Натюрморт. Композиция в натюрморте.

Учимся у мастеров.

С. 10–15

УИПЗЗ

Цели:  Знакомство с жанром натюрморта.

Формирование восприятия и

оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства.

Изучение основ композиции в

натюрморте.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами

Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10–15 учебника).

Уметь выделять

главное в композиции на примерах из учебника.

ФО

11.09

1

№3.

Светотень. Школа графики. Рисование шара

или крынки (карандаш). Последователь-ность рисования куба.

С. 16–23

УЗНЗВУ

Цели:  Продолжение ознакомления с

жанром натюрморта. Продолжение освоения особенностей

материалов и инструментов

для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики

 (с. 16–20 учебника).

Рисовать предмет быта округлой формы:

крынку или шар. Научиться рисовать куб (с. 23 учебника).

Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

СР

18.09

1

№4.

Натюрморт как жанр.

Школа живописи. Натюрморт с кувшином

(акварель).

С. 24–25

УОСЗ

Цели:  Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24–25 учебника).

Решение творческих задач: передавать

светотень на предмете.

СРО

25.09

1

№5.

Пейзаж как жанр.

Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

С. 26–29

УИПЗЗ

Цели:  Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства.

Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров

(с. 28–29 учебника).

Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

ФО

2.10

1

№6.

Перспектива. Перспективные построения.

Воздушная перспектива.

С. 30–35

УЗНЗВУ

Цели:  Продолжение ознакомления с жанром пейзажа.

Продолжение изучения основ

перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Сделать набросок рисунка пейзажа.

СР

9.10

1

№7.

Школа живописи.

Рисование пейзажа

(акварель).

С. 36–37

УКИЗ

Цели:  Обучение акварельной живописи.

Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Продолжить

рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

ТО

16.10

1

№8.

Портрет как жанр.

Автопортрет.

С. 38–45, 48–49

УИПЗЗ

Цели:  Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета.

Работать с текстом и иллюстрациями

(с. 38–45, 48–49 учебника).

Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

ФО

23.10

1

№9.

Школа графики.

Рисование портрета

девочки (карандаш)

С. 46–47

УЗНЗВУ

Цели:  Обучение рисованию портрета.

Продолжение освоения рисунка карандашом.

Решать творческую задачу: рисовать

портрет девочки, передать светотень,

сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

СРО

30.10

2 четверть -7 часов

1

№10.

Скульптурные

портреты.

Школа лепки.

Лепка портрета

дедушки (пластилин

или глина).

С. 50–53

КУ

Цели:  Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов.

Изучить последовательность выполнения

работы (с. 52–53 учебника).

Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный

образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

ТО

13.11

1

№11.

Портреты сказочных

героев. Силуэт.

С. 54–57

УКИЗ

Цели:  Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.

Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев.

Соотносить силуэт и характер героя.

СР

20.11

1

№12.

Необычные портреты.

Школа коллажа.

С. 58–59

УКИЗ

Цели:  Обучение технике коллажа Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Осознание изобразительного

искусства как способа познания

и эмоционального отражения

многообразия окружающего

мира, мыслей и чувств человека.

Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.

Изучить последовательность работы (с. 59 учебника).

СРО

27.11

1

№13.

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 60–61

УПОКЗ

Цели:  Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, скульптурных).Формирование восприятия и оценки произведений изобразительного искусства.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать

их по видам и жанрам.

Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания

(с. 60– 63 учебника).

СР

ФО

4.12

Народное искусство (6 ч)

1

№14.

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

С.66–71

УИПЗЗ

Цели:  Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Решать творческую задачу: рисовать и

лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

СРО

11.12

1

№15.

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

С. 72–77

УКИЗ

Цели:  Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение

умению рисовать богородские

игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника).

Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

ТО

18.12

1

№16.

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

С. 78–83

УКИЗ

Цели:  Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские

цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучить последовательность выполнения

жостовской росписи

(с. 80–83 учебника).

Повторить выполнение цветов и ягод.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

ВК

25.12

3 четверть – 10 часов

1

№17.

Павловопосад-ские платки.

С. 84–85

УКИЗ

Цели: Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров. Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Повторить образцы павловопосадских

цветов.

Решать творческую за_

дачу: рисовать платок с

павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в  крае.

СР

15.01

1

№18.

Скопинская керамика.

Школа народного искусства.

С. 86–89

УКИЗ

Цели: Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы (с. 89 учебника).

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).

СА

22.01

1

№19.

Проверочный урок.

Твои творческие

достижения.

С. 90–91

УПОКЗ

Цели: Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам

красоты. Проверка владения

практическими умениями и навыками художественной творческой деятельности.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки.

Оценивать свои творческие достижения.

СР

СА

29.01

Декоративное искусство (9 ч)

1

№20.

Декоративная композиция. Стилизация.

С. 94–97

УИПЗЗ

Цели: Изучение художественных

приёмов декоративной композиции.

Обучение приёмам стилизации.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить

стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

СРО

5.02

1

№21.

Замкнутый орнамент.

С. 98–99

УЗНЗВУ

Цели: Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи.

Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю

(акрил). Собрать коллекцию изображений

ковров разных народов.

ТО

12.02

1

№22.

Декоративный натюрморт.

С. 100–101

УОСЗ

Цели: Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение

художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

СР

19.02

1

№23.

Декоративный

пейзаж.

С. 102–103

УЗНЗВУ

Цели: Продолжение ознакомления с пейзажным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение технике бумажной

мозаики.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

ТО

26.02

1

№24.

Декоративный портрет.

Школа декора.

С. 104–105

УЗНЗВУ

Цели: Продолжение ознакомления с портретным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку,

его изображение в декоративном искусстве.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

ВК

5.03

1

№25.

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

С. 106–107

УКИЗ

Цели: Формирование интереса к декоративному творчеству.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства,

умения планировать работу и

работать в коллективе.

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

РГ

12.03

1

№26.

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

С. 108–109

УИПЗЗ

Цели: Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса

учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Сделать декоративную бумагу: катать

окрашенные гуашью шарики; печатать

нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

ВК

19.03

4 четверть- 9 часов

1

№27.

Праздничный декор.

Писанки.

С. 110–111

УКИЗ

Цели :Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку,

его изображение в декоративном искусстве.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. декоративного образа. Решать творческую задачу: расписать

контуры, силуэты или деревянные яйца по

своему эскизу (гуашь). 

ФО

СРО

2.04

1

№28.

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 112–113

УПОКЗ

Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора.

Формирование эстетических

чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно.

Оценивать свои творческие достижения.

ТО

СА

9.04

Мир дизайна и архитектуры (7ч)

1

№29.

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

С. 118–123

УИПЗЗ

Цели: Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Изучение формообразования на

основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнение эскизов объектов

дизайна.

Развитие конструкторских способностей.

Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить

эскизы предметов быта, техники, моделей

одежды в форме яйца (смешанная техника).

СР

16.04

1

№30.

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

С. 124–127

УЗНЗВУ

Цели: Обучение умению различать спирали в объектах дизайна и архитектуры.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого

воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Провести эксперимент и выполнить задания (с. 124–127 учебника).

СРО

23.04

1

№31.

Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. С. 128–129

Цели: Обучение изготовлению розы

из цветной бумаги. Обучение

конструированию бус и панно

на основе спирали.

Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».

ТО

30.04

2

№32,33

Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна.

Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

С. 130–133, 135

УОСЗ

Цели:  Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы.

Обучение умению различать

волны в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения лепить и декорировать панно.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам

архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу

и трудиться в коллективе.

Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135 учебника).

Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

РГ

7.05

14.05

2

№34,35

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

С. 136–137

УПОКЗ

Цели: Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и

дизайна, владения навыками

конструирования на основе

волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческой активности.

Сконструировать украшения на основе

формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные

знания по теме коллаж.

Сделать вазу из яичной упаковки.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

ТО

ВК

21.05

28.05

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....